Великая греческая колонимзация
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
К - 5 У № Дата: __________
Тема: Великая греческая колонизация.
Цель: Познакомить обучающихся с древнегреческой колонизацией берегов Черного моря, создать условия для развития навыков работы в группах, творческих способностей и продолжить формирование умений работать с картой, текстом.
Оборудование: Б.А. Трёхбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение, 5 класс – учебник, Краснодар 2015; Атлас «История Кубани», карточки, пазлы, лист самооценки, мультимедийное оборудование.
УУД: Называть причины древнегреческой колонизации. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Работать с текстом учебника, объяснять понятия – колония, эмпория – временный и постоянный торговый пункт.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
| Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие. | 1 мин. |
| Что вы можете сказать, посмотрев на эти изображения? Какую страну символизируют рисунки? (Слайд). Что вам известно об этой стране? | - Это Греция. ( Рассказывают). | 4 мин. |
| Что будем изучать на уроке? Тема урока «Великая греческая колонизация». Ребята, сегодня у нас необычный урок, потому что сегодня вы сами будете изучать новый материал, вы сами будете проверять как он усвоен и вы сами будете выставлять себе оценки. Согласны? Тогда начнем. | Слушают учителя. Называют и записывают тему урока. | 2 мин. |
| Мы отправляемся в путешествие. В 8 в. до н.э. мир эллинов стал тесен и они стали покидать родину, и устремились в дальние края. Но что заставляло греков покидать родину и отправляться в долгое опасное путешествие. Чтобы ответить на этот вопрос мы отправляемся в афинский порт Пирей . Мы видим корабль, который отправляется в опасное путешествие и его пассажиров. (Слайд - корабль греков). - Внимательно слушаем рассказ и вы должны будете записать причину, по которой греки покидают родину. - Откройте учебник, сравните и поставьте оценку. (Слайд) | Выступление подготовленных обучающихся. Записывают в тетрадь - Надежды на хорошую жизнь, нехватка земли и хлеба, бегство (изгнание), любопытство, торговые дела, захват лучших земель греческой знатью, угроза голода. Самопроверка. | 3 мин. 1 мин. |
Прибывшие в Причерноморье греки основали здесь свои поселения – колонии. Соберите пазлы. У вас должны получиться сосуды, которыми пользовались греки и вы узнаете, как назывались города, основанные переселенцами. Задание: Запишите полученные на сосудах названий городов (столбиком посередине страницы). Каждая колония была основана выходцами из конкретного греческого города. На месте некоторых колоний и сегодня находятся поселения. При работе с учебником стр. вы должны выписать, современное название населённого пункта. | Работа в парах. Запись полученных на сосудах названий городов (столбиком посередине страницы). Милет - Пантикапей Керчь Гермонасса Тамань Синдик, Горгиппия Анапа Теос - Фанагория пос. Сенной. Тирамба – Темрюк Корокондама, Киммерик – на Тамани. | 3мин. 3 мин. | |
Физ. минутка | От зеленого причала оттолкнулся пароход (Встать) | Проводит подготовленный обучающихся. Остальные повторяют движения. | 1 мин. |
«Торговля греков» Задание: Греки основали свои поселения в местах проживания коренных племён и начинали торговать с ними. (На доске вывешиваются изображения двух корзин (греки, скифы), на парте разложены карточки с перечнем товаров (вино, оливковое масло, ткани, мед, воск, мясо, рабы, скот, шкуры ). Ученики должны используя текстовую информацию расположить карточки в нужной корзине). | Работа в группах. Вывозили: хлеб, ценные породы рыб, скот, меха, рабы, соль, лес. Привозили: драгоценные металлы, мрамор для построек, керамические изделия, предметы искусства, вино, оливковое масло, дорогие ткани (Взаимопроверка по слайду). | 3 мин. | |
«Работа с картой» Задание: По легенде карты определить: А) территорию Боспорского царства; Б) назвать народы, с которыми будут взаимодействовать греки; Г) стрелками отметить товары, которыми будут обмениваться греки с местным населением (экспорт, импорт). | Самостоятельная работа с картой. | 4 мин. | |
| Задание: Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П". П - Рост численности населения в Греции. | Отмечают утверждения «П». | 3 мин. |
| А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | Называют:
| 2 мин. |
| Прочитать §12, ответить на вопросы. Для желающих получить оценку «5» творческие задания:
– опиши город; – что за здание расположено в центре города, на вершине холма; – предположи, кто наблюдает за прибытием греческого кораблей с берега моря; – подумай, в чем больше были заинтересованы скифы, воевать с греками или торговать с ними? | Записывают Д/З в дневник. | 2 мин. |
Триера – военный корабль. А это торговый корабль.
