Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
проект (10 класс) на тему
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. 3. Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, 3. Воспитание патриотических качеств личности.
|
Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины. Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них. Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: совместных мероприятий, проведения бесед, консультаций, досуга и поисковой работы. |
Итоговым результатом является диагностика, где учащиеся покажут свои знания. Освоение доступных знаний об истории родного города. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Издание брошюры с творческими отчетом о проделанной работе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.doc | 71 КБ |
hod_prezentatsii_proekta.docx | 22.75 КБ |
hod_klassnogo_chasa.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА,
Название проекта | Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г. |
Разработчик проекта | Учащиеся и классные руководители 10 а и 10 б классов |
Автор проекта | Максакова Ю.И. Носова И.Н. |
Руководитель проекта | Максакова Ю.И., Носова И.Н. |
Адрес проекта (кому предназначен) | Учащиеся средней и старшей школы |
Сроки реализации проекта | 15 января 2015-15 марта 2015 г. |
Цель проекта | 1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. 3. Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, 3. Воспитание патриотических качеств личности.
|
Задачи проекта | Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины. Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них. Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: совместных мероприятий, проведения бесед, консультаций, досуга и поисковой работы. |
Предполагаемый результат | Итоговым результатом является диагностика, где учащиеся покажут свои знания. Освоение доступных знаний об истории родного города. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Издание брошюры с творческими отчетом о проделанной работе. |
Адрес и телефон организации | Тульская область ,г.Узловая, ул.Володарского д.5 |
Официальный язык проекта | русский |
2.ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
«Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать,
какие качества нашего народа помогли одолеть
врага. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь
к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны
качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа
будет за нами»
Г.К. Жуков
еализация Проекта:
1 направление: «Хронограф»(О передвижении советских войск в годы ВОВ на территории г.Узловая и Узловского района. Освобождение г. Узловая).
2 направление: «О героях былых времен…» (знакомство с подвигами героев г. Узловая в годы войны).
3 направление: «У войны не женское лицо» ( о женщинах- узловчанках, воинах, героях тыла).
4 направление: « Кто сказал, что места нет песням на войне?»
(знакомство с песнями и стихами узловских поэтов о ВОВ).
5 направление: «О героях пера и фотокамер»(о военных
корреспондентах-узловчанах)
6 направление: «Застывшие мгновения» (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)
7 направление: « Мы славу дедов приумножим»(Мой родственний-герой ВОВ)
8 направление: «Наше наследие». (Памятники г.Узловая в память о ВОВ)
Итоговое : викторина по итогам пректа.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
особый в истории России и всего мира. В стране идёт активная подготовка к одному из её главных праздников – 70-летию Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.).
Люди старшего поколения хотят, чтобы их дети, внуки и правнуки знали о цене Победы, знали о правде того времени. Знали и помнили, чем дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли через войну и свою жизнь.
«Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас - близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы - наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое» (Д.А.Медведев Послание Федеральному собранию)
ели и задачи
- Привлечение школьников к проблемам сохранения исторической памяти узловского народа о войне.
- Повышение гражданско-патриотического воспитания учащихся.
- Продолжение и развитие традиций увековечивания боевого и трудового подвига народа в годы войны.
- Популяризация средствами массовой информации материалов поисково-исследовательской работы юных краеведов по истории родного края в период ВОВ.
4.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
тапы реализации социально-педагогического проекта»
«Дорогами Великой Победы»
Организационный этап.
Определение проблемы проекта, цели и задачи проекта;
Основной этап
Поисково-краеведческая работа , встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, работниками общественных, культурно-массовых организаций и др. сбор необходимой информации работа с первоисточниками
Заключительный
Подведение итогов реализации всех направлений проекта. Разработка и проведение классного часа в рамках месячника военно-патриотической службы. Выпуск брошюры с творческим отчетом. Анализ результатов работы. Обобщение опыта работы по данному направлению.
