Великая греческая колонизация.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта по истории «Великая греческая колонизация» предназначена для учащихся 5-х классов. Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При изучении материала учащиеся самостоятельно формулируют проблему, работая с текстом учебника, находят ответы на поставленный вопрос. На уроке применяются различные формы работы учащихся- фронтальная беседа, задание на повторение, работа с текстом, иллюстрациями, картой, схемой.
Цель урока: познакомить учащихся с процессом греческой колонизации; создать яркое образное представление о жизни колонистов, их отношений с местными жителями; способствовать формированию картографических, образных способностей школьников; проявлению их индивидуальных, творческих способностей.
Форма урока: комбинированный урок с элементами игры и применением компьютерной презентации
Задачи урока:
– образовательные: создать у учащихся представление о процессе колонизации; выявить причины колонизации; сформировать у учащихся понятия: колония, варвары, Великая греческая колонизация, ойкист
– развивающие: формирование у учащихся способности в свободной форме выразить свои чувства и эмоции, проявить эрудицию, смекалку, познавательные умения делать самостоятельные выводы, научить их решать познавательные задачи, проводить параллели с современностью, дополнять ответы других учащихся, закрепить умение работать с картой.
– воспитательные: на материале учебника познакомится с обстановкой эпохи и образом жизни колонистов, их отношениях с местными жителями “изнутри”, т.е. попытаться представить себя на месте колонистов сопереживая их проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 26.44 КБ |
презентация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афины Спарта Местоположение и природные условия В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения ). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). Население полиса демос, знать, рабы-чужеземцы спартанцы, илоты (рабы-греки), периэки Основные занятия выращивание оливок и винограда, ремесло и торговля. земледелие (илоты) и война (спартанцы). Использование труда рабов рабы -чужеземцы рабы-греки Управление Закладываются основы демократии. Власть немногих ( спартанцев ) - олигархия Условия жизни в Спарте и в Афинах.
ВЕЛИКАЯ ГРЕЧЕСКАЯ КОЛОНИЗАЦИЯ
Древние греки, античные греки, Многим прославили себя навеки. Даже порой удивленье берет Ну, до чего знаменитый народ. Древние греки моря бороздили В новых землях города возводили. Массалия , Ольвия и Херсонес Много колоний – даже не счесть!
Севастополь Керчь Херсонес Пантикапей
Причины основания греческих колоний Нехватка плодородных земель , угроза голода и долгового рабства Борьба демоса и знати Для развития выгодной торговли с новыми землями
земледельцы В поисках земли для занятий с\х, от долгов ДЕМОС Развитие морской торговли АРИСТОКРАТЫ ТОРГОВЦЫ Из-за победы демоса Из-за победы аристократов
Средиземное море Малая Азия Черное море Африка Испания Италия о. Сицилия о. Кипр Ольвия Танаис Пантикапей Кирена Неаполь Массалия Сиракузы НАПРАВЛЕНИЯ КОЛОНИЗАЦИИ ГРЕЦИЯ Византий Греческая колония Направление колонизации Херсонес
Северное Причерноморье Малая Азия Северная Африка Южные Апеннины Северо-Западное Средиземноморье Основные направления колонизации
Колония - поселение, основанное в дали от родины. К олонизация - освоение , заселение новых земель .
ГРЕЧЕСКАЯ КОЛОНИЯ греки создавали свои поселения на свободных землях, на берегу моря с удобной бухтой греки укрепляли свои поселения крепостными стенами, опасаясь внешних врагов Храм Геры на о.Сицилия
в колонии РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ из городов Греции Греческие купцы привозили: оливковое масло, вино изделия ремесла: оружие ва з ы статуи из мрамора ткани Амфора – сосуд для хранения вина или масла Монеты из Афин
РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Греческие купцы привозили: из колоний в города Греции пшеницу рабов мед шкуры животных скот из г. Милета Взвешивание сильфия (ценного растения) в г. Кирены (Африка) Монеты с о. Родос
ГРЕКИ И СКИФЫ Скифский лучник. Изображение на древнегреческой вазе Золотые вещи из скифских курганов Ольвия Черное море Эгейское море скифы Милет Афины Спарта
скифы
ЧТО ДАЛА КОЛОНИЗАЦИЯ ГРЕКАМ расширила знания древних греков . Они встретились со множеством новых для них народов, узнали об их обычаях, религии и культуре способствовала развитию хозяйства и торговли , а также мореплавания . Росли и богатели новые города заставила греков осознать себя единым народом , отличающимся от других народов. Греки стали называть себя эллинами , а свою страну - Элладой . Другие народы они называли варварами Колонизация:
1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за а) увеличения притока рабов в полисы Греции б) угрозы голода в) вторжения племен дорийцев с севера.
2. Где греки основывали свои колонии? а) в глубине чужих территорий б) во внутренних районах балканского полуострова в) на побережье Средиземного и Черного морей.
3. Товары, которые греки везли в колонии, - это: а) оливковое масло, вино, оружие б) рабы, зерно, оливковое масло в) зерно, мед, шкуры животных.
4. Греческие колонии: а) подчинялись метрополиям б) превращались в самостоятельные государства в) входили в состав государств, на территории которых были основаны.
5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей: а) порывали связь с Родиной б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.
Ответы к тесту: 1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в
Параграф 34 Составить рассказ от лица афинянина поселившегося в колонии. Индивидуальное задание : текст « Древний город в дельте реки Дон » стр.166 учебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Греческая колонизация
Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему "Великая колонизация"....
Великая Греческая колонизация Северного Причерноморья урок в 5 классе
Данный материал разработан для 5 класса по истории. В разработке используются различные элементы технологий развивающего обучения....
Великая греческая колонизация
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация». ...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Греческая колонизация
Презентация + рабочая карточка...
Рабочий лист к уроку по теме "Великая греческая колонизация"
Задания для самостоятельного изучения материала по теме "Основание греческих колоний" в 5 классе по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера....
Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Великая греческая колонизация" 5 класс
Разработка урока по всеобщей истории для 5 класса...