Великая греческая колонизация
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) на тему
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryavtseva_oksana_borisovna_velikaya_grecheskaya_kolonizatsiya_mbousoshno3.rar | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к уроку истории
в 5 классе на тему:
«Великая греческая колонизация».
Автор: учитель истории и обществознания Кудрявцева Оксана Борисовна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Каневской район
Предмет: история, 5класс
Учебник: История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Тема: «Великая греческая колонизация». Урок – изучение новых знаний.
Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)
Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 .
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация».
Навигация на слайдах:
Под значком «солнышко» - находятся ссылки на страницы.
При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО
SMART Notebook 11:
- Инструменты Текст, Фигуры, шторка
- Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; ссылка на файл.
- Приемы «Спрятать-показать», скрытие «Штора», «Проявление», скрытие за пределами страницы.
- Работа с маркером.
- Заливка.
Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Слайд | Пояснения к страницам |
1 | Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, учебник, класс. Использованы функции:
На данной странице ширма открывает тему урока после совместного обсуждения (создание проблемной ситуации). |
2 | Этап повторения дат и понятий Использованы функции:
На данном этапе идет повторении дат и понятий с использованием кости –ключевое слово из коллекции LAT 2.0-RU. Время работы – 2 минуты. |
3 | Этап изучения новой темы. Работая с учебником и анализируя текст учащиеся заполняют таблицу, один ученик у доски маркером заполняет таблицу. Затем проверяем с помощью приема скрытие за пределами страницы. Во время обсуждения появляется новый термин «колонизация». В беседе формулируем значение данного термина и с помощью «проявителя» проверяем. Использованы функции:
Время работы – 4 мин. Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его и работать со следующим, что заменяет эффект «исчезновении» в ppt. Применены приемы скрытие за пределы страницы, проявитель. |
4 | Этап –работа с контурной картой и текстом учебника. На данной странице дан пример карты. Ученики работают в парах, размышляют, как расставить знаки. Работают в контурной карте. Чтобы проверить нажимаем на экран и высвечиваются стрелки указывающие направления колонизации древних греков. Ученики проверяют правильность выполнения задания. Использован технологический прием скрыть-показать. Использованы функции:
Время работы – 4 мин. Технологические приемы данного этапа работы заменяют работу с меловой доской или с напечатанным текстом на слайде в ppt. В правом верхнем углу значок «скрепки» указывает на прикрепленный файл мультимедийной презентации «физминутки для глаз». Время проведения – 1 минута. |
5 | Этап – работа по теме урока. Используя карту и текст исторического документа учащиеся выясняют какие товары вывозили или ввозили греки. Затем закрепляем с помощью задания созданного с Конструктором заданий. На корабли перетаскиваем товары и если ученик ошибся товар на корабль не грузится. Использованы функции:
Время работы –3мин. На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания, работая с дидактическим бумажным материалом. В ppt перетаскивания таким образом осуществить невозможно. |
6 | Этап – работа по теме урока. На данной странице ученикам предлагается заполнить таблицу «Последствия колонизации» используя текст учебника и исторический документ. При проверке использован прием «шторка». Время работы – 3-5 мин. Использованы функции:
|
7 | Этап - закрепление темы урока. На данной странице даны записи утверждений. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем учитель показывает правильные ответы, с помощью созданной лупы проявляются ответы. Время работы – 4мин.
Своеобразный прием затенения заменяет работу с ppt, в которой можно было добиться появления объекта только щелчком мыши с настроенным эффектом на проявление. И проявлением букв, настроенных «по щелчку». А так же работу с меловой доской. |
8 | Используемые материалы и Интернет-источники. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческая колонизация
Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему "Великая колонизация"....
Великая Греческая колонизация Северного Причерноморья урок в 5 классе
Данный материал разработан для 5 класса по истории. В разработке используются различные элементы технологий развивающего обучения....
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Греческая колонизация
Презентация + рабочая карточка...
Рабочий лист к уроку по теме "Великая греческая колонизация"
Задания для самостоятельного изучения материала по теме "Основание греческих колоний" в 5 классе по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...
Великая греческая колонизация.
Технологическая карта по истории «Великая греческая колонизация» предназначена для учащихся 5-х классов. Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При изучении ма...