Реки нашего края
проект по краеведению (8 класс) на тему

Глущенко Оксана Павловна

Данный проект направлен на реализацию учебной программы по географии и краеведению. Проект создан для более глубокого изучения тем «Реки», «Воды суши Тамбовской области».Учащиеся проследят взаимосвязь рельефа, климата, вод и природных комплексов в результате изучения местного водоема, научатся проводить гидрографические исследования, больше узнают о роли рек в жизни человека, проблемах экологии. Кроме того, учащиеся познакомятся с произведениями тамбовских поэтов, писателей, художников, воспевших красоту рек нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reka_nash.kraya_.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит… Автор: Учитель географии Глущенко Оксана Павловна, Бурнакский филиал МБОУ «Жердевкая СОШ №2» Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. ( Д.И.Лихачев) Творческое название проекта: Тема учебного проекта: Реки нашего края

Слайд 2

Основной вопрос: Почему вода в реке никогда не кончается? Вопрос учебной темы: Реки- часть Мирового круговорота. Учебные предметы: география, краеведение, экология, биология, литература. Участники: учащиеся 6-8 классов.

Слайд 3

Аннотация проекта: Данный проект направлен на реализацию учебной программы по географии и краеведению. Проект создан для более глубокого изучения тем «Реки», «Воды суши Тамбовской области».Учащиеся проследят взаимосвязь рельефа, климата, вод и природных комплексов в результате изучения местного водоема, научатся проводить гидрографические исследования, больше узнают о роли рек в жизни человека, проблемах экологии. Кроме того, учащиеся познакомятся с произведениями тамбовских поэтов, писателей, художников, воспевших красоту рек нашего края.

Слайд 4

Дидактическая цель: Формирование навыков самостоятельной исследовательской работы по изучению рек нашего края. Методические задачи: Дать представление о питании, режиме рек. Развивать умение характеризовать объекты по плану, видеть проблемы и предлагать их решение, делать выводы. Развивать стремление к познанию всего многообразия природы. Воспитывать любовь к родной земле ответственность за её судьбу, формировать активную жизненную позицию. Научить пользоваться Power-Point для оформления результатов.

Слайд 5

Темы самостоятельных исследований:

Слайд 6

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)- 1 урок,15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, выбор творческого названия проекта- 1 урок, 25 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе- 2 урок,10 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав- 3 урок,20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок краведения в 6 классе "Реки родного края"

На уроке учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности....

Реки Алтайского края (урок краеведения)

Сценарий урока с презентацией...

Реки Приморского края. Анимированная игра

Игра нацелена на знание номенклатуры рек и озер Приморского края...

Животные нашего края (Пермский край)

Данная презентация является информационным сопровождением к уроку  в 7кл "Многообразие животных".  Можно использовать на различных внеклассных мероприятиях биологической тематики. На основе ...

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»...