Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grecheskaya_kolonizatsiya.docx | 18.73 КБ |
grecheskaya_kolonizatsiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Греческая колонизация
Планируемые УУД:
Личностные: Продолжить формировать целостное мировоззрение, учитывающее разнообразие исторических реалий, уметь устанавливать вязь прошлого и современного.
Метапредметные: Овладевать картографическими умениями, ориентироваться в информации на картах, схемах, карто-схемах. Уметь формулировать понятия, выделять главное, делать выводы и обобщения. Уметь анализировать текст учебника, работать с заданиями разного уровня сложности
Предметные: Объяснять причины «Великой греческой колонизации»; показывать на карте основные территории греческой колонизации; рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы; объяснять значение понятий «колония», «колонизация», «метрополия»
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания. Исторический диктант
- В каком из полисов Древней Греции появилось выражение «лаконично говорить»?
- Какой город на территории Аттики был назван в честь богини мудрости?
- Укажите, как называли рабов в Спартанском государстве?
- Архонтами в Древней Греции называли…
- Как назывался совет старейшин в Афинах?
- Переведите с древнегреческого языка на русский слово «демос»
- Укажите имя архонта, который провел реформы в Афинах
- В каком году Солона назначили архонтом?
- Известно, что общество Солон разделил на 4 разряда.
- Переведите с древнегреческого языка слово «демократия»
- Отгадайте ребус (Колонизация) и ответьте на вопросы
- Что такое колонизация?
- Кто впервые начал создавать колонии? Покажите это государство на карте.
- С какой целью?
- История отвечает на важные вопросы: Что? Где? Когда? Почему?
На эти вопросы мы и должны с вами будем ответить в конце урока.
- Процесс колонизации, начиная с VIII в. до н.э., охватил и Древнюю Грецию и продолжался до VI в до н.э. Надо выяснить причины. Для этого давайте вспомним, каким было положение земледельцев в Греции.
Задание 1. В Аттике обширные поля, виноградники, оливковые рощи принадлежали ___________________. Наделы же простых людей были ___________________. Урожая с них едва хватало, чтобы свести концы с концами. Когда посевы земледельцев страдали от ______________, многие из них брали зерно в долг у богатых соседей. За каждый взятый мешок приходилось через год возвращать_____________. Владелец зерна ставил на земле должника ______________________. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, его землю ____________ в счет долга.
Слова для справок: отбирать, долговой камень, аристократы, небольшие, засуха, намного больше.
- Работа с текстом учебника: причины колонизации прочитать, записываем в тетрадь (стр. 135 – 136)
Задание 2.
Найдите общие и отличительные черты в процессе колонизации у двух государств
Нехватка плодородных земель
Политическая борьба
Развитие торговли
Желание обогатиться
- Где же селились древние греки? Куда уезжали? – Рассмотреть карту. Назвать на какие острова, территории они уезжали. (Работа с картой). Назовите полуострова, на которых создавались колонии? Какие части света? Какие континенты?
- Рассказ учителя – Жизнь в заморских колониях – (Работа с понятиями «ойкист», «метрополия»)
- Жизнь греков на чужбине рассказ учителя. Самостоятельное чтение учебника и пересказ.
- Суд черепков – работа в группах – древнегреческая колонизация – хорошо или плохо? Почему?
- Работа с кроссвордом Задание 3
- Подведение итогов урока, выставление оценок
- Прочитать п. 31, отвечать на вопросы к параграфу на стр. 131 (№ 1 – 3 устно и № 4 письменно)
Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова.
В Аттике обширные поля, виноградники, оливковые рощи принадлежали ___________________. Наделы же простых людей были ___________________. Урожая с них едва хватало, чтобы свести концы с концами. Когда посевы земледельцев страдали от ______________, многие из них брали зерно в долг у богатых соседей. За каждый взятый мешок приходилось через год возвращать_____________. Владелец зерна ставил на земле должника ______________________. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, его землю ____________ в счет долга.
Слова для справок: отбирать, долговой камень, аристократы, небольшие, засуха, намного больше.
Задание 2.
