Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура Санкт-Петербурга”, а также как и внеурочное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_kraevedeniyu.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие интеллектуальной игры по краеведению «Петербург – город – музей» «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс
Донцова Ольга Николаевна,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 297 Пушкинского района
Санкт-Петербурга.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о городе Санкт-Петербурге;
создание условий для понимания важной роли основных исторических периодов формирования петербургского наследия.
Задачи:
- закрепить полученные знания в самостоятельной деятельности;
- узнавать изученные памятники по описанию и иллюстрациям;
- формирование познавательного интереса к изучению города;
- развитие творческих способностей, логического мышления;
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;
- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
- формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формирование чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.
Ход игры
I. Представление команд.
Ведущий называет команды, вызывая участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
Ведущий - Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе. Вы сегодня будете играть, и вам понадобятся: сообразительность, знания, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга.
Готовы ли вы к игре?
Ведущий представляет жюри:
1._________________
2. __________________
3. __________________
II. Первый тур. Разминка. Ответы на вопросы. Ведущий задает по 3 вопроса каждой команде. Команда обсуждает 5 секунд и дает ответ. Правильный ответ – 1 балл.
III. Второй тур. Блиц-опрос. Добавьте нужное слово. Ведущий называет слово. Командам нужно его закончить.За каждый правильный ответ 1 балл. (1-15)
IV. Третий тур. Подбери правильное значение. Командам раздаются листочки с заданием. Время для выполнения задания 1 минута..За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
V. Четвертый тур Собери имена знаменитых архитекторов Петербурга: (1 -6 баллов). Командам раздаются карточки с заданием. Время для выполнения задания 2 минуты..За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
VI. Пятый тур. Интеллектуальная игра. На каждый слайд для обсуждения команд дается время (10 сек)
VII. Шестой тур. .. Заключительный тур для капитанов Поэтическая дуэль. Разгадай петербургские загадки и скажите о чем идет речь, где находится этот памятник. ( 3 балла )
VIII. Заключительный тур. Поэтическая дуэль для капитанов. Капитан каждой команды выполняет 2 задания.:.
Задание №1 Разгадай петербургские загадки и скажите о чем идет речь.. Ведущий читает стихотворение-загадку. За правильный ответ – 3 балла
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
VIII. Задание группам поддержки. Восстановите стихотворение.
Болельщикам команд раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
IX. Подведение итогов, награждение команд.
В период подведения жюри итогов игры звучит песня о Санкт-Петербурге.
Задания:
I.Разминка. Ответы на вопросы.
Ведущий задает по 3 вопроса каждой команде. Команда обсуждает 5 секунд и дает ответ. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы к первой команде
1.Сколько раз менялось имя нашего города?
(трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
2.Почему на гербе города 2 якоря?
(Санкт-Петербург - крупнейший морской и речной порт)
3. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень?
(по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
Вопросы к второй команде
1.Какую угрозу таит в себе Нева?
(Наводнение)
2. Где в Петербурге улицы называются линиями?
(на Васильевском острове)
3. Что украшает Александровскую колонну? (Ангел)
Вопросы к первой команде
1. Какой собор находится на Троицкой площади? (Троицкий)
2. Какую роль выполняли ростральные колонны раньше?
(служили маяком для кораблей)
3. Самый большой мост в Санкт- Петербурге? (Дворцовый)
II. Блиц-опрос. Добавьте нужное слово.
Ведущий называет слово. Командам нужно его закончить. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-15)
1.Медный__ВСАДНИК___________
2.Летний_САД___________
3.Заячий___ОСТРОВ____________
4.Аничков___МОСТ___________
5.Марсово__ПОЛЕ____________
6.Ладожское___ОЗЕРО_____________
7.Пискаревское___КЛАДБИЩЕ___________
8.Александро-Невская___ЛАВРА_____
9.Зимний____ДВОРЕЦ_____
10.Александровская____КОЛОННА_____
11.Дворцовый___МОСТ___
12.Стрелка _ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА______________
13. Невский ___ПРОСПЕКТ_________
14. Росстральные____КОЛОННЫ_____
15. Русский ____МУЗЕЙ____
III. Выберите правильное определение ( 2мин.).
Коандам раздаются листочки с заданием. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- Клафт________В) символ царской власти;
- Обелиск_____ Д) архитектурное сооружение пирамидальной формы
- Мечеть____ Г) мусульманский храм;
- Экспонат___ А) предмет экспозиции
- Биржа____ Е) место, где заключались торговые сделки;
- Изразец______Б) русское названиеоблицовачной керамической плитки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | Д | Г | А | Е | Б |
IV. Собери имена знаменитых архитекторов Петербурга:
Командам раздаются карточки с заданием. Время для выполнения задания 2 минуты..За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- ТРЕЗИНИ
- РАСТРЕЛЛИ
- ЗАХАРОВ
- СОКОЛОВ
- МОНФЕРАН
- СОНГАЙЛО
V. Интеллектуальная игра. «Знаешь ли ты свой город?» На каждый слайд командам дается время (10 сек). В случае неправильного ответа отвечает другая команда.
VI. Поэтическая дуэль. Конкурс капитанов.
Задание №1 Разгадайте петербургские загадки и скажите о чем идет речь, где находится этот памятник. ( 2 балла )
1. Пришел из русской сказки к нам
Затейливый, узорный храм.
Встал у канала, яркий, броский,
Похожий на собор московский. _ Храм Воскресения Христова (Спас- на- крови)
2. Над ней летит коней шестёрка грозная.
А рядом – Зимний, площади разлив…
Вплела узор свой арка в небо звездное,
Полу дугой дома соединив. (Арка Главного штаба)
3. Колонна из гранита, она ведь монолит!
Не вкопана, не врыта, сама себе стоит.
На площади колонна стоит уже века –
Красива, многотонна, огромна, высока. (Алекандровская колонна)
4. По Фонтанке мы гуляли,
Мост красивый увидали,
Любовались мы конями...
Что за мост, скажите сами. (Аничков мост)
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов.
Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Мойка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Пушкинский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
VII. Задание группам поддержки. Восстановите стихотворение.
Ведущий раздает . болелщикам команд задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
Акрополем горды __АФИНЫ___
Рим _КОЛЛИЗЕЕМ____знаменит
А замок _ТАУЭР______старинный
У _ТЕМЗЫ_______в Лондоне стоит.
В Париже – ЛУВРА _галереи__,
А _ПЕТЕРБУРГ_____чудесный мой
Давно стал городом - МУЗЕЕМ_
Под старым небом над _НЕВОЙ_ …
VIII. Подведение итогов, награждение команд.
В период подведения жюри итогов игры звучит песня о Санкт-Петербурге.
ПРИЛОЖЕНИЕ №I (для жюри)
Протокол результатов интеллектуальной игры
«Знаешь ли ты свой город?»
Наименование темы | 5А | 5Б | 5В | |
1 Разминка. Ответы на вопросы | ||||
2 Блиц-опрос команд | ||||
3. Подбери значение к слову | ||||
4.Знаменитые архитекторы | ||||
5. Интеллектуальная игра | ||||
6.Конкурс капитанов: 1) 2) | ||||
7.Конкурс болельщиков | ||||
Итого: |
Интеллектуальная игра
Название темы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
История города | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Дворцы и парки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Имена | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Блокада | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Реки и острова | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Храмы и музеи | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«_____»__________2017 Члены жюри: _________-_____
________________
________________
________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (для команды)
Задание № 2 Подберите правильное значение ( 2мин.).
Командам раздаются листочки с заданием. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- Клафт________ А) предмет экспозиции
- Обелиск_____ Б) русское название облицовачной керамической плитки
- Мечеть____ В) символ царской власти;
- Экспонат___ Г) мусульманский храм
- Биржа____ Д) архитектурное сооружение пирамидальной формы;
- Изразец______ Е) е) место, где заключались торговые сделки;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ( для капитанов)
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов.
Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Мойка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Пушкинский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 (для болельщиков)
Конкурс болельщиков.Восстановите стихотворение. Вставьте пропущенные слова. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
Акрополем горды __1___
Рим _2____знаменит
А замок _3_____старинный
У ___4____в Лондоне стоит.
В Париже ___5___ _галереи__,
А ___6______чудесный мой
Давно стал городом - __7____
Под старым небом над ___8____ …
5А
Задание № 2 Подберите правильное значение
Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- Клафт________ А) предмет экспозиции
- Обелиск_____ Б) русское название облицовачной керамической плитки
- Мечеть____ В) символ царской власти;
- Экспонат___ Г) мусульманский храм
- Биржа____ Д) архитектурное сооружение пирамидальной формы;
- Изразец______ Е) е) место, где заключались торговые сделки;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5Б
Задание № 2 Подберите правильное значение ( 2мин.).
Командам раздаются листочки с заданием. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- Клафт________ А) предмет экспозиции
- Обелиск_____ Б) русское название облицовачной керамической плитки
- Мечеть____ В) символ царской власти;
- Экспонат___ Г) мусульманский храм
- Биржа____ Д) архитектурное сооружение пирамидальной формы;
- Изразец______ Е) е) место, где заключались торговые сделки;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5В
Задание № 2 Подберите правильное значение ( 2мин.).
Командам раздаются листочки с заданием. За каждый правильный ответ 1 балл. (1-6)
- Клафт________ А) предмет экспозиции
- Обелиск_____ Б) русское название облицовачной керамической плитки
- Мечеть____ В) символ царской власти;
- Экспонат___ Г) мусульманский храм
- Биржа____ Д) архитектурное сооружение пирамидальной формы;
- Изразец______ Е) е) место, где заключались торговые сделки;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5А
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов.
Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Мойка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Пушкинский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
5Б
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов.
Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Мойка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Пушкинский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
5В
Задание №2 «Вычеркни «лишнее» в каждой группе слов.
Капитанам раздается задание. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Мойка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Пушкинский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
5А Восстановите стихотворение. Вставьте пропущенные слова.
Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
Акрополем горды __1___
Рим _2____знаменит
А замок _3старинный
У ___4____в Лондоне стоит.
В Париже ___5___ _галереи__,
А ___6______чудесный мой
Давно стал городом - __7____
Под старым небом над ___8____ …
5Б Восстановите стихотворение. Вставьте пропущенные слова. Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
Акрополем горды __1___
Рим _2____знаменит
А замок _3старинный
У ___4____в Лондоне стоит.
В Париже ___5___ _галереи__,
А ___6______чудесный мой
Давно стал городом - __7____
Под старым небом над ___8____ …
5В Восстановите стихотворение. Вставьте пропущенные слова.
Время выполнения задания 2минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.(1-8)
Акрополем горды __1___
Рим _2____знаменит
А замок _3старинный
У ___4____в Лондоне стоит.
В Париже ___5___ _галереи__,
А ___6______чудесный мой
Давно стал городом - __7____
Под старым небом над ___8____ …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
сценарий внеклассного мероприятия интеллектуальная игра "Химические элементы"
Буду рада , если мой сценарий поможет в проведении внеклассного мероприятия, предметной недели по химии...
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"
Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...
Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов. Данная разработка позволяет расширить кругозор обучающи...
Сценарий внеклассного мероприятия - Интеллектуальные игры
Интеллектуальная междисциплинарная игра для старшей школы...
Сценарий интеллектуальной игры: "Знатоки истории" (6 класс)
В данном материале представлена разработка внеклассного материала по истории для обдучающихся 6-х классов. Сценарий включает в себя задания по истории Средних веков, задания по истории России, задания...