Роль Гесте в истории Адмиралтейских Ижорских заводов.
статья по краеведению (6 класс) на тему

Карузина Елена Анатольевна

Роль Гесте в истории Адмиралтейских Ижорских заводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geste.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самое старое сооружение Колпина, появившееся на Царскосельской дороге в 1803-1804 годах, было одним из первых осуществленных проектов плана преобразования Адмиралтейских Ижорских заводов. Архитектор Вильям Гесте, приглашенный работать в Колпино директором заводов Карлом Гаскойном, проектировал его в соответствии с утвержденным императором Александром I планом. По замыслу Гесте, два этажа имела только центральная часть здания, увенчанная башенкой со шпилем и примыкающие слева и справа части шириной в три окна. Все остальные строения вдоль этой линии были одноэтажными. Собственно контора размещалась в центральном двухэтажном корпусе, а в других помещениях находились мастерские, гауптвахта, заводская школа. С ростом заводов меняло свой облик и здание заводоуправления, оставляя неизменной лишь центральную часть с башенкой и шпилем. Таким, каким мы привыкли его видеть, здание заводоуправления стало к 1914 году, когда по проекту инженера Шпаковского возвели вторые этажи крайних боковых корпусов. Небольшая зарисовка из жизни Ижорского завода сразу после войны. Общей публикации про завод вроде как нет, запощу сюда:

 

 "...Ижорский завод. Последний снаряд на его территории разорвался 23 января 1944 г. Вскоре начались восстановительные работы. За год ввели в эксплуатацию около 50 тыс. квадратных метров производственных площадей, отремонтировали некоторые цеха. И все же следы войны напоминали о себе на каждом шагу.

«Люди встречаются совсем редко. В зданиях — проломы, крыши многих цехов сплошь изрешечены, а то и вовсе сорваны. На одной только высокой трубе мартеновского цеха я насчитал девять пробоин от прямых попаданий артиллерийских снарядов, — вспоминал вальцовщик В.А. Горюнов. — Дорога вся изрыта воронками. Всюду поваленные столбы, занесенные снегом кучи мусора, ржавого металла. Наконец, вот он, мой цех... Вхожу внутрь. Огромный пролет стоит пустой, со стен свисают перебитые куски трубопроводов с остатками изоляции, оборвана электропроводка. Весь пол изрыт, на местах, где раньше стояли пятитысячный пресс и наш стан, остались только гигантские ямы, по углам громоздятся причудливой формы сугробы — их намело через дырявую кровлю...» (Кутузов Е.В., Ефимова ГА., Ирклей А.С. Ижорский завод. Часть II. Л., 1974. С.209)

Это картина одного из основных цехов — листопрокатного, где до войны Горюнов работал на стане «4000». В начале войны его демонтировали и отправили в Челябинск. Теперь стан подлежал возвращению. За ним уехали опытнейшие мастера. Когда стан, наконец, прибыл на завод, выяснилось, что отсутствуют чертежи, руководствуясь которыми можно было начинать монтаж. Тем не менее, монтаж начали. Выручали память и инициатива ветеранов.

Рабочие говорили:

— Чертежи потеряли, головы и руки остались. Хорошо, что не наоборот. (см. выше, с. 210)

За месяцы, пока восстанавливали и монтировали стан,  специалистам — прокатчикам — пришлось работать и бетонщиками, и такелажниками, и просто грузчиками, чернорабочими. Многие ветераны имели опыт восстановления завода еще после гражданской войны. Теперь он пригодился.

Примерно аналогичная картина складывалась и на  большинстве других ленинградских предприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».

Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...

Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".

Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...

История Ульяновского моторного завода.

Знакомство с историей возникновения УМЗ. История Родного края....

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

Элективный курс по истории для 6 класса "Первые русские князья. Роль личности в истории"

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории, роли личности в истории. Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной ш...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...