Исследовательский проект "Подвигу народа жить в сердцах"
проект (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Мамоновская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
«Подвигу народов жить в веках…»
(проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам погибших)
Исследовательский проект
«Подвигу народа жить в веках…»
с. Мамоны, 2013
Содержание проекта
Паспорт проекта…………………………………………………… | 3 |
Актуальность выбранной темы проекта………………………… | 5 |
Цель и задачи проекта……………………………………………. | 6 |
Планируемый результат………………………………………….. | 6 |
Технология реализации проекта…………………………………. | 6 |
План основных мероприятий по реализации проекта…………. | 7 |
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов………………………… | 9 |
Целевые группы проекта…………………………………………. | 9 |
Управление проектом ……………………………………………. | 10 |
Риски проекта……………………………………………………… | 10 |
Социальная оценка проекта……………………………………… | 10 |
Программа мониторинга эффективности проекта…………….... | 10 |
Смета проекта …………………………………………………….. | 11 |
Приложение |
Паспорт проекта
1. Название проекта | Исследовательский проект «Подвигу народа жить в веках…» (проект по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам погибших) |
2. Название организации; ФИО руководителя. | Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Мамоновская средняя общеобразовательная школа» Директор: Протвинев Евгений Георгиевич |
3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес | Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Садовая, 13 Эл. почта: moumamoni@mail.ru |
4. Авторский коллектив | Турушева Марина Яковлевна, заместитель директора по воспитательной работе; Федорова Наталья Николаевна, педагог- организатор; fedorova-natalya-82@mail.ru; 89642285900 Березовская Наталья Викторовна, руководитель методического объединения классных руководителей. |
5. Срок реализации проекта | 2011-2015 гг. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Задачи проекта:
Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должны стать: неформальное общение обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
|
- Актуальность выбранной темы проекта
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях многолетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
В течение нескольких лет в школе был собран богатый материал о выпускниках школы и жителях села- ветеранах Великой Отечественной войны. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:
- лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;
- обратить внимание обучающихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;
- воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного села;
- развивать познавательный интерес обучающихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные качества обучающихся при поиске и сборе информации;
- лучше узнать историю семей обучающихся, школы и родного села;
- расширение кругозора обучающихся.
- Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Задачи проекта:
- Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла, вдов погибших (жителей с. Мамоны).
- Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
- Развитие познавательного интереса обучающихся.
- Развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
- Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти);
- Участие в различных конкурсах по данной тематике.
- Участие в несении Почетной Вахты на Посту № 1 г. Иркутска.
- .Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях.
- Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти);
- Проведение серии семинаров, конференций, открытых классных часов по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
- Размещение материалов о ветеранах войны на стенде «Пульс школы» с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
- Позитивная тенденция к увеличению количества обучающихся, включенных в реализацию данного проекта.
- Технология реализации проекта
- Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь 2011-январь 2012.)
- Осознания актуальности проблемы;
- Создание творческой группы;
- Работа творческой группы над созданием проекта «Подвигу народов жить в веках»;
- Презентация проекта на заседании МО классных руководителей;
Первый этап: практический (февраль 2012 – май 2015 г.)
- Работа творческих групп классных коллективов, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
- Проведение круглых столов по итогам реализации определенных этапов проекта.
- Шефство над закрепленными за классом ветеранами, тружениками тыла, вдовами погибших, оказание посильной помощи (убрать снег, наколоть дров, покрасить забор и т.д.)
- Презентация лучших исследовательских работ на семинарах «Мы – наследники Победы».
- Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.
- Представление лучших работ на различных конкурсах.
- Публикация творческого отчета по этапам реализации проекта в школьной газете «Импульс».
Второй этап: итогово – аналитический (июнь 2015 г.)
- Рефлексия.
- Обобщение работы по реализации проекта.