Известно, что процесс колонизации был характерным как для Древнегреческих городов-государств, так и для Финикийских. Из предложенного списка выберите черты сходства этих процессов в двух регионах и отличия. Запишите их в таблицу
1.Нехватка плодородных земель
2. Развитие торговли
3. Политическая борьба
4. Желание обогатиться
Черты сходства | Черты отличия | ||
Задание 3. Найдите 10 слов, которые относятся к теме нашего урока
Й | Ц | У | М | К | Е | Н | Г | Ш | Щ | З | Х | Ъ |
Ф | Ы | Х | Е | Р | С | О | Н | Е | С | В | А | П |
О | Р | О | Т | А | Н | А | И | С | Л | Д | Ж | Э |
Й | Я | С | Р | М | И | Т | Ь | Б | Ю | Э | Г | Ж |
К | О | Л | О | Н | И | Я | А | П | Р | О | Р | Д |
И | Й | У | П | А | Н | Т | И | К | О | П | Е | Й |
С | К | Е | О | Л | Ь | В | И | Я | Н | Г | Ц | Ш |
Т | П | О | Л | И | С | Х | Щ | З | Ъ | Ю | И | В |
К | Н | Г | И | Ф | Е | О | Д | О | С | И | Я | Н |
А | П | Р | Я | Ф | М | И | Т | Ь | Б | Л | Г | П |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторический диктант (ответы) Спарта Афины Илоты Старейшин(ы) Ареопаг Народ Солон 594 г. до н.э. Феаки Власть народа 2
Исторический диктант (критерии оценивания) 10 – 9 правильных ответов – 5 баллов 8 – 7 правильных ответов - 4 балла 6 – 5 правильных ответов – 3 балла 4 и менее - 2 балла 3
Отгадай ребус и узнаешь, чем занимались жители Древнегреческих полисов 4
5
Тема урока: Греческая колонизация 6
Что? Где? Когда? Почему? 7
Вставьте пропущенные слова в текст В Аттике обширные поля, виноградники, оливковые рощи принадлежали ___________________. Наделы же простых людей были ___________________. Урожая с них едва хватало, что бы свести концы с концами. Когда посевы земледельцев страдали от ______________, многие из них брали зерно в долг у богатых соседей. За каждый взятый мешок приходилось через год возвращать_____________. Владелец зерна ставил на земле должника ______________________. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, его землю ____________ в счет долга. Слова для справок : отбирать, долговой камень, аристократы, небольшие, засуха, намного больше . 8
Причины греческой колонизации Быстрый рост населения. Не хватало плодородных земель, не все семьи могли прокормить себя Развитие торговли и ремесел Желание обогатиться Борьба между различными группами населения (политическая борьба) 9
Процесс колонизации новых земель происходил и в Греции и в Финикии. Выделите черты сходства и черты отличия в этих двух регионах Нехватка плодородных земель Развитие торговли Политическая борьба Желание обогатиться Черты сходства Черты отличия 10
11
12
13
14
Суд черепков 15
Что? Где? Когда? Почему? 16
А В Н М П О Т Ы Н Ц Й Я Ч В Д Х Е Р С О Н Е С Ю П Р О М Х Т А Н А И С О Ю В Ф Й Ъ З Р Ф Щ О М Д Ж Я Г Ч К О Л О Н И Я В А П Р Р С И Й Ц П А Н Т И К О П Е Й С У М О Л Ь В И Я П Р Ц М Т П О Л И С Е Т Ц М Е И И С П Р И Ф Е О Д О С И Я Т К Е Н Я Е Г Ш Щ З Х С М Ь 17
А В Н М П О Т Ы Н Ц Й Я Ч В Д Х Е Р С О Н Е С Ю П Р О М Х Т А Н А И С О Ю В Ф Й Ъ З Р Ф Щ О М Д Ж Я Г Ч К О Л О Н И Я В А П Р Р С И Й Ц П А Н Т И К О П Е Й С У М О Л Ь В И Я П Р Ц М Т П О Л И С Е Т Ц М Е И И С П Р И Ф Е О Д О С И Я Т К Е Н Я Е Г Ш Щ З Х С М Ь 18
Домашнее задание Прочитать п. 31, отвечать на вопросы к параграфу на стр. 131 (№ 1 – 3 устно и № 4 письменно)
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....
Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
Эпоха Великих географических открытий....
Тест по Всеобщей истории на темы: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука.
Данный тест может быть использован в 10 классе для проверки знаний обучающихся по следующим темам: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука. Вопросы открытог...
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Греческий театр" 5 класс
Методическая разработка урока по всебщей истории для 5 класса на тему "Греческий театр"...
Методическая разработка урока по всеобщей истории на тему " Греческие колонии на берегах Черного и Средиземного морей"
Представленная разработка урока составлена в соответствии с учетом индивидуально-возрастных особенностей учащихся 5 класса, требований ФГОС и ИКС, с использованием ИКТ. Инструменты урока применимы для...
Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс
Тест по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс...
презентация по всеобщей истории по теме «Великая Французская революция»_8 класс
Причины революции2. Революция прав человека3. Конституционная монархия4. «Свобода или смерть!»5. Диктатура монтаньяров6. Революционный террор7. Термидор: в поисках компромисса8. Ша...