Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему

Рыбанчук Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 класс ФГОС с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_po_kubanovedeniyu_5_klass.zip25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ В. М. Лемтюгова

«___» __________ 2015  года

Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской

муниципального образования Крымский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  кубановедению

Класс    5 а, б

Учитель Рыбанчук Надежда Александровна

Количество часов: всего  34  часов; в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Рыбанчук Надежды Александровны,  утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 56 от ______________ 2015 г. Протокол № __.

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности

 (УУД)

Оборудование

план

факт.

Введение.

1

1

1.

Что и как изучает предмет «Кубановедение».

01.09-07.09

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные:

- целеполагание;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Раздел I. Кубань в эпоху каменного века  

6

2

1.

 Древние собиратели и охотники.

1

08.09-14.09

3

2.

 Работа с текстом «Удачный день»

1

15.09-21.09

4

3.

Появление человека современного облика.

1

22.09-28.09

5

4.

Работа с текстом «Охота на мамонта».

1

29.09-05.10

6

5.

Земледельцы и скотоводы.

1

06.10-12.10

7

6.

Работа с текстом «Весенний праздник».

1

13.10-19.10

Раздел II. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы 

5

8

1.

Майкопская и ямная археологические культуры.

1

20.10-26.10

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

9

2.

Дольменная археологическая культура.

1

27.10-02.11

10

3.

Работа с текстом «Каменное святилище».

1

10.11-16.11

11

4.

Северокавказская, катакомбная и срубная культуры

1

17.11-23.11

12

5.

Работа с текстом «Тайна литейщика».

1

24.11-30.11

Раздел III. Кочевые и осёдлые племена Прикубанья в раннем железном веке 

8

13

1.

Кубань в раннем железном веке.

1

01.12-07.12

 Личностные:

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные:

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- планировать пути достижения целей.        

Познавательные:

-  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.     

14

2.

Кочевники кубанских степей.

1

08.12-14.12

15

3.

Скифы. Сарматы. Сираки.

1

15.12-21.12

16

4.

Работа с текстом «Курган в степи» (рассказ археолога).

1

22.12-28.12

17

5.

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

1

12.01-18.01

18

6.

Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

19.01-25.01

19

7.

Мифология. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

1

26.01-01.02

20

8.

Работа с текстом «Бычья шкура».

1

02.02-08.02

Раздел IV.  Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей 

10

21

1.

Начало древнегреческой колонизации.

1

09.02-15.02

   Личностные:

- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные:

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

22

2.

Античная мифология и Причерноморье.

1

16.02-22.02

23

3.

Занятия жителей колоний.

1

23.02-01.03

24

4.

Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника».

1

02.03-08.03

25

5.

Боспорское царство.

1

09.03-15.03

26

6.

Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

16.03-21.03

27

7.

Культура и быт греческих городов-колоний.

1

31.03-06.04

28

8.

Культура и быт Боспора римского времени.

1

07.04-13.04

29

9.

На пути к христианству.

1

14.04-20.04

30

10.

Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».

1

21.04-27.04

Итоговое повторение 

4

31

1.

Появление первобытных людей на территории Кубани.

1

28.04-04.05

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные:

- целеполагание;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

32

2.

Древний период в истории Кубани.

1

05.05-11.05

33

3.

Основные изменения в производственной деятельности населения.

1

12.05-18.05

34

4.

Вклад кубанских археологов в развитие науки.

1

20.05-25.05

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...