Внеклассное мероприятие по истории"КОЛЕСО ИСТОРИИ" с использованием материалов и экспонатов музейного фонда
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему
Каждый учащийся при изучении истории испытывает трудности в работе по описанию жизни и быта людей в далеком прошлом, не имеет четкого представления о предметах культуры и быта, опирается лишь на иллюстрации. Данный вид работы с экспонатами позволяет развить познавательный интерес к предмету и позволяет реально представить жизнь и быт наших предков..
Данное мероприятие можно использовать в разделах по изучению культуры и быта, краеведении, обществознании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kvest.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Исторический КВЕСТ «Колесо истории»
Цели:
- Развивать умение сотрудничать в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные задачи.
- Способствовать углублению знаний учащихся по истории, развивать познавательный интерес к предмету.
- Создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.
Оборудование: карточки с заданиями ,листы для записей, цветные карандаши.
Ход мероприятия
- Организационный момент. Ведущий объявляет начало мероприятия, рассказывает об условиях проведения КВЕСТА
- Приветствие команд ( учащиеся 8-х классов)
Вопросы и задания конкурсов
- «Старинный документ» - каждая команда расшифровывает название игры(2балла)
- «Конкурс разминка»- предлагается за 2 минуты ответить на вопросы по истории России ( каждый верный ответ приносит команде по 1 баллу)
- «Разбросанная карта» - конкурс на знание истории по исторической карте(каждый вопрос -1 балл)
- «Путешествие в музей» - вопрос краеведческого характера, в течении 5 минут представить экспонаты краеведческой выставки ( оценивается эмоциональность и точность описания объекта)(5 баллов)
- Конкурс « Черный ящик» - по описанию предмета , его истории, особенностям появления в жизни людей, назвать объект в «черном ящике»( 5 баллов)
- Подведение итогов игры. Победителем становится та команда, которая набрала большее количество баллов.
- Награждение участников и победителей конкурса.
Особенности КВЕСТА:
- КВЕСТ основывается на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
- Цель КВЕСТА- должна быть достижимой и вызывать положительные эмоции.
- Победителем часто становиться не та команда, что больше знает, те ребята, которые умеют видеть, размышлять, анализировать.
- Данный вид мероприятий по предмету углубляет знания и умения, формируют навыки исследовательской деятельности.
Результаты: 1 место – 33балла – 8»В»
2 место- 27 баллов - 8»Б», 8»К»
3 место- 21 балл – 8»Д»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Данный интегрированный курс, дающий начальное образование по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов, имеет ясную структурную цельность и обес...
Презентация. "Интегрированный курс изобразительного искусства и истории Санкт - Петербурга с элементами музейной педагогики в начальной школе"
Презентация наглядно раскрывает содержание интергированного курса....
Особенности использования элементов технологии "музейная педагогика" в процессе преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе (из опыта работы)
технологические карты музейных уроков изобразительного искусства...
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА
Описание возможностей использования электронного музейного комплекса в учебном процессе...
Формирование метапредметных результатов у обучающихся на основе проведения исследовательской деятельности с использованием потенциала музейных фондов учреждений культуры города Санкт-Петербурга
Современные требования к образованию ориентируют школу на формирование личности, интегрированной в общество, мотивированной к самообразованию, обладающей информационной культурой. Путь достижения этой...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ...