Что значит для нас учитель
классный час по краеведению на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Что значит для нас учитель?»
Цель: Воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.
Оборудование: музыка спокойная, лирическая и на тему «Космос», цветы из цветной бумаги, корзина для цветов (нарисованная), бланки открыток, костюмы пришельцев, фото учителей.
Ход мероприятия:
Под музыку звучит стихотворение. Читает ведущий.
Осенний учительский вальс
Приходит сентябрь – и в школу пора.
Идут на уроки ребята с утра,
И с ними, конечно, учитель спешит,
А ветер осенние листья кружит.
Урок, перемена и снова урок,
Первый звонок и последний звонок.
А между ними вся жизнь пролегла,
Что часто нелёгкой, тревожной была.
Кружение вальса и слёзы из глаз:
Вот старшие классы уходят от нас,
Но в школу приходишь опять в сентябре,
И снова ты рад озорной детворе.
Учительский труд – он нелёгок, отнюдь,
И выбран достойный и праведный путь,
Ведь если ты в школу однажды придёшь,
С дороги ты этой уже не свернёшь.
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших учителях. Профессия учитель очень важна. Без неё в жизни сложно обойтись. Ведь чтобы чему-то научиться, нужно, чтобы рядом был человек, который поможет открыть таинственный мир знаний.
Звучит космическая музыка. Появляются 2 инопланетянина.
- Ну вот мы и на месте!
- Ты уверен? Это действительно планета Земля?
- Конечно, Земля! Смотри: солнце на месте, воздух пригоден для дыхания. Приступаем к работе.
- Чем займёмся капитан?
- Нам поручена исключительно серьёзная миссия. Мы должны позаботиться о наших детях.
- Конечно, капитан. Бедные наши дети. Мне совсем не нравится наша система образования.
-Да уж! Как вспомню – мурашки по коже. Приходит, понимаешь, робот-обучатель, хватает твоего ребёнка за шиворот и тащит к обучаемой установке. Если что не так – как током даст! Да и потом они все такие нервные!
- Кто? Дети?
- Нет! Роботы-обучатели! И срок службы у них всего полтора-два года. А вот на Земле есть то, что нам и не снилось.
- И что же это такое?
- Учителя! Говорят у них срок службы 20-30 лет! Они работают с детьми и учат их всему, что сами знают и чего даже не знают. Во как!
-А какие они эти учителя? Вдруг они тоже нервные и не любят детей?
- Не знаю. Давай спросим у землян. Вон смотри, сколько любопытных человечков. Может они нам помогут?
- (вместе) Приветствуем вас, земляне!
Дети:
- Здравствуйте!
Учитель-ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! И чем же мы можем вам помочь?
- Расскажите нам, кто такой учитель и какой он бывает.
- А мы послушаем и расскажем своим, каким должен быть учитель.
Учитель:
- Ну что ж, давайте, ребята, расскажем братьям по разуму об учителях. Сначала мы познакомим наших гостей с великими педагогами, которые научили нас тому, что знали сами и даже больше. Об учителях, которых мы благодарим каждый день, это они сделали из настоящих людей, воспитали в нас учителей.
Уляшева Светлана Алексеевна
Родилась Светлана Алексеевна 3 декабря 1945 года в Орловской области Должанском районе станция Долгая. В 1952 году пошла в среднюю (11- летнюю) Должанскую школу. Училась хорошо. Нравились предметы: русский язык, литература, история и физкультура. В русском языке нравился раздел «Синтаксис» и ещё она любила писать сочинения.
Светлана Алексеевна очень сильно любила школу. Ходила туда с желанием, радовалась всему. Раньше в ненастную погоду (половодье, проливные дожди) учащиеся не занимались. Светлана Алексеевна вспоминает: «Однажды папа повёл меня в школу, и начался проливной дождь. Папа укрывал меня плащом, но всё равно мы промокли. Когда пришли в школу там никого не оказалось, пришлось обратно идти домой» - она очень переживала, когда по какой- то причине приходилось пропускать занятия.
В 1963 году Светлана Алексеевна закончила школу и в этом же году, успешно сдав экзамены, поступила в Орловский государственный педагогический институт.
После окончания Орловского педагогического института в1967 году приехала работать в Староалександровскую школу учителем русского языка и литературы.
