Исследовательский проект по краеведению "Мой маленький сильный народ"
проект по краеведению (5, 6 класс)
Исследовательский проект по краеведению на тему "Саамские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_malenkiy_silnyy_narod.docx | 17.03 КБ |
proekt_moy_malenkiy_silnyy_narod.ppt | 363.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой маленький сильный народ».
(исследовательский проект по краеведению, выполняется воспитанниками 2 и 3 группы во внеурочное время)
Тема: Саамские национальные игры.
Актуальность проблемы:
Актуальность исследования национальной культуры коренного народа Кольского полуострова Саами определяется тем, что воспитанники имеют слабые знания обычаев и культуры народа. Имеют слабые представления о народе в целом и их национальной культуре в частности.
Объект исследования: Кольские Саами.
Предмет исследования: Саамские национальные подвижные игры.
Цель работы: Изучить национальную культуру народа Саами.
Задачи:
- Найти в различных источниках историю, обычаи, месторасположение и численность народа Саами.
- Найти и исследовать детские подвижные игры Саамов.
- Сравнить правила игр с общепринятыми (спортивные игры)
Гипотеза: у детей сформируется познавательный интерес при условии комплексного подхода в организации поисковой деятельности с элементами краеведения.
Используемые методы и методики исследования:
- работа с литературой;
- работа с интернет источниками;
- посещение музея Саамов;
- экскурсия в национальный центр, интервью с представителями народа Саами;
- сотрудничество и дружба с представителями народа Саами.
Тип проекта: долговременный
Сроки проектной деятельности: 2017 – 2018 учебный год.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный или вводный: выбор темы и её конкретизация; выбор возрастной категории воспитанников; определение цели и формулирование задач; выдвижение гипотез как возможных вариантов решения проблемы; возможных источников информации, ожидаемых результатов; выбор способов работы (методы и методики исследования)
- Поисково - исследовательский этап:
- изучение информационных источников по вопросу;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение эксперимента;
- оформление материалов исследования.
- Защита полученных результатов и выводов (презентация проекта).
База проекта:
Исследовательский проект по национальной культуре коренных народов Кольского полуострова выполняется воспитанниками 2 и 3 групп (14 - 18 лет) ГОБОУ «Оленегорской коррекционной школы – интерната» г. Оленегорска, во внеурочное время.
Прогнозирование положительных результатов:
В ходе подготовки проекта происходит реализация познавательных интересов и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что положительно влияет на учебную мотивацию и социализацию детей. Формируется опыт работы со взрослыми. Воспитанники узнают культуру коренного народа, их обычаи, что способствует увеличению интереса к родному краю. Сравнивая правила саамских подвижных игр с правилами игр, входящих в повседневную жизнь, дети обогащают социальный опыт. При подготовке необходимого инвентаря (набивной разноцветный мячик для футбола, обтесанный небольшой отрезок рога оленя для игры «стой олень» и т.д.) у детей развиваются творческие способности. При апробации игр у воспитанников повышается двигательная активность, что способствует укреплению здоровья.
Выход:
- Тематическая неделя «Саамские игры»
- Создание сборника саамских национальных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Саамские национальные игры» Автор проекта: Михайленко Г.О. Участники проекта: дети 2 и 3 групп Тип проекта: долговременный Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год Проект «Мой маленький сильный народ»
Цель проекта: Изучить национальную культуру народа Саами. ЗАДАЧИ: Найти в различных источниках историю, обычаи, месторасположение и численность народа Саами. Найти и исследовать детские подвижные игры Саамов. Сравнить правила игр с общепринятыми (спортивные игры).
Этапы работы над проектом Выбор темы и её конкретизация; выбор возрастной категории воспитанников; определение цели и формулирование задач; выдвижение гипотез как возможных вариантов решения проблемы; возможных источников информации, ожидаемых результатов; выбор способов работы( методы и методики исследования). Поисково - исследовательский этап: - изучение информационных источников по вопросу; - сбор и систематизация материалов; - проведение эксперимента; - оформление материалов исследования.
Маршрут поиска информации: Работа с литературой; Работа с интернет источниками; Посещение музея Саамов; Экскурсия в национальный центр, интервью с представителями народа Саами; Сотрудничество и дружба с представителями народа Саами.
Заключительный этап – итог проекта Тематическая неделя саамской культуры «Мой маленький сильный народ» Тематический альбом «Саамские национальные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Подвигу народа жить в сердцах"
Разработка проекта...
Исследовательский проект "Ассамблея народов Поволжья"
Командная работа, нацеленная на воспитание миролюбия, миротворчества, дружбы между народами, гуманного отношения к людям другой национальности/вероисповедания, изучение национальных культур народов По...
Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан» Ученик 8Б кл. МОБУ СОШ № 21 г.Белорецк Республики Башкортостан
Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан»«Духовно-нравственные ценности в современном обществе»(Национальные традиции декор...
Исследовательский проект по музыке "Танцы народов мира"
Танец - это, прежде всего, красивое зрелище, которое можно не только слышать и наблюдать, но и всячески исполнять: в движении, в пении, на музыкальных инструментах. В этом плане народные тан...
Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"
Аннотация к исследовательскому проекту "Кухня народов Кубани"...
Исследовательский проект "Маленькая батарейка - большой яд для земли"
Проблема: люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены в этом плане мы - дети.Цель: Распространить информацию среди учащихся о вреде ба...
Творчески-исследовательский проект «Мы – маленькие жители Югры»
Цель: Формировать у обучающихся исследовательские интересы, познавательную активность через знакомство детей с родным краем, с животным и растительным миром, с бытом и традициями северных ...