Инновационные технологии в урочной и во внеурочной деятельности учителя истории и культуры Санкт-Петербурга.
статья по краеведению (7, 8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_urochnoy_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в урочной и во внеурочной деятельности учителя.
ТЕЗИСЫ
Медведева Ирина Анатольевна,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 96 Калининского района
Санкт-Петербурга
Актуальность.
В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной образовательной среде.
Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Как мотивировать ученика на занятость не только в урочной, но и во внеурочной деятельности? Этому может помочь:
- использование городского пространства, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, одним из видов такой деятельности является образовательное путешествие;
- использование информационных технологий, которые позволяют создавать, собирать, передавать, хранить и обрабатывать информацию для выполнения домашних заданий, создания нового общего продукта, в своей работе я использую возможности Интернета - Googlе Диск, личный сайт.
Цель и задачи:
- способствовать формированию устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению Санкт-Петербурга;
- выработка учащимися индивидуально-личностного отношения к Санкт-Петербургу, его многонациональному культурному и природному наследию;
- развитие мотивации к творчеству и самовыражению;
- создание условий для участия учащихся в конкурсных программах, конференциях и исследовательских работах, олимпиадах.
Основная часть.
Одним из способов изучения истории и культуры Санкт-Петербурга стало для меня образовательное путешествие, где учащийся становится исследователем, а учитель занимает позицию - тьютора.
«Образовательное путешествие – это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством "распредмечивания" объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов которые в них заложены и которые являются отражением мировидения и мироощущения человека». (3)
Город живет своей неповторимой и своеобразной жизнью, которую можно увидеть, пощупать и воспринять в лучших ее проявлениях. Погружаясь во временное пространство Санкт-Петербурга, изучая страницы истории и культуры города, в котором живут, учащиеся приобщаются к его многовековой культуре, становясь при этом и первооткрывателями, и исследователями. Следовательно - стать петербуржцами «не по паспорту, а по духу» (1), неравнодушными, сопереживающими, носителями петербургской культуры и быть наследниками Великого города.
На современного школьника сильное влияние оказывают и компьютерные технологии, которые стали использоваться педагогами. Для меня это возможность заинтересовать учащихся и привлечь их внимание на изучение истории и культуры Санкт-Петербурга не выходя из дома. Поэтому использование личного сайта «Учитель по петербурговедению»
(https://sites.google.com/site/ucitelpopeterburgovedeniu/) и Googlе Диск явились теми инструментами, которые помогают мне в работе. Через сайт я могу давать дополнительные задания, а Googlе Диск дает возможность создавать учащимися общие презентации, своеобразные мини-проекты, и выполнять задания в виде игровых ситуаций - Google рисунки.
Заключение.
- Образовательное путешествие как педагогический метод в изучении истории и культуры Санкт-Петербурга дает возможность учащимся быть погруженными в городское пространство, прикоснуться к миру культуры, почувствовать себя и первооткрывателями и исследователями. Обучение происходит в форме сотрудничества между учениками и учителем, развивая навыки коммуникативной культуры, создает условия для социальной активности учащихся.
- Использование Googlе Диска дает возможность хранить файлы в Интернете, иметь общий доступ к ним и совместно редактировать, тем самым создавая общий продукт – презентации, Google рисунки.
- Участие в различных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах и проектах помогает учащимся расширять знания о выдающихся исторических деятелях, важнейших событиях истории России и Санкт-Петербурга, углубить знания по предмету, а так же оказывает положительное влияние на достижение хороших результатов урочной и внеурочной деятельности.
Список литературы и Интернет источников:
- Каган М.С. История культуры Санкт-Петербурга: Учеб. пос. СПб., 2000.
- Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии. М. 1999
- Образовательное путешествие. http://nashklass.webtalk.ru/viewtopic.php?id=20
- http://charko.narod.ru/tekst/an5/2.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Диск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Интернет-ресурсы в работе учителя истории и культуры Санкт-Петербурга
В статье обращается особое внимание на актуальность использования Интернет – ресурсов в работе учителя Истории и культуры Санкт-Петербурга, а также представлены наиболее эффективные средства и п...
Рефлексия на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга как совместная деятельность учителя и учащихся. К проблеме использования технологии развития критического мышления.
Рефлексия на уроке. Использование технологии развития критического мышления....
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 классов
Рабочая программа внеурочной деятельностипо истории и культуре Санкт-Петербурга дя учащихся 5 классов основана на авторской программе Л.К. Ермолаевой "Система краеведческого образования в ...
Инновационные технологии в урочной и во внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС для достижения метапредметных, предметных и личнстных результатов.
Разработка посвящена проблемам создания комфортных условий для самореализации учащихся на уроках технологи...
Занятие внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт - Петербурга: Сокровища античного мира
Тема занятия: Сокровища античного мира. Цель: Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьников музейных экспозиций Эрмитажа, а себя – как хранителей античного...
Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...