- Анализ деятельности всех участников проекта,
- Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
- План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
сентябрь 2011 | Создание творческой группы по разработке проекта. | Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В., Волкова Г.А |
Осознание актуальности проблемы. | ||
Анализ имеющихся материалов в архиве школы. | ||
Определение целей и задач проекта. | ||
Написание проекта. | ||
Составление плана работы. | ||
Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта. | ||
январь 2012 | Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации на заседании МО классных руководителей. | Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В. |
февраль 2012 | Составление списков ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших. | Классные руководители 1-11-ых классов. |
Первый этап | ||
март 2012 | Презентация проекта на ученической конференции. | Федорова Н.Н. |
апрель 2012 | Закрепление ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших за классами. | Березовская Н.В. |
май-июнь 2012 | Работа в семейных архивах, сбор информации. | Классные руководители 1-11-ых классов. |
сентябрь 2012- май 2015 | Шефство над закрепленными за классом ветеранами, тружениками тыла, вдовами погибших, оказание посильной помощи (убрать снег, наколоть дров, покрасить забор и т.д.) | Классные руководители 1-11-ых классов. |
февраль 2013 | Проведение открытого классного часа «Встреча поколений» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших. | Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов. |
январь 2013-май 2015 | Изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, книг памяти, флага памяти) | Классные руководители 1-11-ых классов. |
сентябрь 2013 | Презентация лучших исследовательских работ на семинарах «Мы- наследники Победы» | Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов. |
май 2013, май 2014, июнь 2015 | Публикация творческого отчета по этапам реализации проекта в школьной газете «Импульс» | Федорова Н.Н., Рубцова Е.И. |
январь 2014 | Создание архивной папки по работе над проектом. | Федорова Н.Н. |
По мере поступления информации о конкурсах | Представление лучших работ на различных конкурсах патриотического направления | Классные руководители 1-11-ых классов. |
май 2012, 2013, 2014, 2015 | Участие в митинге, посвященному Дню Победы, возложение венков к памятнику, участие в праздничном концерте | Турушев В.И., Федорова Н.Н., Березовская Н.В., классные руководители 1-11-ых классов. |
ноябрь 2011, 2013 | Участие в несении Почетной Вахты Памяти на Посту № 1 г. Иркутска (создание папки с документацией по несению Почетной Вахты Памяти на Посту № 1) | Турушев В.И., Федорова Н.Н., Турушева М.Я., классные руководители 8-10-ых классов. |
май 2013, май 2014, июнь 2015 | Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ. | Федорова Н.Н., Рубцова Е.И. |
Второй этап | ||
июнь 2015 года |
| Турушева М.Я., Федорова Н.Н., Березовская Н.В. |
- Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
- Информационные ресурсы: материал, собранный группой «Поиск» в прошлые годы, личные архивы, архив школьного музея, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
- Человеческие ресурсы: Совет ветеранов педагогического труда, педагоги и учащиеся школы, выпускники школы, Совет ветеранов Мамонского МО жители с. Мамоны.
- Материально – технические ресурсы: два компьютерных класса, медиапроекторы, ВКС (видеоконференцсвязь) методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
- Целевые группы проекта
Качественный состав целевых групп | Количественный состав (чел.) | |
1 | Учащиеся школы | 336 |
2 | Педагоги школы | 40 |
3 | Родители учащихся | Более 336 |
4 | Ветераны Великой Отечественной войны и педагогического труда | 48 |
5 | Сотрудники музеев | - |
6 | Сотрудники СМИ | - |
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4 – 6 групп – представителями социума.
- Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
- информационно-аналитическая;
- планово-прогностическая;
- организационная;
- диагностическая.
5.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Подвигу народа жить в веках…» осуществляет руководитель методического объединения классных руководитель, социальный педагог, классные руководители 1-11 классов. Ответственными за реализацию проекта являются заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор.
- Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта | Меры по преодолению |
Организационные
| Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации Оказание методической помощи |
- Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
- Ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда
- Семьями учащихся
- Выпускниками школы в зависимости от степени их активной гражданской позиции
- Педагогическим сообществом
- Другими представителями общественности с. Мамоны
- Программа мониторинга эффективности проекта
объект мониторинга | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Деятельность учащихся | Степень активности учащихся в рамках реализации проекта | - количество учащихся, задействованных в проекте; -количество собранного материала | - наблюдение - статистические данные - статистические данные учащихся |
Исследовательские работы учащихся | Качество выполнения исследовательских работ | - мониторинг участия работ в конкурсном движении; - интерес учащихся к работам - содержание работ | -статистические данные; -портфолио учащихся; -анкетирование учащихся; - наблюдение -анализ представленных материалов |
Взаимодействие с социумом | Включенность в проект | - охват участников - привлечение родителей к созданию работы | -статистические данные -статистические данные |
- Смета проекта «Подвигу народа жить в веках…»
№ | Мероприятие | Виды расходов | Сумма |
1. | Проведение ученических конференций | 1.Призы для участников 2. Цветы для ветеранов | 600 рублей 1000 рублей |
2. | Выпуск сборника «Подвигу народа жить в веках…» | 1. Канцелярские принадлежности 2. Тушь, ватман, гуашь | 700 рублей 300 рублей |
3. | Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях | Приобретение магнитных дисков | 100 рублей |
Итого | 2700 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа - жить в веках.
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Подвигу народа жить в веках
В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....
Подвигу народа жить в веках!
Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...
"Подвигу народа - жить в веках!"
Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)
9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...