Исследовательская работа "Поэзия для души"
проект по краеведению (7 класс) на тему

Мавлекиева Айслу Зульфаизовна

В данной работе собран материал о людях Деревни Тат-Китня Мари-Турекского района РМЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk-2015-1.docx61.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

 «Поэзия для души»

                                            Выполнила:

                                                    ученица 7 класса

                                                          Сагидуллина Регина

                                                                  Руководитель: Мавлекиева

                                                         Айслу Зульфаизовна,

                                                            учитель русского языка

                                           и литературы

Тат-Китня

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

Обоснование выбора темы работы,  цель и задачи исследования, предмет исследования,  гипотеза, методы исследования, предполагаемый результат.

2. Основная  часть

   Подготовка к исследованию.

        2.1 Проведение анкетирования

        2.2 Сбор информации

       

3. Заключение

Список литературы

Приложения

                                                             

Введение

          2015 год объявлен годом литературы в России. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремится к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми.

      На уроках литературы мы знакомимся с творчеством поэтов: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина и многих других. Также я знакома и с творчеством поэтов нашего Мари-Турекского района. Это Сергей Фоминых и Татьяна Шестопёрова, Борис Жилин и Екатерина Липатникова, Флюра Салимова и Наталья Рукавишникова, Ирина Швалёва, Раиса Заболотских и Валентин Зайцев. Какие прекрасные стихи они пишут! Это стихи и о природе, и о жизни, и о любви. Особенно мне нравятся стихи Валентина Зайцева, так как его стихи трогают за душу. Я его знаю. Он приезжал в нашу школу, рассказывал о себе, о своём творчестве, подарил  свои сборники стихов. Затем в школе был проведён конкурс чтецов стихотворений Валентина Зайцева.  Все учащиеся 5-9 классов приняли активное участие в этом конкурсе. А многие заинтересовались его творчеством и брали его книги в библиотеке.

      И я задумалась вопросом: А есть ли люди в нашей деревне, которые пишут стихи?  По-моему мнению, и среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…

    Я думаю, что  поэзия — не только там, где великие а, везде, ежечасно и ежеминутно, где говорят и думают люди. «Поэзия — везде, где за немногими чертами определенного замкнутого образа стоит многообразие значений»,- говорил Потебня

Поэзия - это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью к человеку, природе, родине. Сам язык поэзии настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг, поэзия проникает в самые тайные уголки души человека. Поэзия — это откровенный разговор человека с человеком. Это исповедь и молитва, отповедь и проповедь. Поэзия — музыка и философия. У всех из нас свое представление о поэзии.

Поэзия – удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Я уверена: богатства поэзии огромны, каждый поэт — целый мир, целая страна, целый город. Несомненно, нужно больше читать, сделать чтение потребностью. Читая, можно прожить как бы не одну, а много жизней.  Ведь образованный человек хочет развить свой вкус, лучше понимать поэзию, ее сущность. Я слышала, что в нашей деревне «Тат-Китня живут люди, которые пишут стихи. Я люблю поэзию и поэтому решила провести исследовательскую работу и найти людей в своей деревне, которые пишут стихи.

Цель исследования:

Выявить  местных поэтов, познакомиться с их биографией,   изучить их творчество.

Задачи исследования:

  1. Составить список  местных жителей, которые пишут стихи.
  2. Познакомиться с биографией и творчеством этих людей.
  3. Составить сборник стихов местных поэтов.

Предмет исследования:

Творчество людей, живущих в моей деревне, их стихи.

Гипотеза

Я думаю, что в моей деревне живет достаточно много творческих людей, которые пишут хорошие стихи.

Методы исследования

  1. Анкетирование среди учащихся МБОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа».
  2. Устный опрос взрослых.
  3. Интервью  с людьми,  которые живут среди нас и пишут стихи.

Предполагаемый результат

  1. Составление сборника стихов.
  2. Организация встреч с творческими людьми.
  3. Учащиеся нашей школы узнают о творчестве людей, которые живут среди нас и пишут стихи.

2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

      Задумавшись над вопросом: Есть ли в нашей деревне люди, которые пишут стихи, я провела анкетирование среди учащихся школы, устный опрос среди  учителей, взрослого населения.

Результаты анкетирования  учащихся 5 – 9 классов: из 25 опрошенных детей на вопрос


1.Знаете ли вы людей нашей деревни, которые пишут стихи?

