Образовательный проект "Экологическое воспитание - грани и возможности"
презентация к уроку по краеведению на тему

Абдуллина Айгуль  Халитовна

             Человек и природа – это вечная и всегда актуальная тема. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.           

       Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого , ПОЯВИЛАСЬ новая наука – экология как родственный предмет биологии. На сегодняшний день она перестала быть только частью ботаники, зоологии, эта проблема объединяет нас всех: и литераторов, и химиков, и географов, и историков- всей школы.   Как следствие этого появилась экологическая культура.    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Тема: Экологическое воспитание – грани и возможности.

Слайд 3

Цель: Гуманизации - развитие у детей оправданных нравственно - экологических норм поведения, воспитания доброты, сочувствия, справедливости, отзывчивости, сострадания, гражданской ответственности через активные природоохранные действия, самостоятельную исследовательскую работу;

Слайд 4

Заинтересованности детей - предполагает разработку содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, стимулирующего возникновение мотивации к познанию и самооценке в процессе деятельности;

Слайд 5

Комплексности - предполагает использование всего арсенала педагогических методов и приемов, позволяющих полностью раскрыть содержание предмета;

Слайд 6

Непрерывности и преемственности исходят из необходимости постепенного наращивания экологических знаний и передачи информации от старших к младшим;

Слайд 7

Наглядности - наиболее ярко реализуется на экологической тропе, так как природные объекты и комплексы дают возможность познакомить детей с важнейшими природными процессами, экологическими связями, взаимодействием человека и природы .

Слайд 8

Региональности - исходит из целесообразности экологического воспитания и образования на примере места проживания учащихся. Способствует изучению истории и культуры родного края, в наибольшей степени воздействует на эмоциональное восприятие материала, способствует развитию внутреннего чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: 1. Обучащая 2. Познавательная 3. Развивающая

Слайд 10

Этапы реализации: 1. Начальный. 2. Основной. 3. Заключительный

Слайд 11

Ты знаешь, так хочется жить В зимнем саду спящей вишне, Чтоб по весне расцвести Деревом для новой жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.

Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

статья "Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями"

статья "Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями"        Материал Всероссийской научно- практической конференцииМГГУ им. М. А. Шолохова...

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)

Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...

Образовательный проект "Экологическое воспитание - грани и возможности"

           Человек и природа – это вечная и всегда актуальная тема. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное пространство»

Цель семинара: Повышение уровня методической компетенции педагогов  в сфере инклюзивного образования....