Лист самооценки ученика 5 класса Ф.И. __________________________
Причины переселения греков | Освоение колоний | Торговля греков | Работа с картой | |
Баллов: | ||||
Оценка: |
Всего баллов: ______________
Самооценка: ______________ Оценка учителя: ___________
Лист самооценки ученика 5 класса Ф.И. __________________________
Причины переселения греков | Освоение колоний | Торговля греков | Работа с картой | |
Баллов: | ||||
Оценка: |
Всего баллов: ______________
Самооценка: ______________ Оценка учителя: ___________
Лист самооценки ученика 5 класса Ф.И. __________________________
Причины переселения греков | Освоение колоний | Торговля греков | Работа с картой | |
Баллов: | ||||
Оценка: |
Всего баллов: ______________
Самооценка: ______________ Оценка учителя: ___________
Сценка:
– Я бедный крестьянин. Мой участок земли расположен высоко в горах и почти не дает урожая. Земля в плодородных долинах захватили власти. Сколько я не работаю, а из нужды выбраться не могу.
– У меня забрали участок за долги. Я сон потерял. И я решил все бросить все, говорят, их там за морем есть хорошие земли, и ее сколько хочешь.
– Я торговец из Коринфа. Говорят, в тех странах охотно меняют рабов и пшеницу на греческие товары. Конечно, путь опасен, но я надеюсь на милость богов.
– Я ткач. В своем городе я поднял восстание против знати. Но победила знать, и я вынужден бежать.
– Я из знатного рода. Я был правителем города, но я вынужден был бежать бросив все, т.к. простой люд в городе поднял восстание.
Юноша - А мне очень многое рассказывали о жизни в далеких землях, и стало интересно правдивы ли все эти рассказы.
Задание: Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П".
- Рост численности населения в Греции.
- Расцвет морской торговли.
- Нехватка хлеба, угроза голода в Греции.
- Бурное развитие ремесел, сельского хозяйства в колониях.
- Борьба между демосом и аристократами в греческих полисах.
- Конфликты колонистов с местным населением.
- Расширение знаний о мире.
Задание: Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П".
- Рост численности населения в Греции.
- Расцвет морской торговли.
- Нехватка хлеба, угроза голода в Греции.
- Бурное развитие ремесел, сельского хозяйства в колониях.
- Борьба между демосом и аристократами в греческих полисах.
- Конфликты колонистов с местным населением.
- Расширение знаний о мире.
Задание: Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П".
- Рост численности населения в Греции.
- Расцвет морской торговли.
- Нехватка хлеба, угроза голода в Греции.
- Бурное развитие ремесел, сельского хозяйства в колониях.
- Борьба между демосом и аристократами в греческих полисах.
- Конфликты колонистов с местным населением.
- Расширение знаний о мире.
Задание: Отметьте утверждения, которые объясняют причины древнегреческой колонизации побережий Чёрного и Азовского морей, буквой "П".
- Рост численности населения в Греции.
- Расцвет морской торговли.
- Нехватка хлеба, угроза голода в Греции.
- Бурное развитие ремесел, сельского хозяйства в колониях.
- Борьба между демосом и аристократами в греческих полисах.
- Конфликты колонистов с местным населением.
- Расширение знаний о мире
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческие полисы и Великая колонизация
Конспект урока по истории Древнего мира по теме " Греческие полисы и Великая колонизация".План урока:1) «Греческое чудо».2) Древнегреческие полисы. 3) Великая колонизация.В процессе изучения ново...
Великая Греческая колонизация Северного Причерноморья урок в 5 классе
Данный материал разработан для 5 класса по истории. В разработке используются различные элементы технологий развивающего обучения....
Великая греческая колонизация
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация». ...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Рабочий лист к уроку по теме "Великая греческая колонизация"
Задания для самостоятельного изучения материала по теме "Основание греческих колоний" в 5 классе по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...
Великая греческая колонизация.
Технологическая карта по истории «Великая греческая колонизация» предназначена для учащихся 5-х классов. Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При изучении ма...