Краткий конспект урока для 9 класса по теме "Образ Наполеона".
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Материал содержит краткую запись основных этапов урока "Образ наполеона в зеркале физиогномики", а также презентацию по данному уроку.
Основная используемая технология работы: технология критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_dlya_9_klassa.docx | 17 КБ |
1812_-_2012.pptx | 745.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок для 9 класса.
Тема: «Образ Наполеона в зеркале физиогномики».
Наполеон как историческая личность.
Физиогномика как ключ к пониманию всего образа.
Цель:
Определить, что создает образ исторической личности (через внешность и характер выйти к еще одному важному фактору – женщине как спутнице великого человека и через это к описанию идеальной спутницы великого и сопоставления этого идеала с женой Наполеона Джозефиной – домашнее задание).
Задачи:
- Отработка навыков описания внешности и характера человека (исторической личности)
- Введение понятия «физиогномики» как связующего звена между описанием внешности и характера
- Рассмотрение основных черт Наполеона с точки зрения физиогномики
- Введение понятия спутницы великого и определения черт, необходимых для того, чтобы идеально подходить на эту роль
- Подготовка к сравнению Джозефины с полученным образом идеальной спутницы великого.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Мотивация. На слайде отображаются даты 1812 – 2012 и надпись «The Patriotic War of 1812».
- Учитель предлагает учащимся догадаться, почему были взяты именно эти даты. Учащиеся говорят, что недавно у них был урок истории, посвященный юбилею войны 1812 года (200 лет).
Учитель спрашивает, с какими именами связаны события 1812 года. Почти сразу называют Наполеона Бонапарта.
Учитель приводит цитату: «Величие победы зависти от величия врага» («The honor of your glory depends on the honor of your enemy» - Честь вашего триумфа зависит от чести вашего врага) и говорит, что Наполеон был без сомнения великим человеком. И речь на уроке пойдет именно о нем. - Вызов. На слайде появляется имя Наполеона. Учащимся предлагается назвать то, что у них ассоциируется с этим именем (личностная актуализация нового материала). Все ассоциации учащихся записываются на доске. На слайде отображаются несколько самых устойчивых ассоциаций (треуголка, торт, император и характерный жест Наполеона).
- Рассмотрение портрета (2 портретов) Наполеона, описание внешности. Учитель выясняет впечатление, производимое каждым из портретов на учащихся. Предлагает учащимся объяснить, с чем связано их ощущение от портретов. Среди прочих появляется комментарий о том, что на двух разных портретах как будто представлены два разных человека.
У учащихся появляется потребность в новой информации, способной помочь им лучше объяснить их восприятие портретов.
Учитель предлагает познакомиться с новым понятием – «физиогномика». - Введение понятия физиогномики. Чтение небольшого информационного текста. Затем следует короткое обсуждение того, как можно применить понятие физиогномики к образу Наполеона. Учащиеся предлагают варианты, которые записываются на доске.
- Фаза осмысления. Работа в малых группах (3-4 человека). Анализ 2 портретов Наполеона с точки зрения физиогномики (основные черты внешности, найденные на этапе III, их сопоставление с чертами характера, которые они могут символизировать, а так же с реальными чертами характера Наполеона, разобранными учащимися на уроке Истории).
- Обсуждение результатов групповой работы в форме дискуссии. В процессе обсуждения учащиеся самостоятельно приходят к тому, что оба портрета Наполеона – это изображенные на холсте две стороны личности Наполеона – две стороны монеты (монета находится у учителя в руках в качестве подсказки).
- Этап рефлексии. Введение образа Жозефины как спутницы Наполеона (показ 2 слайдов с портретами). Введение цитаты: «Behind the shoulder of every famous man there is a (the) woman», рассуждение о ней и подбор черт характера (и, возможно, внешности, характерных для идеальной спутницы великого). Создание некоего идеального портрета спутницы великого человека (устно, письменно, с помощью подбора ассоциаций, рисунка и т.д.)
Введение образа Жозефины как спутницы Наполеона. - Домашнее задание: Составление образа спутницы великого на основе конкретного примера или примера по выбору учащегося ()
ЛИБО сопоставление образа идеальной спутницы великого человека и Джозефины в виде письменной работы в свободной форме
ЛИБО анализ одного из двух (или сразу обоих) предложенных портретов Джозефины с точки зрения физиогномики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Napoleon Bonaparte
Physiognomy
Behind the shoulder of every famous man there is a woman . Josephine
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий конспект уроков по Excel
Электронные таблицы - не самый простой для понимания учениками материал.Однако, если ученикам удаётся разобраться в теории, они с лёгкостью и желанием применяют таблицы в работе с другими программами....
Краткий конспект урока химии с применением схемы ООД.
Разработка краткого конспекта урока школьного курса химии с применением схемы ООД ...
краткий конспект урока по теме "Азот"
Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...
краткий конспект урока по теме"Понятие алгоритма"
краткий конспект урока по теме "Понятие алгоритма" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
Презентация и краткий конспект урока английского языка в 10 классе.
Урок разработан на основе учебника "Spotlight 10", модуль 8....
План - конспект урока. Россия после войны с Наполеоном
Россия после войны с Наполеоном...
Конспект урока "Народная война против армии Наполеона"
Урок разработан для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям ФГОС...