Краеведческий бумеранг (игра на знание истории села)
методическая разработка по краеведению (5, 6 класс) на тему
Мероприятие проводится в форме игры. Участвуют две команды. Это могут быть учащиеся 5-6 классов. Команды заранее готовят проекты по теме «Будущее моего села». Выбирают капитанов команд, придумывают названия, связанные с историей села. Из состава педагогов выбирается жюри. При проведении мероприятия используется слайды презентации. Заранее даётся маршрут путешествия (слайд), определяется шкала оценок ответов. При ответе учащимися применяются сигнальные карточки.
Цель мероприятия: способствовать патриотическому воспитанию детей через формирование потребностей в познании истории своей малой родины. Для реализации цели решаются следующие задачи:
1. Формирование знаний об основных событиях жизни села, названий улиц, понятий, связанных с историей села.
2. Развитие умений предоставлять свои проекты будущего села, защищать их.
3. Дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, ведения диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия по истории села | 172.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия по истории села
«Краеведческий бумеранг»
Форма: игра-путешествие
Возраст детей:11-13 лет
Автор: Погребцов С.С.
учитель истории
Новосибирская область, Татарский район,
с. Дмитриевка, пер. Школьный,1
Дмитриевка 2013
Пояснительная записка.
Мероприятие может проводиться в 5 – 6 классах общеобразовательных учреждений. Цель мероприятия: способствовать патриотическому воспитанию детей через формирование потребностей в познании истории своей малой родины. Для реализации цели решаются следующие задачи:
1. Формирование знаний об основных событиях жизни села, названий улиц, понятий, связанных с историей села.
2. Развитие умений предоставлять свои проекты будущего села, защищать их.
3. Дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, ведения диалога.
Мероприятие проводится в форме игры. Участвуют две команды. Это могут быть учащиеся 5-6 классов. Команды заранее готовят проекты по теме «Будущее моего села». Выбирают капитанов команд, придумывают названия, связанные с историей села. Из состава педагогов выбирается жюри. При проведении мероприятия используется слайды презентации. Заранее даётся маршрут путешествия (слайд), определяется шкала оценок ответов.
При ответе учащимися применяются сигнальные карточки.
Игра – путешествие для 5-6 классов «Краеведческий бумеранг» по истории села.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей через формирование потребностей в познании истории своей малой родины. Задачи:
1. Формирование знаний об основных событиях жизни села, названий улиц, понятий, связанных с историей села.
2. Развитие умений предоставлять свои проекты будущего села, защищать их.
3. Дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, ведения диалога.
Оборудование: презентация (слайды), мозаики фотографий зданий, ларец, кроссворд (2 экземпляра), сигнальные карточки.
Ход мероприятия.
Слайд 1.
Ведущий.
Сегодня мы отправимся в путешествие по железной дороге. С железной дорогой связана история нашего села. В конце 19 века строилась Транссибирская железнодорожная магистраль, которая прошла рядом с нашим село. В её строительстве принимали участие жители нашего села. Сегодня мы вспомним прошлое, остановимся в настоящем, заглянем в будущее села, в котором мы с вами живём, учимся, работаем. Наше село довольно молодое: ему чуть больше ста лет. Но за эти годы произошло множество событий, которые изменили облик села. Из небольшой деревушки в начале 20 века, расположенной неподалёку от разъезда Каратканск, сформировалось к середине века довольно большое село численностью более тысячи человек.
А каким село Дмитриевка станет в дальнейшем, зависит уже от вас!
Пора отправляться. Пассажиры готовы? Представьте, пожалуйста, свои команды и капитанов.
(команды 5 и 6 классов представляются).
Ведущий.
В путешествии нам будут оказывать помощь кондукторы-жюри. Билеты они нам продавать не будут, а будут начислять баллы.
Разрешите представить вам членов жюри. (представляет).
Слайд 2.
Система оценок простая: 2 балла – за правильный ответ; 1 балл – за правильный, но неполный ответ;
0 баллов – за неправильный ответ.
В путь! Взгляните на карту странствий.
Слайд 2,3.
Слайды 5-17.
- Станция №1. «Музей».
Вспомним страницы истории нашего села.
На каждый вопрос вам предлагается четыре варианта ответа. Выберите правильный ответ и по сигналу поднимите табличку с его номером.
Слайд 6.
- Как называлась наше село в начале 20 века.
- Дмитриевка.
- Большое Ермаково.
- Малый Ермак.
- Каратканск.
- В 2014 году селу исполняется…
- 100 лет.
- 120 лет.
- 116 лет.
- 90 лет.
- В каком году в селе открылась первая школа.
- 1903 году.
- 1910 году.
- 1924 году.
- 1912 году.
- Колхоз в селе образовался в 1930 году. Он назывался…
- Добровольная Белоруссия.
- Славная дружина.
- Добровольная Украина.
- Добрый путь.
- Машинно-тракторная станция начала свою работу в селе в…году.
