веб-квест "Мой славный край"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
краеведческий квест "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb-kvest_moy_slavnyy_kray.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой славный край
Название веб-квеста «Мой славный край»
Автор (ФИО, адрес электронной почты, адрес веб-страницы)- Спичак Мария Васильевна, KuzminaMarija@mail.ru, smarija1983@gmail.com , https://sites.google.com/site/ucitelaanglijskogo/
Общие сведения
Тема веб-квеста «Мой славный край»
Предметная область (математика, язык и т.п.) краеведение
Класс (уровень, возраст и т.п.)- ученики 7 «Б» класса (13-14 лет)
Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом)- Данный веб-квест является междисциплинарным проектом, так как в нем переплетаются такие предметы как география, история, биология, литература, русский язык и др..
Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе или мультимедийном центре: выход в интернет, компьютер с программами Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft publisher, аудио, видио- проигрыватель.
Цель: изучить природу и историю своего края, привлечь внимание общественности к экологическим проблемам края.
Задачи
1.Создать условия для самостоятельного изучения истории, краеведения своего края
2. Вызвать интерес к познанию своего края.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
Введение
Родина, моя малая-
Там, где родился и рос.
Связана с ласкою маминой,
С лепетом белых берез.
Родина, моя славная-
Край быстрых рек и озер.
Там ели стоят высокие
И снежные шапки гор.
Ты из стона и звона, мой город, возник,
Подарил тебе имя соленый родник.
Ты стоишь, город мой, молодой и седой,
И соленый родник не иссяк, он живой
Задание
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Я рада приветствовать вас на страничках нашего веб-квеста. Я предлагаю вам принять участие в исследовательском проекте "Мой славный край".
Вам необходимо изучить природу нашей области, привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего края. Но прежде мы должны сами исследовать и изучить эти проблемы.
Что из этого получится -зависит только от вас. Удачи вам!
План действия каждого члена группы
- Выбор роли
- поиск информации (изучить список информационных ресурсов, составить план поиска информации).
- Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересный, оформить презентацию, буклет, рекламный проспект, сделать фото-альбом, создать фильм и т.д.).
- Защита (подготовить к публикации в веб-квесте)
Роли
| Эколог - поднимает вопросы по охране нашего края: водоемы, лес, горы, луг. |
Историк - собирает факты исторические документы, связанные с возникновением нашего края. | |
| Искусствовед- подбирает примеры в живописи и в художественной литературе. |
Биолог - специалист, изучающий флору и фауну родного края. | |
| Географ - специалист, который изучает географическое положение нашего края на различных картах. Описывает географическое положение и геологическое строение и рельеф. |
| Турист- Составляет правила поведения в лесу, на водоемах, в горах. |
Критерии оценивания
критерии | обоснование критериев | баллы | |
Содержание | Понимание задания | - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме собранная информация не анализируется и не оценивается. | 10 5 0 |
Полнота раскрытия темы | - полно - частично - не раскрыта | 10 5 0 | |
изложение аспектов темы | - изложены полно - частично - не изложены | 10 5 0 | |
изложение стратегии решения проблемы | - Изложена стратегия решения проблем - Процесс решения неполный. - Процесс решения неточный или неправильный | 10 5 0 | |
логика изложения информации | - логичное изложение материала - нарушение логики - отсутствие логики | 10 5 0 | |
Самостоятельная работа группы | Слаженная работа в группе | - Четко спланированная работа группы - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе | 5 3 0 |
Распределение ролей в группе | - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. | 5 3 0 | |
Авторская оригинальность | - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности | 5 3 0 | |
Степень самостоятельности работы группы | - полная самостоятельность при выполнении работы - частичная самостоятельность работы группы - несамостоятельная работа группы | 5 3 0 | |
Оформление работы (презентация) | Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток | - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии | 5 3 0 |
Стиль презентации | соблюден единый стиль , наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля не соблюден стиль | 5 3 0 | |
Использование цвета в презентации | грамотно подобранная цветовая гамма наличие несоответствия в цветовой гамме нарушение гармонии цветовой палитры | 5 3 0 | |
Анимационные эффекты презентации | Рационально использованы возможности компьютерной анимации Нерационально использованы возможности компьютерной анимации Не использованы возможности компьютерной анимации | 5 3 0 | |
Расположение информации на слайде | Оптимальное расположение информации на слайде Некоторые нарушения в расположении информации на слайде Нарушения в расположении информации на слайде | 5 3 0 | |
Расположение информации на слайде | Использованы разнообразные виды слайдов Использован 1 вид слайдов | 3 0 | |
Разнообразие видов слайдов | Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе | 5 3 0 | |
Защита работы | Качество доклада | - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования | 10 5 0 |
Объем и глубина знаний по теме | - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний -Докладчики обнаруживают полное невладение материалом | 10 5 0 | |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией | - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории | 10 5 0 | |
Ответы на вопросы | - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно | 10 5 0 | |
Деловые и волевые качества докладчика | - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов | 10 5 0 |
Ресурсы: http://usolie-sibirskoe.ru, http://www.bestreferat.ru/referat-202244.html, http://ru.wikipedia.org, http://festival.1september.ru/articles/599736/, images.yandex.ru, http://www.mojgorod.ru/irkutsk_obl/usoljesibir/, http://mail.voirk.ru/index, http://sanus.narod.ru/.
Заключение: Давайте подведем итог нашему проекту. Что же интересного мы узнали о нашем крае?
(Защита проекта, публикация веб-квеста на страничках сайта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер "Кубани славные сыны", посвященный памяти героев Великой Отечественной войны
Литературный вечер "Кубани славные сыны" посвящен памяти героев Великой Отечественной войны. Мероприятие предназначено для учащихся 9 классов. На данное мероприятие рекомендуется пригласить героев Вел...
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН
Данный урок проводится либо в конце первой четверти, либо после изучения темы "Карты", "Горные породы", "Координаты"....
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановичеи о прекрасной царевне Лебеди" урок- КВН
Данный урок включает обобщение по теме :"Карта, полезные ископаемые, путешественники....
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"
Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...
Классный час: «Славные подвиги - славные имена»
Цель данного классного часа: привлечь внимание учащихся к историческим событиям, повернувшим ход истории;напомнить о героях, которые «не щадя живота своего» защищали Родину.«Гор...
Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»
laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...