  Ответ:

 ни одного не знаю – 22 человека
слышал – 3 человека
2. Хотели ли вы узнать о жизни и творчестве местных поэтов ?

 ответ – ДА - 25чел.

Опрос среди взрослого населения показал, что слышали о таких людях: из 20 опрошенных). Знали или родственники, или соседи. Большинство взрозлого населения не знали, что есть такие люди, которые пишут стихи.

Сафаргалиева Н.Н.-2 чел.

Сафиуллин Р.Х.-1 чел.

Мухарлямова Д.Р.-2 чел.

Нигматуллина Д.Г.-3 чел.

Габдулхакова Г.Г.-1 чел.

Сулейманова Р.Г.-5 чел.

     По результатам проведённого анкетирования и опроса видно, что есть такие люди, но они нигде не печатают свои стихи, они пишут для души.

И я решила поближе познакомиться с этими людьми, с их стихами, а впоследствии рассказать о них учащимся нашей школы, издать сборник их стихов, пригласить наших поэтов в школу для более близкого знакомства с ними.

      И вот я отправилась к нашим поэтам, чтобы поближе познакомиться с ними и их творчеством.

     1.  Сафаргалиева Нурзия Накиповна родилась в Тат-Китне в 1965 году. В 1973 году начала учиться в 1 классе Тат-Китниской школы. После окончания школы поступила в Нартасский сельскохозяйственный техникум имени Мосолова.  Сначала работала агрономом. С 1993 года по настоящее время работает социальным работником.

      В 1998 году у Нурзии Накиповны умер отец. А перед смертью отца ей приснился сон. Во сне она увидела отца, который прочитал стихотворение о своей смерти. Проснувшись утром, Нурзия Накиповна прочитала 2 строфы этого стихотворения своему мужу. И с тех пор она начала писать стихи. Сначала не записывала, просто читала наизусть. Но стихов становилось больше, и она стала их записывать.

О своём поэтическом даре говорит: «Начала писать стихи после увиденного во сне отца. Он дал мне понять, что я должна писать стихи. И с этих пор в моём сердце рождаются стихи».

     Однажды по ТНВ показывали брошенных детей. «Как мне их жалко,-рассказывает Нурзия.- Я не могу оставаться равнодушной к судьбам таких детей. Сразу же появилось стихотворение «Ташламагыз сабыйларны». Это стихотворение она посвятила матерям, бросающим своих детей».

        Ташламагыз сабыйларны

Әни булу бу тормышта

Һәркемгә дә бирелмәгән.

Кайгылар да, шатлыклар да

Тигез итеп бүлеңмәгән.

Ташламагыз сабыйларны,

Яратыгыз сез аларны.

Ана назын кызганмагыз,

Чит кулларга калдырмагыз.

Заманалар авыр диеп,

Сабыйлардан баш тартмагыз.

Авырлыклар куп булса да

Аларны ялгыз итмәгез.

Гомер бик тиз узып китә,

Сабый үсеп буйга җитә.

Әти-әнием килер, диеп,

Көн дә өзелеп сезне көтә.

      В этом стихотворении Нурзия Накиповна призывает матерей, несмотря на трудности, никогда не бросать своих детей, а отдавать им всю материнскую любовь и тепло, которые вернутся в старости.

      В 2008 году умерла сестра. Ей она посвятила стихотворение «Хамбария».

        В этом стихотворении Нурзия Накиповна говорит самые добрые слова в адрес своей сестры, которая преждевременно покинула этот мир, говорит, что ей так не хватает любимой сестры, у которой остались 2 сына. Ей было всего лишь 44 года.

      Следующие стихотворения «Кайда син, әни?»,  «Юксыну», «Кайтыйк без әниләргә», «Əни телэге» посвящены маме, которая  недавно умерла.  На эти слова оранжировщик Филюс Мухамедьянов написал музыку. Получились прекрасные песни, которые исполняет её дочь Файруза.

      Вслушайтесь в музыкальные, но вместе с тем пронизанные глубокой печалью строки, посвященные любимой маме, в каждой строчке слышен нежный оттенок грусти. Читая эти стихотворения,  я понимаю, что мама для Нурзии Накиповны была  самым близким человеком, и она совсем не хочет скрывать этого.  
        

Кайда син, әни?

Әни дигән сузне ишетәм дә

Минем куӊелләрем моӊлана.

Нигә ташлап киттең мине, әни,

Йөрәгем бит гаять сызлана.

Кайда син, әнием, кайда син?

Ничекләр итеп син яшисен?

Төшләреңдә кереп уятмыйм ма мин,

Ничек төннәреңне үткәрәсең?

«Әни»,-  дигән суздән  мәхрум иттен,

Бала чагымны ятим иттен.

Исләреңә төшер мине, әни,

Синнән башка миңа яшәү бик читен.

«Әни»,- диеп яшисем гел килә,

Битләреңнән дә үбәсем килә.

«Балам»,- дигән сүзне ишетүгә,

Җылы куенында эрәсем килә.

Эзләп кара мине, әни, зинһар,

Бәлки эзләп таба алырсын.

«Әни»,- дигән сузләрне ишетүгә,

Калдырыплар китә алмассын.

      А стихотворение «Эни телэге» она посвятила своей дочери Файрузе, в котором она пишет, чтобы сбылись все мечты дочери.  Файруза закончила музыкальное отделение КФУ. Сейчас она успешно работает по своей специальности в Казани.

      В своих стихах она размышляет и философски рассуждает о смысле жизни, о предназначении человека, о выборе им жизненного пути. Стихотворения  «Кара эле» и «Безнен гомер» - это размышление о жизни, которую нужно прожить достойно, призывает к тому, чтобы не зря прожить эту жизнь, радоваться каждому мгновению жизни, потому что жизнь очень коротка.

В стихотворении «Сукыр кеше» она говорит о людях с ограниченными возможностями здоровья, а в частности, о слепых, которых обделила судьба, но они тоже хотят в этой жизни жить счастливо и просят у бога здоровья.

      У Нурзии Накиповны двое детей. Это сын Наиль и дочь Файруза. Обоих она воспитала добрыми, отзывчивыми, ответственными. Дети выросли в любви и ласке, поэтому поддерживают друг друга в трудную минуту. В стихотворении «Мой брат»        говорится о том, что брат всегда является опорой для сестрёнки, готов её защитить и желает ей только добра.        

      В стихах особенно чувствуется желание Нурзии Накиповны высказаться, излить душу. Стихи носят характер резкой исповедальности, и поэтому читать их без волнения просто невозможно. Поэзия Нурзии Накиповны привлекает меня искренностью, открытостью чувств. Ее стихи не надуманы, они пережиты, прочувствованы. Можно наугад взять любое из стихотворений, и в нем обязательно найдется свежая мысль, свежий образ.

2. Габдулхакова Гульзада Гарифулловна родилась в январе 1942 года в деревне Тат-Китня. «Когда отец ушёл на фронт, я осталась в утробе матери», - вспоминает Гульзада. Об этом она написала стихотворение «Эткэем».

Әткәем

Эткәм киткән чакта ил сакларга,

Мин калганмын анам карнында.

Ата йѳзен курми, ата назын белми

Үскәнменмин әнкәм янында.

Ил сакларга киткән күп әткәйләр,

Кайта алмады кабат илләргә.

Илне саклап корбан булды алар,

Калды алар сагынып сѳйләргә.

Калды алар сагнып искә алырга,

Онытылмаслар  алар мәнгегә.

Кѳтте аларны хәләлҗефетләре

Кайтырлар дип туган илләргә.

Кайтмадылар күпме кѳтсәләрдә,

Кайтырлар дипѳмет итсәдә.

Куз яшьләрен күпме түксәләрдә,

Яшьлекләрен ялгыз үтсәләрдә.

Әткәм, сине һаман искә алам,

Искә  ала сине йѳрәгем.

Күз алдыма килә синең нурлы йѳзен,

Мин бит, әткәм, синең яшьлек теләген.

Әткәм, сине һаман искә алам,

Дога кылам сиңа багышлап.

Вафат булдың илеңне саклап.

    Отец Гульзады Гарифулловны погиб геройски 25 января 1943 года, когда ей исполнился 1 год. Она своего отца никогда не видела. Но несмотря на это, она всё время думает о своём отце, читает молитвы, в мыслях разговаривает с ним. Её мать Муфлиха Юсуповна одна воспитывала Гульзаду.

      14 июня 1961 года Гульзада Гарифулловна вышла замуж. Вместе с мужем они вырастили и воспитали пятерых детей: одного сына и четырёх дочерей. Когда сын Радик ушёл в армию, она посвятила ему своё стихотворение. «Озату» («Проводы»), в котором она даёт наставления своему сыну и просит, чтобы он достойно защищал свою Родину.

      Все дети Гульзады выросли, выучились. Рида и Рудия выбрали профессию медсестры, Резеда выучилась на агронома, Раиля – продавец, сын Радик – шофёр. Сама Гульзада 34 года проработала  в совхозе «Красная звезда» и в 1992 году вышла на заслуженный отдых.

      Габдулхакова Г.Г. принадлежит к тому поколению, которому пришлось в детские и юношеские годы испытать все тяготы и лишения военного лихолетья. И не случайно в своих стихах она вновь и вновь с любовью и нежностью пишет о ветеранах, об их героических подвигах во имя Победы над жестоким и коварным врагом. В 2000 году написала стихотворение

« Онытмабыз сезне» («Не забудем вас»), посвящённое 60-летию Победы. На республиканском конкурсе за это стихотворение она заняла 1 место и награждена Дипломом 1 степени. В стихотворении выражает благодарность ветеранам войны за их героический подвиг и мужество, за чистое небо над головой и клянётся, что они вечно будут жить в сердцах людей.

Следующее стихотворение  называется «Мечта», в нём раскрываются светлые мечты о счастливой жизни.

3. Среди нас живет и трудится Сулейманова Рамля Габдульфатовна, любящая свою Родину, свою деревню, людей, которые живут в ней и особенно – детей. Она работает учителем в МБОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» более 35 лет. Стихи пишет с юных лет. Рамля Габдульфатовна отличается жизнелюбием и веселым нравом. У нее свой, неповторимый стиль и оригинальные методы работы. Она все пропускает через свою душу и передает детям знания. Её творческий диапазон довольно широк. Она пишет о своих земляках, о любви к родным и близким, о большой любви к своей Родине. На все свои стихи она написала музыку. Мы учащиеся школы исполняли некоторые её песни.

      Стихотворение «Марий Эл – туган ягым» (посвящено  80 летию Марий Эл)

Нинди иркен, нинди киң

Марий Эл – туган ягым.

Искиткеч гүзәл чәчәк

Россиянең җирендә.

Ышанычлы уйларым

Марий Эл – туган ягым.

Яши күңел куанып

Үскән җир тѳбәгендә.

Әнкәемдәй яратам

Марий Эл – туган ягым.

Беркайчан да яратып

Туймамын туган илдән!

Беркайчан да яратып

Туймамын Марий Элдан!

Следующее стихотворение «Мари татарлары» она посвятила 85-летию Марий Эл.

Стихотворение «Балыкчы» написано в 2007 году на день рыбака и посвящено всем рыбакам.

«Саубуллашу» написано для последнего звонка от классного руководителя для выпускников. Песню исполнял Фахрутдинов Фаиль, ученик Тат-Китнинской школы,  в зале «Уникс» в Казани.

«Тан йолдызы» - это гимн нашей детской организации.

Стихотворения «Гномиклар жыры», «Исем», «Кыю хезмэт итэрмен» написаны для чтения на внеклассных мероприятиях. А стихотворение «Минем бабам» она посвятила ученице своего класса Валеевой Ленаре-внучке и Гибатову Альберту-деду.

«Шэфкать туташы»  посвящено Фаузии Габтрахмановой в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Это стихотворение  напечатано в газете «Шаhри Казан».

Стихотворения «Ак сакаллар» и  «Яна ел килэ безгэ» посвящены Новому году.

Несколько стихотворений Рамля Габдульфатовна посвятила своей маме. Это

«Эни, эни, энкэем», «Гомерле бул, энием!» Есть у неё стихи, посвящённые своей деревне, универсиаде, 60-летнему юбилея клоуна-дрессировщика, нашего земляка Габдулхака Гибадуллина. Читая стихи Рамли Габдульфатовны, убеждаешься, с какой искренностью и душевной болью она пишет о любви к матери, к родному краю.

4. Мухарлямова Дания Ракиповна родилась в апреле 1960 года. После окончания Тат-Китнинской восьмилетней школы поступила учиться в йошкаролинское культпросветучилище. Сначала работала художественным руководителем в Тат-Китнинском СДК, а с 1982 года по сегодняшний день – в сельской библиотеке. Пишет стихи. Но, к сожалению, стихи не сохранились. Она пишет стихи по какому- либо случаю. Одно из своих стихотворений она посвятила детям Беслана

Посвящается детям Беслана

По приказам тиранов

Воюют народы и страны.

