итоговый урок по курсу "Крымоведения" в 7 классе на тему: «Образ Крыма».
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
Цель: на основании полученных знаний об регионах кратко и аргументировано сформулировать проблемы и перспективы развития полуострова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_kryma.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Образ Крыма».
Цель: на основании полученных знаний об регионах кратко и аргументировано сформулировать проблемы и перспективы развития полуострова
Предметные результаты:
повторить пройденный курс, расширить представления, углубить знания по теме;
повысить интерес к предмету;
на основании изученного материала сформулировать проблемы, что сдерживают развитие регионов;
предположить пути решения этих проблем, пути развития отдельных регионов на ближайшее будущее;
оценить современное развитие своего села;
отработать навыки работы со специальной литературой.
Метапредметные результаты:
учить искать информацию по дополнительным источникам;
логическое мышление, определение причинно-следственных связей;
вести дискуссию;
выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения;
тренировать умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.
Личностные результаты:
напомнить о необходимости изучения родного края;
формировать уважение к собеседнику, культуру общения;
воспитывать чувство любви к родному краю, ответственности за будущее региона;
способствовать поднятию престижа села в глазах учащихся.
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, задач урока.
У Крыма период активного развития, быстрыми темпами идет возрождение инфраструктуры и промышленности, строительство дорог, водных каналов, портов, складов, электроэнергетики, систем связи и сельского хозяйства.
Черное и Азовское моря, Крымские горы, леса и бескрайние поля, уникальный климат, памятники разных эпох дают огромные возможности для развития туризма.
Прием «Кластеры»
Туризм является для Крыма одним из основных источников дохода, дает тысячи рабочих мест, ускоряет развитие других отраслей экономики.
- Назовите их?
- строительства,
- производство сувениров,
- сферы услуг, легкой и пищевой промышленности,
- сельского хозяйства….
- транспорт, связь, торговлю,
- предпринимательскую деятельность.
2. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)
Выделение проблем развития. Формулировка способов их решения.
1. Какая основная проблема полуострова Крым?
(транспортное сообщение, отсутствие трассы соединяющий Симферополь – Керчь – материковую часть России)
Какое решение этой проблемы?
Строительство современной железной дороги и автострады «Таврида».
- Подумайте. Благодаря своему географическому положению Крым может быть крупным транспортным узлом благодаря другому виду транспорта.
- Назовите его. Обоснуйте свой выбор. (морские порты)
(центр бассейна Черного моря, наличие удобных незамерзающих бухт)
Уже сегодня функционируют четыре морских торговых порта - Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский.
2. Второй важный вопрос - энергообеспечения Крыма.
На сегодняшний день полуостров полностью зависит от экспортной электроэнергии. Но эта проблема вполне решаемая. Как?
(развивать альтернативных источников энергии: солнечную, ветровую и другие.
Параллельно можно строить газовые электростанции.
3. Необходимо найти решение сезонности крымской экономики.
Курортный сезон длится всего четыре месяца.
Для развития Крыма необходимо чтобы были созданы условия для круглогодичного развития.
- Что необходимо чтобы курорты Крыма работали круглый год?
- Поехать отдыхать сегодня не проблема. Почти все страны предлагают качественные услуги, низкие цены, интересный досуг.
- Ранее все говорили — «Крым - всесоюзная здравница».
- На что может делать ставку Крым, для привлечения туристов и отдыхающих. Какой профиль (специфику) отдыха необходимо развивать? (сфера здравоохранения)
Развитие санаторных курортов на основе современных медицинских технологий.
Но не менее популярные традиционные медоды: грязелечение, фитотерапия и ароматерапия, выращивание и переработка лекарственных трав.
Проблемный вопрос. Оценка необходимости развития промышленности на территории Крыма.
- На территории Крыма есть предприятия химической промышленности. Сейчас они практически не работают. Что стоит с ними делать в будущем. Предложите и обоснуйте свое мнение.
Мнение 1. Нужно эти заводы модернизировать и улучшить защиту природы.
Мнение 2. Развитие промышленности негативно скажется на рекреационном потенциале региона.
Обсуждение.
- Как вы думаете развитие промышленности на территории Крыма является ведущим фактором развития экономики?
- Есть отрасль промышленности которая не влияет на окружающую среду, не требует огромных застроек, но требует высококвалифицированных кадров. Ее на территории Крыма вполне можно развивать. Приносит огромные доходы для экономики. Что это за промышленность?
Это современная научно-исследовательская деятельность, робото-техника и компьютерные технологии, высокотехнологичные отрасли экономики.
Для их успешного развития необходимо наличие научно-образовательного центра, который обеспечивает высококвалифицированными кадрами и инновационными разработками.
А влияние на природу минимальное.
3. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения)
Задание.
1. Выделите проблемы села.
2. Предложите идеи для развития.
3. Сформулируйте перспективы села на ближайшее будущее
4. Итоги урока.
Давайте немножко помечтаем.
- Представьте себе наше село через 10 лет. Запишите несколько предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе по теме "Образы зимы в различных видах искусства"
Конспект урока в 3 классе по теме " Образы зимы в различных видах искусства"....
Презентация к итоговому уроку в 6 классе по теме "Гидросфера"
Презентацию можно использовать на обобщающем уроке географии в 6 классе. Этот урок проводится в игровой форме. Игра называется "Своя игра". Класс можно разделить на группы по 3-4 человека. Каждая груп...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Разработка урока в 5 классе по теме "Образы народной песни в искусстве"
Данный урок расширяет представление детей о связи музыки и изобразительного искусства . Здесь представлены элементы технологии интерактивного обучения: "займи позицию", работа в мини-группах, те...
Краткий конспект урока для 9 класса по теме "Образ Наполеона".
Материал содержит краткую запись основных этапов урока "Образ наполеона в зеркале физиогномики", а также презентацию по данному уроку.Основная используемая технология работы: технология критического м...
Открытый урок в 5 классе по теме: «ОБРАЗЫ И МОТИВЫ В ОРНАМЕНТАХ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВЫШИВКИ»
Во всех сферах жизни – домашней, общественной, трудовой, религиозной – человека окружает большое количество предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству. С древних времен человеку свойст...
Урок в 5 классе на тему: Образы живописи в музыке. Живописность искусства.
Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира....