Интервью с жителями посёлка, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.
элективный курс по краеведению (7 класс) на тему

Бабак Любовь Петровна
Материалы элективного курса по краеведению разработка занятия по теме "Интервью с жителями посёлка, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_krayu_7_klass_2.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по элективному курсу «Край».

Тема:  Интервью с жителями посёлка, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Создание текста на основе ответов на вопросы.

Задачи: 1. Формировать умение правильно, чётко задавать вопросы гостям мероприятия. 2. Формировать умение фиксировать ответы на вопросы в тетради. 3. Формировать умение работать по составлению связного текста.

Результаты:

предметные

личностные

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

- умеют задать вопрос, фиксируют ответ на заданный вопрос;

- составляют связный текст из ответов на вопросы;

- отражают в тексте тему и основную мысль;

- демонстрируют составленный текст ;

- осваивают общекультурное и общемировое наследие.

- имеют ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

- ставят цель, планируют пути достижения целей;

- умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ;

- осуществляют познавательную рефлексию своих действий и действий учащихся;

- формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют  и координируют  её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- владеют умениями работать разными источниками информации ( воспоминания, рассказ очевидцев) ;

- структурируют тексты, включая умения выделять главное, второстепенное, главную идею текста, выстраивают последовательность описываемых событий;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.  момент. Приветствие гостей. Представление гостей

Сургутская Раиса Григорьевна, Зуев Алексей Павлович его супруга Зуева Нелли Григорьевна. Это самые уважаемые, почётные жители нашего посёлка. Труженики тыла, ветераны труда. Просто замечательные сердечные, добрые  люди.

Приветствуют  учителя и гостей.

2.  Беседа фронтально.

1.Ребята, над какими темами и с какими проектами вы работали на  предыдущих занятиях? Расскажите, как вы работали? В группах или индивидуально?

 

2.Что стало итогом вашей работы?

3. Над какой темой вы работали на прошлом занятии ?

 4. Какую работу мы выполняли на уроке? С какими источниками на уроке вы работали?

5. Какой источник информации будет для вас сегодня?

6. В какой последовательности вы будете работать?

Перед вами лежат листы с вопросами в одной колонке, в другую пишите ответы. Если встретятся непонятные слова из ответов, запишите их на стикерах. Спросите ещё раз значение такого слова.

7. Что должно у вас получиться в итоге? Для чего вам этот текст нужен?

8. Давайте определимся со временем. Регламент . 1-2, 3  минуты на вопрос и ответ .

2. Беседа. Отвечают на вопросы.

1. Малая Родина.  

2. Презентация,  выступление.

3. Тема войны. Как жили люди в нашем посёлке во время ВОв.

4. С текстами из Житницы и художественным текстом. Составляли вопросы для интервью с людьми, чьё детство совпало с войной.

5. Рассказ очевидца.

6. 1. Встать, представиться, задать вопрос. 2. Записать ответ на вопрос. ( можно использовать диктофон, но как источник он послужит вам только дома, где вы составите свой текст). 3. Из ответов на вопросы, в группе вы составляете текст, или озвучиваете то, у кого из группы  получилось лучше всего.

7. Текст. Нужен текст  для продолжения работы по теме «Малая Родина». Это будет следующий блок из истории моего посёлка.

3. Интервью

Дети работают по предложенному плану.

4. Демонстрация текстов. Оценка текстов по критериям ( если успеем)

Дети демонстрируют свои тексты, которые у них получились.

5. Рефлексия. 1. В чём особенность такого источника информации, как рассказ очевидца?

2. У кого получилось записать ответы? У кого не получилось? Почему?

Речь, темп, понимание слов

6. Дома:  составить текст, оформить в электронном или печатном варианте.

7. Ответное слово детям . По желанию продолжение беседы в неофициальной обстановке.

Дети благодарят гостей. Дарят памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Разработка урока "Подвиг защитников и жителей города Ельни в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Урок посвящён событиям 1941-1943 годов на Ельнинской земле, которая была освобождена героическими усилиями солдат, партизан, ополченцев и жителей этого края. Их подвиг оценён правительством и навсегда...

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны

Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др,    находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...