По кровавой воле тирана

Стали жертвами дети Беслана.

В человеческом облике звери.

Нет у них ни жалости, ни веры.

Плачет по детят Осетия…

Ждёт ли тирана возмездие?..

Народы все разные в мире,

Обычаи разные, разные веры.

Но мы все равны, мы одна семья-

Дети прекрасной планеты Земля!

      Следующее стихотворение «Яркая звезда» она посвятила Габдрахмановой Фаузии, сестре милосердия, нашей землячке, уроженке деревни Тат-Китня. Старший сержант Фаузия Габдрахманова прошла войну от начала и до конца.

Дания Ракиповна вырастила и воспитала дочь Руфину, которая учится в Поволжском Государственном Техническом Университете на программиста на 3 курсе.

5. Нигматуллина Дания Габдрахмановна родилась в деревне Алашайка Параньгинского района. Свою жизнь посвятила обучению и воспитанию детей. Стаж её педагогической работы  45 лет. Она прошла путь от рядового учителя до директора школы. За 22 года работы на должности директора школы Нигматуллина Дания Габдрахмановна зарекомендовала себя как грамотный, опытный руководитель.   За творческое отношение к работе и огромный вклад в обучение и воспитание молодого поколения неоднократно поощрялась  наградами разных уровней. Вместе с мужем воспитали троих прекрасных детей. Дочь Луиза Василовна работает учителем начальных классов в нашей школе, сын   Рафиль Василович-председатель колхоза в Мари-Биляморе и сын Раиль Василович работает начальником полиции.

Дания Габдрахмановна пишет стихи. В основном её стихи - это посвящения или поздравления. Но есть у неё стихи, посвящённые 50-летию Победы, солдатам.

      Одно из своих стихотворений она посвятила ветеранам педагогического труда. Это стихотворение «Лаеклы ялдагы ветеран укытучыларга рәхмәт сүзләре».

    Стихотворение «Чакыра hәйкәл шәфкатьлеккә» она написала в преддверии 50-летия со дня Победы.

Чакыра hәйкәл шәфкатьлеккә

Сугыш еллары…

Күпме ятим, коллык китерде,

Күпме гүзәл ирнеӊ газиз башын

Тирән туфракларга иӊдерде.

Авыл уртасында hәйкәл тора,

Нигезенә металл куелган.

Һәлак булганнарныӊ исемнәре

Шул металлда тирән уелган.

Язлар җиткәч, сулар киткәч,

Яӊара сагышларым.

Үземнеӊ шигырь юлларын

Мин сезгә багышлармын.

Ветераннар,

Сезнеӊ чәчләрдәге чаллар,

 Маӊгайдагы тирән сырлар

Хәтерләтә фронт юлларын-

Нинди авыр булганнар алар!

В стихотворении «Илем солдатына дан» говорится о солдатах, которые защищают нашу Родину.

Стихотворение- посвящение «Теләкләр» она посвятила выпускникам школы 1999 года.

6.Сафиуллин Рафис Хайбрахманович родился 13.12.1955 года в деревне Токари Уржумского района Кировской области. В 1963 году начал учиться

в  Михайловской восьмилетней школе, 1968-1973 годы - в Мари-Турекской средней школе. 1974-1976 годы - служил в Советской армии. Заочно окончил Марийский государственный университет по специальности Зооинженер. Работал и электриком, и старшим диспетчером совхоза «Красная звезда», и

главным зоотехником, и зам. директора совхоза, и председателем колхоза «Красная звезда». Со своей женой Руфиёй вырастили и воспитали трёх дочерей. Всех выучили.

Рафис Хайбрахманович писал стихи в молодости. Но и сейчас приходит вдохновение, но стихи не записывает, а просто читает их про себя. Хочу познакомить со стихами, которые Рафис Хайбрахмановия писал в молодости.

  Пионер

О тебе есть много песен,

Наш советский пионер.

Ты в труде, в учебе честен,

Малышам ты всем пример.

Люди верят: и героям

Ты на смену подрастешь

Знатоком, специалистом,

Заменять отцов придешь.

