Краткий конспект урока для 9 класса по теме "Образ Наполеона".
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Михайлова Дарья Мирославона

Материал содержит краткую запись основных этапов урока "Образ наполеона в зеркале физиогномики", а также презентацию по данному уроку.

Основная используемая технология работы: технология критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_dlya_9_klassa.docx17 КБ
Файл 1812_-_2012.pptx745.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок для 9 класса.

Тема: «Образ Наполеона в зеркале физиогномики».

Наполеон как историческая личность.
Физиогномика как ключ к пониманию всего образа.

Цель:

Определить, что создает образ исторической личности (через внешность и характер выйти к еще одному важному фактору – женщине как спутнице великого человека и через это к описанию идеальной спутницы великого и сопоставления этого идеала с женой Наполеона Джозефиной – домашнее задание).

Задачи:

  1. Отработка навыков описания внешности и характера человека (исторической личности)
  2. Введение понятия «физиогномики» как связующего звена между описанием внешности и характера
  3. Рассмотрение основных черт Наполеона с точки зрения физиогномики
  4. Введение понятия спутницы великого и определения черт, необходимых для того, чтобы идеально подходить на эту роль
  5. Подготовка к сравнению Джозефины с полученным образом идеальной спутницы великого.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация. На слайде отображаются даты 1812 – 2012 и надпись «The Patriotic War of 1812».
  3. Учитель предлагает учащимся догадаться, почему были взяты именно эти даты. Учащиеся говорят, что недавно у них был урок истории, посвященный юбилею войны 1812 года (200 лет).
    Учитель спрашивает, с какими именами связаны события 1812 года. Почти сразу называют Наполеона Бонапарта.
    Учитель приводит цитату: «Величие победы зависти от величия врага» («The honor of your glory depends on the honor of your enemy» - Честь вашего триумфа зависит от чести вашего врага) и говорит, что Наполеон был без сомнения великим человеком. И речь на уроке пойдет именно о нем.
  4. Вызов. На слайде появляется имя Наполеона. Учащимся предлагается назвать то, что у них ассоциируется с этим именем (личностная актуализация нового материала). Все ассоциации учащихся записываются на доске. На слайде отображаются несколько самых устойчивых ассоциаций (треуголка, торт, император и характерный жест Наполеона).
  5. Рассмотрение портрета (2 портретов) Наполеона, описание внешности. Учитель выясняет впечатление, производимое каждым из портретов на учащихся. Предлагает учащимся объяснить, с чем связано их ощущение от портретов. Среди прочих появляется комментарий о том, что на двух разных портретах как будто представлены два разных человека.
    У учащихся появляется потребность в новой информации, способной помочь им лучше объяснить их восприятие портретов.
    Учитель предлагает познакомиться с новым понятием – «физиогномика».
  6. Введение понятия физиогномики. Чтение небольшого информационного текста. Затем следует короткое обсуждение того, как можно применить понятие физиогномики к образу Наполеона. Учащиеся предлагают варианты, которые записываются на доске.
  7. Фаза осмысления. Работа в малых группах (3-4 человека). Анализ 2 портретов Наполеона с точки зрения физиогномики (основные черты внешности, найденные на этапе III, их сопоставление с чертами характера, которые они могут символизировать, а так же с реальными чертами характера Наполеона, разобранными учащимися на уроке Истории).
  8. Обсуждение результатов групповой работы в форме дискуссии. В процессе обсуждения учащиеся самостоятельно приходят к тому, что оба портрета Наполеона – это изображенные на холсте две стороны личности Наполеона – две стороны монеты (монета находится у учителя в руках в качестве подсказки).
  9. Этап рефлексии. Введение образа Жозефины как спутницы Наполеона (показ 2 слайдов с портретами). Введение цитаты: «Behind the shoulder of every famous man there is a (the) woman», рассуждение о ней и подбор черт характера (и, возможно, внешности, характерных для идеальной спутницы великого). Создание некоего идеального портрета спутницы великого человека (устно, письменно, с помощью подбора ассоциаций, рисунка и т.д.)
    Введение образа Жозефины как спутницы Наполеона.
  10. Домашнее задание: Составление образа спутницы великого на основе конкретного примера или примера по выбору учащегося ()
    ЛИБО сопоставление образа идеальной спутницы великого человека и Джозефины в виде письменной работы в свободной форме
    ЛИБО анализ одного из двух (или сразу обоих) предложенных портретов Джозефины с точки зрения физиогномики.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1812 - 2012 The Patriotic War of 1812

Слайд 2

Napoleon Bonaparte

Слайд 4

Physiognomy

Слайд 7

Behind the shoulder of every famous man there is a woman . Josephine


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект уроков по Excel

Электронные таблицы - не самый простой для понимания учениками материал.Однако, если ученикам удаётся разобраться в теории, они с лёгкостью и желанием применяют таблицы в работе с другими программами....

Краткий конспект урока химии с применением схемы ООД.

Разработка краткого конспекта урока школьного курса химии с применением схемы ООД ...

краткий конспект урока по теме "Азот"

Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...

краткий конспект урока по теме"Понятие алгоритма"

краткий конспект урока по теме "Понятие алгоритма" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...

Презентация и краткий конспект урока английского языка в 10 классе.

Урок разработан на основе учебника "Spotlight 10", модуль 8....

Конспект урока "Народная война против армии Наполеона"

Урок разработан для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями. Соответствует требованиям ФГОС...