Образовательный проект "Экологическое воспитание - грани и возможности"
презентация к уроку по краеведению на тему
Человек и природа – это вечная и всегда актуальная тема. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологической культуры, духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью.
Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого , ПОЯВИЛАСЬ новая наука – экология как родственный предмет биологии. На сегодняшний день она перестала быть только частью ботаники, зоологии, эта проблема объединяет нас всех: и литераторов, и химиков, и географов, и историков- всей школы. Как следствие этого появилась экологическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 834.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Экологическое воспитание – грани и возможности.
Цель: Гуманизации - развитие у детей оправданных нравственно - экологических норм поведения, воспитания доброты, сочувствия, справедливости, отзывчивости, сострадания, гражданской ответственности через активные природоохранные действия, самостоятельную исследовательскую работу;
Заинтересованности детей - предполагает разработку содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, стимулирующего возникновение мотивации к познанию и самооценке в процессе деятельности;
Комплексности - предполагает использование всего арсенала педагогических методов и приемов, позволяющих полностью раскрыть содержание предмета;
Непрерывности и преемственности исходят из необходимости постепенного наращивания экологических знаний и передачи информации от старших к младшим;
Наглядности - наиболее ярко реализуется на экологической тропе, так как природные объекты и комплексы дают возможность познакомить детей с важнейшими природными процессами, экологическими связями, взаимодействием человека и природы .
Региональности - исходит из целесообразности экологического воспитания и образования на примере места проживания учащихся. Способствует изучению истории и культуры родного края, в наибольшей степени воздействует на эмоциональное восприятие материала, способствует развитию внутреннего чувства ответственности за состояние окружающей среды.
ЗАДАЧИ: 1. Обучащая 2. Познавательная 3. Развивающая
Этапы реализации: 1. Начальный. 2. Основной. 3. Заключительный
Ты знаешь, так хочется жить В зимнем саду спящей вишне, Чтоб по весне расцвести Деревом для новой жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХРИСТИАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
цели и задачи христианского воспитания детей...

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.
Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

статья "Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями"
статья "Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями" Материал Всероссийской научно- практической конференцииМГГУ им. М. А. Шолохова...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Образовательный проект "Экологическое воспитание - грани и возможности"
Человек и природа – это вечная и всегда актуальная тема. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное пространство»
Цель семинара: Повышение уровня методической компетенции педагогов в сфере инклюзивного образования....