1. 1934
2. 1954
3. 1965
4. 1945
6. Совхоз «Дмитриевский» был образован в…. году.
1. 1945
2. 1965
3. 1985
4. 1960
Станция №2. Сибирский ларец.
Слайд 18.
- В давние времена в каждом доме был ларь - большой сундук, в котором хранились вещи. В нашей игре будет небольшой сундучок, из которого каждая команда вытащит себе кроссворд. За каждое правильно указанное слово начисляется один балл. Максимальное количество баллов 7.
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
1. Название лесостепной зоны, в которой находится наше село. 2. Небольшой лес. 3. Заросли лозы. 4. Одна из национальностей первых поселенцев села. 5. Название железнодорожного разъезда села Дмитриевки. 6. Название усадьбы поселенцев. 7.Старое название улицы Каратканской. |
Правильные ответы.
1 | б | а | р | а | б | а | ||||||||||
о | ||||||||||||||||
2 | о | к | о | л | о | к | ||||||||||
ь | ||||||||||||||||
3 | р | а | п | а | ш | и | ||||||||||
о | ||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||
4 | у | к | р | а | и | н | ц | ы | ||||||||
м | ||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||
5 | к | а | р | а | т | к | а | н | с | к | ||||||
6 | д | о | м | о | х | о | з | я | й | с | т | в | о | |||
в | ||||||||||||||||
7 | м | о | р | д | в | а | ||||||||||
1. Название лесостепной зоны, в которой находится наше село. 2. Небольшой лес. 3. Заросли лозы. 4. Одна из национальностей первых поселенцев села. 5. Название железнодорожного разъезда села Дмитриевки. 6. Название усадьбы поселенцев. 7.Старое название улицы Каратканской. |
- Станция №3. Архитектурная.
Слайд 19.
Каждая команда получает по конверту. В каждом – детали мозаики. Соберите её. Что интересного вы можете рассказать об этом здании и о том, что там находится?
За правильно собранную мозайку начисляется 1 балл. Дополнительный рассказ 2 балла. Общее количество баллов 3.
Выступает жюри с промежуточными итогами.
- Станция №4. Турагенство «Берёзка».
Слайд 20.
Командам предлагается текст экскурсии по селу, но он неполный. Восстановите его, указав пропущенные названия и имена.
«Уважаемые гости нашего села, приглашаем вас на экскурсию по Дмитриевке с турагенством «Берёзка».
А начнём мы с главной улицы нашего села, которая называется ________________. Она протянулась более чем на ________ километр(а). если мы будем заходить или заезжать в село со стороны дороги, идущей с федеральной трассы, то проехав примерно триста метров с левой стороны мы увидим одноэтажное вытянутое здание. Это здание _________________. Оно было построено в ________ году.
Максимальное количество баллов 4.
- Станция №5. Бюро знакомств.
Слайд 21.
Нас приглашают заглянуть в бюро знакомств.
Капитаны команд, объясните значение следующих названий:
Каратканск
Рапаши
Околок
Поскотина
Дмитриевка
- «Совпадайка»
Слайд 22.
Теперь командам предлагается «лото» с названием улиц нашего села в двух названиях: старые и новые. Восстановите пары.
1. Каратканская
2. Мордовская
3. Садовая
Правильный ответ:
Каратканская - Линейная;
Мордовская – Каратканская;
Садовая – Новая.
- Станция №7. «Проектная».
Слайд 24.
На этой станции каждая из команд представит свой проект будущего села: Каким наше село вы видите в будущем.
Критерии оценивания.
- Новизна идей.
- Оригинальность.
- Эстетичность и методы представления.
- Связь с реальными событиями и селом.
- Аргументированность защиты
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История села - часть истории района
Сценарий театрализованного мероприятия "Уголок России - наш Бирюч"....
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей.
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей...
Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)
Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...
Краеведческий материал по истории села Южаково Пригородного района
КРАЕВЕДЕНИЕ - наука, научно -популяризаторская деятельность, а также форма общественного движения, направленная на комплексное изучение своего края и распространение знаний о нем, осуществляемая преим...
Материалы к краеведческой конференции.История села Дарна. Храм Крестовозздвижения.
Автор: Степанова ГлафираМесто учебы: ученица 6 класса, школа им. А.П.Чехова, Истринского района, города Истры.Научный руководитель: Маркова Т.А.Место работы: учитель истории и обществознания МОУ &laqu...
Статья "Интеллектуальные игры на уроках истории, как средство закрепления и обобщения знаний."
Современный урок, согласно ФГОС должен способствовать развитию интеллектуально-познавательных способностей школьников.Лучше всего этому способствует игра, как вид учебной деятельности. Многие великие ...
Краеведческая Викторина по истории села Киверичи
История своей маленькой Родины- это частичка истории большой страны, память предков, воспитание чувства патриотизма и любви к своей семье, к близким. Предназначена для проведения между обучающимися 5 ...