Светлана Алексеевна очень хорошо знала свой предмет, могла посмеяться с учениками, но вместе с тем была очень требовательным учителем. Ей нравилось работать с детьми и учителями.
Давлятчина Зайдуна Хачатовна – Отличник народного просвещения,
ветеран педагогического труда. Зайдуна Хачатовна родилась в с. Ярково. Закончила школу в 1968 году. Затем поступила учиться в Тобольское педагогическое училище на школьное отделение и закончила его в 1971 году. Работала в начальной Матмасовской школе 3 года. 17 лет проработала в Тарханской школе. 17 лет в - Юрто-Боровской школе. 7 лет работала в Староалександровской школе. Стаж педагогической работы 45 лет. Зайдуна Хачатовна учила детей читать, писать, считать. Её выпускники замечательные люди. Они постоянно поддерживают связь со своим первым учителем.
Иванова Елена Ивановна – ветеран педагогического труда! Елена Ивановна родилась д.Алгазино Вурнарского района, увашской АССР в большой крестьянской семье. Окончив среднюю школу, Елена Ивановна год работала мотальщицей на Чебоксарском хлопчатобумажном комбинате, а затем поступила на химико-биологический факультет Чебоксарского пединститута, который успешно окончила в 1968 году. По распределению была направлена в распоряжение Ярковского района. Начинала свою педагогическую деятельность Елена Ивановна в Карбанской школе. Работала в Дубровинской школе, в Тувинской республике, а с 1975 года по 2001 год преподавала химию и биологию в Староалександровской школе. Работала завучем школы с 1980 по 1983 год. Неутомимая труженица, она и детей приучала к труду. Ее уроки химии надолго запомнятся ее ученикам, многие из которых продолжают ее дело.
Игнатова Валентина Викторовна – ветеран педагогического труда.
Валентина Викторовна родилась в д.Малый Атлым Октябрьского района. В 1972 году, окончив Тобольское педучилище, по специальности учитель начальных классов приехала на работу в Староалександровскую школу, где и начала свою трудовую деятельность как воспитатель, вначале в интернате, а затем в группе продленного дня.
Особых успехов Валентина Викторовна добилась, работая учителем начальных классов. На ее счету 5 выпусков, а это 20 лет ежедневного кропотливого труда. Ведь нужно из несмышленого малыша вырастить знающего, много умеющего человека. Ее выпуски отличаются сплоченностью, стремлением к знаниям, умением проявлять себя не только в учебной, но и вне учебной деятельности. Все это заслуга Валентины Викторовны, которая за добросовестный труд награждена грамотами.
Калиева Савия Аюбовна родилась в Ярковском районе в д.Карбаны. В 1966 году, окончив в 1979 году Карбанскую восьмилетнюю школу, поступила в Тобольское педучилище на отделение учитель начальных классов. После окончания педучилища в 1978 году свою педагогическую карьеру начала в Ярковский район в деревне Старокаишкуль проработав год. После Савия Аюбовна вернулась в Карбаны и проработала 2 года. Вышла замуж 1980 году и переехала в д.Тарханы. Здесь она проработала учителем начальных классов 23 года. С 2003 года работала в Староалександровской школе и работает до сих пор.
Распутина Галина Михайловна родилась в с. Тевриз Омской области. Окончив среднюю школу, поступила в Тобольский государственный педагогический институт на математическое отделение, которое успешно окончила в 1970 году. По направлению приехала в Староалександровскую школу. Проработав 4 года математиком и 1 год завучем, по семейным обстоятельствам была вынуждена уехать. Но в 1983 году вновь вернулась в нашу школу и проработала долгое время.
Сургутскова Надежда Афанасьевна родилась 5 марта 1951 году в Кондинском районе, Ханты - Мансийском АО. В 1966 году, окончив восьмилетнюю школу, поступила в Тобольское педучилище на школьное отделение. После окончания педучилища в 1970 году по распределению попала в Ярковский район в село Староалександровка. Начала работать учителем начальных классов. Работала старшей пионервожатой 10 лет. Но интересом всей её жизни стали история и обществознание. Её уроки всегда интересны, насыщенны, полны дополнительного материала.
Третьякова Валентина Сергеевна – Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда.
