Сценарий внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
материал по истории (11 класс) на тему

Пшеничная Екатерина Сергеевна

Сценарий можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1917_god_v_istorii_rossii.rar29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к турниру знатоков истории:

1 этап

  1. Каковы причины революционного взрыва в России в начале 1917 года?

(Причины революции: крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной разрухой и продовольственным кризисом. Движущая сила: рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократические слои населения, интеллигенция, студенчество, служащие, представители угнетенных народов, армия.)

  1. Назовите основной лозунг февральских демонстраций в России в 1917 году? (Хлеб, мир, свобода!)
  2. Какой российский город называют «колыбелью» российской революции? (Петроград)
  3. 23 февраля 1917 г. на улицы Петрограда вышла колония демонстрантов, которую возглавляли женщины. Каковы были их требования? (хлеба и возвращения мужчин с фронта)
  4. Какой художник является автором картины "27 февраля 1917 года"? (Борис Михайлович Кустодиев)
  5. Какой гимн появился у России после Февральской революции? (Марсельеза)
  6. Кто из политиков, активно участвовавших в событиях февраля 1917 года, до конца жизни держал на письменном столе фотографию Николая II? (М. В. Родзянко)
  7. Какими причинами были вызваны кризисы весной-летом 1917 года? (Причины: Временное правительство решило продолжать войну до победного конца, что не устраивало ни армию, ни гражданское население; советы не устраивало сложившееся в стране двоевластие, которое и закончилось в ходе июльских волнений, но победой Временного правительства.)
  8. На какой станции произошло знаменитое отречение от престола? (Станция Дно.)
  9. Когда Николай II отрекся 2 марта 1917 г. от престола, один из известных поэтов России сказал: “ Отрекся – словно сдал эскадрон “. Назовите имя этого поэта? (А. Блок)
  10. Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства? (нота Милюкова о войне до победного конца)
  11. Как называется вокзал в Петербурге, близ которого в апреле 1917 года выступал на броневике В.И. Ленин? (Финляндский вокзал.)
  12. Какую программу наметил лидер большевиков В.И. Ленин в своих «Апрельских тезисах»? (Социалисты в основном поддерживали Временное правительство, В.И. Ленин сразу пошёл на конфронтацию с Временным правительство, взял курс на получение большевиками власти. Потому Апрельские тезисы (фактически открыто провозглашённый призыв к государственному перевороту не повлёкший, однако, ареста) содержали следующие основные положения:1) политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа, популярность кадетов и октябристов будет стремительно падать;2) решить острые проблемы можно, но при одном условии – ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам;3) меньшевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить Вопросы о мире и земле, это приведёт к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей.)
  13. М. В. Родзянко – глава Временного комитета Государственной думы писал в своих мемуарах: «Итак, в зародыше уже новая власть получила первородный грех – это двоевластие». Что же такое двоевластие? (Cуществование одновременно Временного правительства и Петроградского совета рабочих депутатов)
  14. Кто из политиков, вернувшихся из эмиграции в апреле 1917-го года, открыто выступил против Временного правительства, призвал к его свержению и установлению «полновластия Советов рабочих депутатов»? (В. И. Ленин)

2 этап

  1. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства? (неудачное наступление русской армии на фронте)
  2. В чем обвиняло В.И. Ленина Временное правительство? (Временное правительство отдало приказ об аресте Ленина и ряда видных большевиков по обвинению в государственной измене и организации вооружённого восстания.)
  3. На какие силы опирался Корнилов в своем антиправительственном выступлении? (Ставка Верховного Главнокомандования, офицерские организации (Военная лига, Союз георгиевских кавалеров. Союз офицеров армии и флота и др.), торгово-промышленные круги (Общество экономического возрождения России, руководимое А. И. Гучковым и А. И. Путиловым), а также верхи кадетской партии.)
  4. Какое событие ускорило Великую российскую революцию, обострило назревшие проблемы? (Первая мировая война)
  5. Куда были сосланы Николай II и его семья в августе 1917 года? (из Тобольска в Екатеринбург)
  6. Почему первыми законодательными актами большевиков были Декреты о мире и о земле? (Потому что именно таких декретов от них ждали рабочие и солдаты. Большевики поняли, что главное показать нужное намерение, его реализация на практике при этом может серьёзно отличаться от записанного в документе и от чаяний масс: когда массы это поймут, власть будет в руках уже нужных людей.)
  7. Первые два декрета большевистского правительства в 1917 г. назывались: «Декрет о мире», «Декрет о земле». Чему был посвящен третий декрет?  (орфография)
  8. Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1917 г.? (упразднения самодержавия.)
  9. Какие факты свидетельствуют о наличии общенационального кризиса осенью 1917 года? (Факты:1) из-за недостатка топлива и сырья к осени 1917 года закрылось около 800 предприятий;2) выпуск промышленной продукции за год сократился почти на 36%;3) в расстройство пришёл железнодорожный транспорт;4) в мае-июне были введены продуктовые карточки. из торговли исчезли основные потребительские товары: мыло, чай, обувь, гвозди;5) временное правительство продолжало выпускать бумажные деньги, не подкреплённые товарами, они быстро обесценивались;6) общее число бастующих в сентябре-октябре составило 2,5 млн человек – почти в 8 раз больше, чем весной;7) крестьяне захватывали помещичьи земли, громили усадьбы, не подчинялись властям;8) критическим было положение на фронте: нередким явлением стало неподчинение приказу, братание с противником, дезертирство;9) немцы захватили Моонзундские острова, оттеснили Балтийский флот в Финский залив, угроза Петрограду становилась всё более реальной.)
  10. Каковы причины Октябрьской революции? (усталость от войны; промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала; катастрофический финансовый кризис; нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян; оттягивание социально-экономических реформ; противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти.)
  11. Кто руководил октябрьским переворотом 1917 года? (В.И. Ленин)
  12. Кто написал поэму «Двенадцать», прославляющую Октябрьскую революцию? (А. Блок)
  13. Где находился штаб Октябрьского вооруженного восстания? (Здание Смольного института благородных девиц)
  14. 12 октября 1917 года был создан Военно-революционный комитет, фактическим руководителем которого был? (Л. Д. Троцкий)

Конкурс капитанов

  1. Где была изложена программа перехода от буржуазной революции к социалистической? ("Апрельские тезисы")
  2. Кто автор документальной книги об Октябрьской революции «Десять дней, которые потрясли мир»? (Джон Рид)
  3. Кому принадлежат эти известные слова, сказанные в 1917 г.: «Кризис назрел. Все будущее русской революции поставлено на карту»? (В.И. Ленин)
  4. «Ленин — хладнокровный фокусник, не жалеющий ни чести, ни жизни пролетариата». Назовите автора этих строк? (М. Горький)
  5. Кому принадлежит следующее высказывание о падении монархии в России: «Нельзя даже сказать, что февральская революция свергла монархию в России. Монархия в России пала сама, её никто не защищал, она не имела сторонников»? (Н. А. Бердяеву)

Финал

Прочтите отрывок из документа: «Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца». О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц) события. (начало февральской революции-февраль 1917 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане» V, X классы

Задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний  по истории Средних веков;- формировать умения синхронизировать исторические события;- закрепить знание основных достижений культуры средн...

Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс

Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура С...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"

Презентацию можно использовать для различных викторин  и конкурсов по истории в старших классах....

Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"

Презентацию можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....