процессе реализации социально- педагогического проекта «Над памятью время не властно. Узловая в годы Великой Отечественной войны» учащиеся и педагогический коллектив школы должны твердо усвоить, что Равнение на Победу – это прежде всего равнение на победителей. Это стремление быть достойными в труде, учебе, в повседневной жизни подвига и славы наших отцов, матерей, дедов и прадедов – победителей.
Для каждого из нас важно, чтобы в ходе реализации СПП были достойно отмечены заслуги всех защитников Родины, увековечена память павших сынов и дочерей Отечества, воздано должное живым ветеранам Великой Отечественной войны. Учащиеся должна понять, что от исхода той войны зависело будущее не только нашей страны, но и будущее всей планеты, личное будущее каждого ныне живущего. В ходе проведения Вахты Памяти ни один фронтовик или ветеран тыла не должен остаться вне среды внимания и помощи. Особенно важно окружить заботой тех ветеранов, которые находятся в больницах или коротают свою нелегкую жизнь в горьком одиночестве. Заботу о ветеранах педагоги рассматривают не только как дань уважения, но и как реальное проявление патриотизма.
ажно, чтобы все это нашло отражение в сборнике, посвященном 65-летию Победы по реализации данного проекта , чтобы эти страницы были не только отчетами о сделанном, но и программами действий по преодолению трудностей и возвеличиванию нашего Отечества, по совершенствованию патриотического воспитания.
5.ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА
- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фактов, памяти к событиям ВОВ
- формирование у учащихся собственной гражданской позиции ;
- расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.
- привитие любви к своей Малой Родине, чувства патриотизма, чувства долга и ответственности перед Отечеством
- Чествование ветеранов ВОВ, связь поколений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Узловая Тульской области
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Социальный проект 10 классов
для учащихся средних и старших классов
«Над памятью время не властно….Узловая в годы Великой Отечественной войны»
Максакова Юлия Игорьевна,
учитель английского языка,
классный руководитель 10 а класса
Носова Ирина Николаевна,
учитель физики,
классный руководитель 10 б класса
2015
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой…
В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа
Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.
Сегодня мы подводит итоги нашего проекта-исследования. В течение 2 месяцев вы работали по 8 направлениям проекта. Сегодня мы обобщаем информацию, добытую вами из разных источников и подводим итоги работы над проектом.
Рассмотрим направления вашей работы.
Направление 1 «Хронограф»(О передвижении советских войск в годы ВОВ на территории г.Узловая и Узловского района. Освобождение г. Узловая).
22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Год 1941.Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нас.
Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, военные действия в странах заполярья, а также подвиги узловчан.
Сегодня, ребята, мы вспомним военные события в г.Узловая, прежде всего, подвиги наших героев.
Приложение 1 (хронология военных событий в г.Узловая)
2 направление: «О героях былых времен…» (знакомство с подвигами героев г. Узловая в годы войны).
В боях за г.Узловая совершили подвиги …
Приложение 2 (герои г.Узловая в ВОВ)
3 направление: «У войны не женское лицо» ( о женщинах- узловчанках, воинах, героях тыла).
Но война была… В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщины. Мало их осталось в живых-тех, кто провожал на великую битву своих сыновей, и тех, кто сам прошел все эти тяжелые испытания.
Женщина и война … Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы…
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты.-
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и не легко давалась им солдатская наука.
Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы.
В экстремальных условиях женщина-это хрупкое эмоциональное создание, оказывалась сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – в 30 – 40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идет, поет песни.
Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых.
А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязала.
Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более женщине.
За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.
Приложение 3 (Женщины-узловчанки в годы ВОВ)
Память о ВОВ живет в воспоминаниях ветеранов, в исторических документах, в произведениях литературы, музыке. В те страшные 1418 дней нас постоянно возвращает кинематограф. Поговорим о стихотворениях о войне.
4 направление: « Кто сказал, что места нет песням на войне?» (знакомство с песнями и стихами узловских поэтов о ВОВ).
Приложение 4 (стихотворения узловских поэтов о ВОВ)
5 направление: «О героях пера и фотокамер» (о военных корреспондентах -узловчанах)
Победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только оружием. На полях сражений нам помогал животворный советский патриотизм, чувство любви к Родине, которое сплотило все народы Советского Союза в их борьбе с коварным и сильным врагом. Огромную роль в укреплении народного патриотизма сыграли деятели отечественной культуры, ученые и преподаватели, журналисты, писатели и поэты, художники и кинематографисты, композиторы и актеры.
Главный редактор газеты «Знамя» Сергей Николаевич Ванеев рассказал о том, что редакция газеты «Сталинское знамя». с первых дней войны стала своеобразным штабом, куда стекалась информация о том, как воюют узловчане, как жители города и района помогают Красной Армии бить ненавистного врага. Но не только словом агитировали газетчики. На передовой с честью сражались талантливые журналисты Борис Макаров, Евгений Ельшов, Степан Белоусов.
Приложение 5 (журналисты Узловой в годы ВОВ)
6 направление: «Застывшие мгновения» (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)
Фотографии тех лет звучат убедительнее тысячи слов.
Приложение 6 (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)
7 направление: « Мы славу дедов приумножим»(Мой родственник -герой ВОВ)
Среди наших одноклассников есть ребята, чьи родственники принимали участие в ВОВ, отличились в бою и семья этих ребят до сих пор чтят память о своих героях.
Приложение 7 (Родственники-участники ВОВ)
8 направление: «Наше наследие». (Памятники г.Узловая в память о ВОВ)
В послевоенные мирные годы в крае стали сооружаться мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей.
Многие памятники сооружались на пожертвования жителей. Это ещё больше подтверждает всенародное желание сохранить память о погибших за честь и независимость родного края.
В год 60-летия Великого Октября сохранение историко-культурного наследия впервые в истории получило конституционное закрепление.
Государственные органы охраны памятников осуществляют контроль над состоянием и использованием памятников архитектуры, истории и культуры. Общая картина сохранности памятников фиксируется в актах технического состояния, завершается заключением охранных договоров. Многое в решении этих вопросов зависит от государственных и общественных органов охраны памятников на местах. В этой связи повышается целесообразность пропаганды и популяризации памятников архитектуры, истории и культуры.
Приложение 8 (Памятники Узловой о ВОВ)
Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам Великой отечественной войны, оставшимся в живых и склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице – Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!
Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников Отечества будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма. Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Желаем всем крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ СОШ№1 г. Узловая Тульской области Узловая в годы Великой Отечественной войны 1945-2015
Подведение итогов проекта-исследования (10А и 10Б классы) «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага . Мужество . Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами» Г.К. Жуков
Направления работы: 1 направление : « Хронограф» 2 направление : «О героях былых времен …». 3 направление : «У войны не женское лицо ». 4 направление : « Кто сказал, что места нет песням на войне?» 5 направление : «О героях пера и фотокамер » 6 направление : «Застывшие мгновения» 7 направление : « Мы славу дедов приумножим » 8 направление : «Наше наследие».
О , город мой, седой от дыма! В той смертной битве под Москвой Ты был в одном строю с другими- России воин рядовой. Кто юн, тот спросит пусть у старших: Здесь столько жизней полегло, Чтоб дня число, Вдруг датой ставши, В названье улицы легло. Сапронов В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...
Сценарий музыкальной гражданско-патриотической постановки "Симфония Мужества", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Участники: учащиеся 8-11 классов принимают участие в постановке, которая демонстрируется учащимся 5-7 классов, педагогический коллектив,ветераны ВОВ.Место проведения: Актовый залДевиз постановки: «С п...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...
Всероссийский Урок Победы, Посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»
Данное мероприятие направлено на формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов у...