Родилась Валентина Сергеевна в д. Кадомка Саратовского района Саратовской области. В 1971 году, после окончания Саратовского педагогического института, с дипломом преподавателя биологии и химии приехала в Староалександровскую среднюю школу, где и началась её трудовая деятельность. С1984 года по 1988 год была организатором, с1988 по 2001 год была завучем, а с 2001 года - директор школы.
Уляшева Екатерина Филоретовна – Отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда.
Родилась Екатерина Филоретовна в д. Петелино Ялуторовского района. Окончив Тюменский государственный университет в 1973 году, приехала преподавать математику в Староалександровскую школу.
С 1983 г. по 1988 г. и с 2001 г. работала заместителем директора по учебной работе. Учитель высшей категории, стаж работы 37 лет. На уроках применяла новые формы и методы обучения. Качество знаний учащихся всегда на высоком уровне. Её уроки математики особенно любимы учениками.
Фабриков Владимир Леонтьевич работает в Староалександровской школе с 1989 год. После окончания в 1972 году Омского сельскохозяйственного института по специальности «инженер-механик» он по распределению попал в Омутинский район. Там в течение 5 лет работал главным инженером в совхозе «Вагайский». Но каждый человек в душе старается вернуться туда, где он родился и вырос. Супруги Фабриковы, Клавдия Федоровна и Владимир Леонтьевич, вернулись в родное село. Владимир Леонтьевич, приехав в с. Староалександровка, сразу же устроился на работу в совхоз «Междуреченский». А в 1989 году он решил попробовать себя на педагогическом поприще. Получилось. Понравилось. Любовь к учительскому труду сумел Владимир Леонтьевич привить и к своим детям. Две дочери - Наталья Владимировна Новикова и Распутина Надежда Владимировна работают учителями в нашей школе.
Шулятьева Нина Андреевна – ветеран педагогического труда. Родилась Нина Андреевна в г. Ишиме. Окончив Ишимский государственный педагогический институт в 1981 году, приехала преподавать физику в Староалександровскую школу. С 1992 г. по 2001 г. работала заместителем директора по воспитательной работе. С 2001 г. – заместитель директора по учебной работе. На уроках применяла новые формы и методы обучения. Она прививала интерес и любовь учащихся к урокам физики и математики.
Уважаемые педагоги, учителя! Ребята хотели с вами побеседовать и взять у вас небольшое интервью. Просим вас пройти на сцену.
Интервью!
Милые, добрые, всегда молодые! Ваш труд бесценен, не описать словами и не объять руками знания, которые вы в нас вложили. Правильно говорят, что труд учителя виден в его учениках. А мы и являемся вашими учениками.
Ребята взяли интервью у ребят об учителях, которые ведут у них уроки. Посмотрим небольшой видеоролик.
Итак, ребята? Какие у нас учителя? Ребята отвечают?
А что значит для вас учитель?
Учитель обращается к пришельцам:
- Ну что ж, гости дорогие, поняли вы, какие у нас на Земле учителя?
- Да. Мы всё поняли.
- Они у вас добрые, умные, красивые.
- И самое главное – они любят детей.
Учитель:
- Да. Правильно. Любить и уважать детей – это самое главное качество учителя.
Ученики рассказывают стихотворения.
Наш учитель – вы вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям.
Душою всегда молодые,
Труд и радость со всеми деля,
Приходят к нам строгие, но всё же родные,
Терпеливые учителя!
Учитель! Нестареющее слово!
Свежо всегда и будет вечно ново!
Пока Земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!
Мы преданность сердечную храним,
Благодарим учителей без лени,
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Финальная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...
Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...
"Я учитель - это значит..."
Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым. Людей, увлеч...
"Я учитель - это значит..."
Работа занимает такую большую часть нашей жизни, что человек, которому удалось правильно выбрать профессию, может считать себя счастливым. Людей, увлеч...
эссе "Я учитель, а это значит...
Профессия педагога, пожалуй, одна из самых отвественных и важных на Земле, поскольку учителю доверено очень многое - воспитание разума, сердца и души ребёнка. Как вести детей по дороге света и д...
эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."
Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...
Эссе "Что значит быть современным учителем"
Эссе "Что значит быть современным учителем"...
Эссе "Что значит быть современным учителем?"
Эссе по теме, что значит быть современным учителем?...