Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 7 класса
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) по теме
Рабочая программа курса «Кубановедение» для 7-го класса составлена на основе авторской программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение» (руководитель авторского коллектива Л.М.Галутво), ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kub_7_klass.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||
План | Факт | |||||||||||
7а | 7в | 7к | ||||||||||
Введение | 1 | Познавательные УУД: - определять понятия, устанавливать аналог, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Коммуникативные УУД: - Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; -Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | ||||||||||
1 | Земля отцов – моя земля. | 1 | 01.09-09.09 | |||||||||
Пророда Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона. | 5 | |||||||||||
2 | Степи. Географическое положение. Формы рельефа. Степные реки. | 1 | 11.09.- 16.09. | Карта, иллюстрации | ||||||||
3 | Хозяйственное освоение кубанских степей. Животный и растительный мир. | 1 | 18.09.- 23.09. | Таблица Презентация, иллюстрации | ||||||||
4 | Предгорья и горы. Горные реки. Живой мир предгорий и гор. | 1 | 25.09.- 30.09. | Иллюстрации, карточки с текстами | ||||||||
5 | Хозяйственная деятельность человека в предгорной и горной части края. | 1 | 2.10.- 7.10. | Презентация | ||||||||
6 | Азовское и Черноморское побережья. | 1 | 9.10.- 14.10 | Фильм, иллюстрации, сравнительная таблица | ||||||||
7 | Моря. Проблемы хозяйственного освоения и охраны природного комплекса Азово-Черноморского бассейна. | 1 | 16.10.- 21.10 | Карта, тексты документов | ||||||||
Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в ХVII – ХVIII вв. | 8 | |||||||||||
8 | Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье. | 1 | 23.10.- 28.10. | Карта, Исторические документы | ||||||||
9 | Кубанские ногайцы. | 1 | 30.10.- 2.11. | Карта, иллюстрации, карточки с творческими заданиями | ||||||||
10 | Материальная культура кочевников. | 1 | 10.11.- 18.11. | Презентация | - Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, а также планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: -Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности: - Самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - Соотносит свои действия | |||||||
11 | Материальная культура западных адыгов. | 1 | 20.11.- 25.11 | Презентация | ||||||||
12 | Обычаи адыгов. | 1 | 27.11.- 02.12. | Презентация | ||||||||
13 | Наследие родового строя. | 1 | 04.12 – 09.12 | Дополнительная литература | ||||||||
14 | Наездничество в жизни черкесов. | 1 | 11.12.- 16.12. | Иллюстрации, текст документов | ||||||||
15 | Песенно-музыкальная культура адыгов. | 1 | 18.12.- 23.12. | Презентация | ||||||||
16 | Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань. | 1 | 25.12 – 28.12 | Презентация , текст документов | ||||||||
17 | Знакомство с декоративно-прикладным искусством, народными мастерами, фольклорными коллективами Краснодара. | 1 | 12.01.- 20.01. | Экскурсия в центр национальных культур адыгов | ||||||||
История Кубани ХVII – ХVIII вв. | 11 | |||||||||||
18 | Освоение Кубани русскими переселенцами в середине ХVII – начале ХVIII в. | 1 | 22.01- 27.01 | Карта, Тексты документов | ||||||||
19 | Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков». | 1 | 29.01.- 03.02. | Хрестоматия, иллюстрации | ||||||||
20 | Адыгские племена Закубанья ХVII - ХVIII вв. | 1 | 05.02.- 10.02. | Карта, Тексты документов | ||||||||
21 | Кубанская ногайская орда. | 1 | 12.02.- 17.02. | Иллюстрации, Хрестоматия | ||||||||
22 | Кубань в Русско-турецких войнах второй половины ХVIII в. | 1 | 19.02.- 24.02. | Карта, схема | ||||||||
23 | А.В.Суворов на Кубани. | 1 | 26.02.- 03.03 | Презентация | ||||||||
24 | Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани. | 1 | 05.03.- 10.03. | Карта, Дополнительная литература | ||||||||
25 | Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани. | 1 | 12.03.- 17.03. | Карта, Тексты документов | с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Пользоваться основами самоконтроля, самооценки; Личностные результаты: -Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей «малой Родине», чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа Кубани; Осознание своей этнической принадлежности, знания истории, языка, культуры своего народа, своего родного края. | |||||||
26 | Основание Екатеринодара. | 1 | 19.03-22.03 | Презентация, Тексты документов, иллюстрации | ||||||||
27 | Социальные выступления адыгов и казаков. | 1 | 02.04 – 07.04. | Тексты исторических документов | ||||||||
28 | Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре. | 1 | 09.04.- 14.04 | Иллюстрации, Дополнительная литература | ||||||||
Кубань ХVII – ХVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе. | 2 | |||||||||||
29 | Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых. | 1 | 16.04.- 21.04 | Тексты исторических документов, Хрестоматия | ||||||||
30 | ХVIII в. на Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства. | 1 | 23.04.- 28.04. | Тексты исторических документов, Хрестоматия | ||||||||
Духовная культура Кубани | 4 | |||||||||||
31 | Освоение черноморскими казаками земель Кубани. Казак без веры не казак. | 1 | 30.04- 05.05 | Защита проекта | ||||||||
32 | Духовные покровители казачества. | 07.05-12.05 | ||||||||||
33 | Старейшие храмы на Кубани. | 14.05-19.05 | ||||||||||
34 | Духовный подвиг русского воинства. | 21.05-25.05 | ||||||||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению 6 класс ФГОС
ПРЕДМЕТ КУБАНОВЕДЕНИЕ КТП 6 КЛАСС В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению 5 класс ФГОС
ПРЕДМЕТ КУБАНОВЕДЕНИЕ КТП 5 КЛАСС В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС с УУД....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 6 класс ФГОС с УУД....