И всегда в любой работе

Всем ребятам ты пример.

Полетишь, все верят, в космос,

Наш любимый пионер

Они будут жить вечно

Вы жили на земле, и жить вам вечно,

Вас не забудут в мире никогда.

И вашу гордость сохраним, конечно,

И книга славы вас запишет навсегда.

Вас звёздный путь-дивились люди мира,

Как в буднях вы творили чудеса.

И вы ушли в бессмертье с Байконура.

Видна всем ваша роспись в небесах.

Пусть вы погибли, начатое дело

Продолжит ваша смена- молодежь.

Она пойдет на подвиг также смело.

Дорогу ей! Вселенная! Даешь!

Отцу

Ты счастьем большим озарил моё детство,

Ласкал ты меня: «Мальчик мой дорогой!»

Домой возвращался с тяжелой работы,

Беседовал, словно со взрослым со мной.

И больше всего ты любил меня, знаю

И помню слова я: «Сынок мой,учись

Пока ещё молод и силы хватает.

Мой сын, за великое дело берись».

Не стало тебя, но я верил завету.

Висит на стене дорогой мне портрет.

Ты в сердце моём, ты мне светишь звездою,

С тобою встречаю я каждый рассвет.

Три точки

Пришло поздравление-цветная открытка

Из ласковых рук прилетела, как птица.

Желает мне счастья, любить и учиться

С безмерною силою бойко трудиться.

Но кто дал ей крылья? Признаться-не знаю.

Лишь точки стоят, чьё-то имя скрывая.

А в сердце костры голубые пылают.

Три точки стоят и мне точки желают.

Родная деревня

(Посвящаю родной деревне Токари)

Ах, Токари, родимая сторона!

Пьянящий лес с малинником, луга.

И детства ноты с переливом звонким

Свежи в моём сознании всегда.

Я  помню лета запах сенокосный,

Дожди грибные с солнцем в перепляс,

И петушиный хор многоголосый

С зарей в рассветный час переплетясь.

Мне всё, что есть там, дорого и мило:

И ледяное стёклышко реки,

Хрусталь небес, природа, что на диво,

Хоть прямо в ней всю душу окуни.

И вдруг тебя сведет туда тропинка,

Издалека всё замечай, смотри,

Ведь это же прекрасная сторонка,

Ведь это же родные Токари.

3. Заключение

     Таким образом, я думаю, что нашла всех людей нашей деревни Тат-Китня, которые пишут стихи, познакомилась с их творчеством. Впоследствии с учителем русского языка и литературы мы решили пригласить наших местных поэтов на  вечер, чтобы познакомить учащихся нашей школы с их творчеством, провести конкурс чтецов стихотворений местных поэтов.

Настоящая поэзия – подобна Солнцу. Её целительные лучи благотворно освещают душу людей, наставляют их на путь добра и любви. В этом то и сила поэтического слова.

Изучение жизненного пути и творческих направлений этих поэтов являлось для меня удовольствием. Думаю, что их стихи понравились и вам.

Своё выступление я хочу закончить отрывком из стихотворения, которое было напечатано в интернете.

«Мне дороги мои переживанья,
Моя душа воскресла для стихов,
В них трепет жаркий, в них души сиянье
И не могу сдержать я рвущихся слов.

В уме слагаю слабенькие рифмы,
И тонкой ниточкой вяжу ряды,
Словами бледными высказываю мысли,

И рада так, что получаются стихи!

    Все поэты признались, что пишут стихи для души.

 Только людям, влюблённым в мир природы, в мир земного бытия  и наделённым даром поэтического слова, дано превращать обычное будничное дело в образные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко...

Презентация научно-исследовательской работы по биологии "Глаза -зеркало души"

Данную презентацию можно использовать для НОУ и реферата по биологии....

Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)

В исследовательской  работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....

Исследовательская работа "Большой души человек"

Исследовательская работа краеведческой направленности о Герое Советского Союза Н.С.Маркелове....

Исследовательская работа "Свет души" (жизненный путь Ольги Сергеевны Голубцовой, её детей и внуков)

Исследование проводилось в рамках региональной акции "Возрождение духовно-исторической памяти"...

Исследовательская работа "Моя душа открыта Вам" (по творчеству поэта-земляка Котова А.Г.)

В исследовательской работе раскрывается многогранная личность поэта -земляка Котова А.Г....