Исследовательский проект по краеведению "Мой маленький сильный народ"
проект по краеведению (5, 6 класс)

Михайленко Галина Олеговна

Исследовательский проект по краеведению на тему "Саамские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_malenkiy_silnyy_narod.docx17.03 КБ
Office presentation icon proekt_moy_malenkiy_silnyy_narod.ppt363.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой маленький сильный народ».

(исследовательский проект по краеведению, выполняется воспитанниками 2 и 3 группы во внеурочное время)

Тема: Саамские национальные игры.

Актуальность проблемы:

Актуальность исследования национальной культуры коренного народа Кольского полуострова Саами определяется тем, что воспитанники имеют слабые знания обычаев и культуры народа. Имеют слабые представления о народе в целом и их национальной культуре в частности.

Объект исследования: Кольские Саами.

Предмет исследования: Саамские национальные подвижные игры.

Цель работы: Изучить национальную культуру народа Саами.

Задачи:

  1. Найти в различных источниках историю, обычаи, месторасположение и численность народа Саами.

  1. Найти и исследовать детские подвижные игры Саамов.

  1. Сравнить правила игр с общепринятыми (спортивные игры)

      Гипотеза: у детей сформируется познавательный интерес при условии комплексного подхода в организации поисковой деятельности с элементами краеведения.

      Используемые методы и методики исследования:

  • работа с литературой;
  • работа с интернет источниками;
  • посещение музея Саамов;
  • экскурсия в национальный центр, интервью с представителями народа Саами;
  • сотрудничество и дружба с представителями народа Саами.

Тип проекта: долговременный

Сроки проектной деятельности: 2017 – 2018 учебный год.

Этапы работы над проектом        

  1. Подготовительный или вводный: выбор темы и её конкретизация; выбор возрастной категории воспитанников; определение цели и формулирование задач; выдвижение гипотез как возможных вариантов решения проблемы; возможных источников информации, ожидаемых результатов; выбор способов работы (методы и методики исследования)        

  1. Поисково - исследовательский этап:
  • изучение информационных источников по вопросу;
  • сбор и систематизация материалов;
  • проведение эксперимента;
  • оформление материалов исследования.        

  1. Защита полученных результатов и выводов (презентация проекта).        

 

База проекта:

Исследовательский проект по национальной культуре коренных народов Кольского полуострова выполняется воспитанниками 2 и 3 групп (14 - 18 лет) ГОБОУ «Оленегорской коррекционной школы – интерната»  г. Оленегорска, во внеурочное время.

Прогнозирование  положительных результатов:

В ходе подготовки проекта происходит реализация познавательных интересов и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что положительно влияет на учебную мотивацию и социализацию детей. Формируется опыт работы со взрослыми. Воспитанники узнают культуру коренного народа, их обычаи, что способствует увеличению интереса к родному краю.  Сравнивая правила саамских подвижных игр с правилами игр, входящих в повседневную жизнь, дети обогащают социальный опыт. При подготовке необходимого инвентаря (набивной разноцветный мячик для футбола, обтесанный небольшой отрезок рога оленя для игры «стой олень» и т.д.) у детей развиваются творческие способности. При апробации игр у воспитанников повышается двигательная активность, что способствует укреплению здоровья.

Выход: 

  • Тематическая неделя «Саамские игры»
  • Создание сборника саамских национальных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой маленький сильный народ

Слайд 2

Тема проекта: «Саамские национальные игры» Автор проекта: Михайленко Г.О. Участники проекта: дети 2 и 3 групп Тип проекта: долговременный Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год Проект «Мой маленький сильный народ»

Слайд 3

Цель проекта: Изучить национальную культуру народа Саами. ЗАДАЧИ: Найти в различных источниках историю, обычаи, месторасположение и численность народа Саами. Найти и исследовать детские подвижные игры Саамов. Сравнить правила игр с общепринятыми (спортивные игры).

Слайд 4

Этапы работы над проектом Выбор темы и её конкретизация; выбор возрастной категории воспитанников; определение цели и формулирование задач; выдвижение гипотез как возможных вариантов решения проблемы; возможных источников информации, ожидаемых результатов; выбор способов работы( методы и методики исследования). Поисково - исследовательский этап: - изучение информационных источников по вопросу; - сбор и систематизация материалов; - проведение эксперимента; - оформление материалов исследования.

Слайд 5

Маршрут поиска информации: Работа с литературой; Работа с интернет источниками; Посещение музея Саамов; Экскурсия в национальный центр, интервью с представителями народа Саами; Сотрудничество и дружба с представителями народа Саами.

Слайд 6

Заключительный этап – итог проекта Тематическая неделя саамской культуры «Мой маленький сильный народ» Тематический альбом «Саамские национальные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Ассамблея народов Поволжья"

Командная работа, нацеленная на воспитание миролюбия, миротворчества, дружбы между народами, гуманного отношения к людям другой национальности/вероисповедания, изучение национальных культур народов По...

Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан» Ученик 8Б кл. МОБУ СОШ № 21 г.Белорецк Республики Башкортостан

Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан»«Духовно-нравственные ценности  в современном обществе»(Национальные традиции   декор...

Исследовательский проект по музыке "Танцы народов мира"

Танец - это, прежде всего, красивое зрелище, которое можно не только слышать и наблюдать, но и всячески исполнять: в движении, в пении, на музыкальных инструментах. В этом плане народные тан...

Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"

Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"...

Исследовательский проект "Маленькая батарейка - большой яд для земли"

Проблема: люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены в этом плане мы - дети.Цель: Распространить  информацию среди учащихся о вреде ба...

Творчески-исследовательский проект «Мы – маленькие жители Югры»

Цель: Формировать у обучающихся исследовательские интересы,   познавательную активность через знакомство детей с родным краем, с животным и растительным миром, с бытом и традициями северных ...