Сценарий внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
материал по истории (11 класс) на тему
Сценарий можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1917_god_v_istorii_rossii.rar | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к турниру знатоков истории:
1 этап
- Каковы причины революционного взрыва в России в начале 1917 года?
(Причины революции: крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной разрухой и продовольственным кризисом. Движущая сила: рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократические слои населения, интеллигенция, студенчество, служащие, представители угнетенных народов, армия.)
- Назовите основной лозунг февральских демонстраций в России в 1917 году? (Хлеб, мир, свобода!)
- Какой российский город называют «колыбелью» российской революции? (Петроград)
- 23 февраля 1917 г. на улицы Петрограда вышла колония демонстрантов, которую возглавляли женщины. Каковы были их требования? (хлеба и возвращения мужчин с фронта)
- Какой художник является автором картины "27 февраля 1917 года"? (Борис Михайлович Кустодиев)
- Какой гимн появился у России после Февральской революции? (Марсельеза)
- Кто из политиков, активно участвовавших в событиях февраля 1917 года, до конца жизни держал на письменном столе фотографию Николая II? (М. В. Родзянко)
- Какими причинами были вызваны кризисы весной-летом 1917 года? (Причины: Временное правительство решило продолжать войну до победного конца, что не устраивало ни армию, ни гражданское население; советы не устраивало сложившееся в стране двоевластие, которое и закончилось в ходе июльских волнений, но победой Временного правительства.)
- На какой станции произошло знаменитое отречение от престола? (Станция Дно.)
- Когда Николай II отрекся 2 марта 1917 г. от престола, один из известных поэтов России сказал: “ Отрекся – словно сдал эскадрон “. Назовите имя этого поэта? (А. Блок)
- Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства? (нота Милюкова о войне до победного конца)
- Как называется вокзал в Петербурге, близ которого в апреле 1917 года выступал на броневике В.И. Ленин? (Финляндский вокзал.)
- Какую программу наметил лидер большевиков В.И. Ленин в своих «Апрельских тезисах»? (Социалисты в основном поддерживали Временное правительство, В.И. Ленин сразу пошёл на конфронтацию с Временным правительство, взял курс на получение большевиками власти. Потому Апрельские тезисы (фактически открыто провозглашённый призыв к государственному перевороту не повлёкший, однако, ареста) содержали следующие основные положения:1) политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа, популярность кадетов и октябристов будет стремительно падать;2) решить острые проблемы можно, но при одном условии – ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам;3) меньшевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить Вопросы о мире и земле, это приведёт к падению их влияния, и большевики смогут начать кампанию по перевыборам в Советы, чтобы провести туда своих представителей.)
- М. В. Родзянко – глава Временного комитета Государственной думы писал в своих мемуарах: «Итак, в зародыше уже новая власть получила первородный грех – это двоевластие». Что же такое двоевластие? (Cуществование одновременно Временного правительства и Петроградского совета рабочих депутатов)
- Кто из политиков, вернувшихся из эмиграции в апреле 1917-го года, открыто выступил против Временного правительства, призвал к его свержению и установлению «полновластия Советов рабочих депутатов»? (В. И. Ленин)
2 этап
- Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства? (неудачное наступление русской армии на фронте)
- В чем обвиняло В.И. Ленина Временное правительство? (Временное правительство отдало приказ об аресте Ленина и ряда видных большевиков по обвинению в государственной измене и организации вооружённого восстания.)
- На какие силы опирался Корнилов в своем антиправительственном выступлении? (Ставка Верховного Главнокомандования, офицерские организации (Военная лига, Союз георгиевских кавалеров. Союз офицеров армии и флота и др.), торгово-промышленные круги (Общество экономического возрождения России, руководимое А. И. Гучковым и А. И. Путиловым), а также верхи кадетской партии.)
- Какое событие ускорило Великую российскую революцию, обострило назревшие проблемы? (Первая мировая война)
- Куда были сосланы Николай II и его семья в августе 1917 года? (из Тобольска в Екатеринбург)
- Почему первыми законодательными актами большевиков были Декреты о мире и о земле? (Потому что именно таких декретов от них ждали рабочие и солдаты. Большевики поняли, что главное показать нужное намерение, его реализация на практике при этом может серьёзно отличаться от записанного в документе и от чаяний масс: когда массы это поймут, власть будет в руках уже нужных людей.)
- Первые два декрета большевистского правительства в 1917 г. назывались: «Декрет о мире», «Декрет о земле». Чему был посвящен третий декрет? (орфография)
- Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1917 г.? (упразднения самодержавия.)
- Какие факты свидетельствуют о наличии общенационального кризиса осенью 1917 года? (Факты:1) из-за недостатка топлива и сырья к осени 1917 года закрылось около 800 предприятий;2) выпуск промышленной продукции за год сократился почти на 36%;3) в расстройство пришёл железнодорожный транспорт;4) в мае-июне были введены продуктовые карточки. из торговли исчезли основные потребительские товары: мыло, чай, обувь, гвозди;5) временное правительство продолжало выпускать бумажные деньги, не подкреплённые товарами, они быстро обесценивались;6) общее число бастующих в сентябре-октябре составило 2,5 млн человек – почти в 8 раз больше, чем весной;7) крестьяне захватывали помещичьи земли, громили усадьбы, не подчинялись властям;8) критическим было положение на фронте: нередким явлением стало неподчинение приказу, братание с противником, дезертирство;9) немцы захватили Моонзундские острова, оттеснили Балтийский флот в Финский залив, угроза Петрограду становилась всё более реальной.)
- Каковы причины Октябрьской революции? (усталость от войны; промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала; катастрофический финансовый кризис; нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян; оттягивание социально-экономических реформ; противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти.)
- Кто руководил октябрьским переворотом 1917 года? (В.И. Ленин)
- Кто написал поэму «Двенадцать», прославляющую Октябрьскую революцию? (А. Блок)
- Где находился штаб Октябрьского вооруженного восстания? (Здание Смольного института благородных девиц)
- 12 октября 1917 года был создан Военно-революционный комитет, фактическим руководителем которого был? (Л. Д. Троцкий)
Конкурс капитанов
- Где была изложена программа перехода от буржуазной революции к социалистической? ("Апрельские тезисы")
- Кто автор документальной книги об Октябрьской революции «Десять дней, которые потрясли мир»? (Джон Рид)
- Кому принадлежат эти известные слова, сказанные в 1917 г.: «Кризис назрел. Все будущее русской революции поставлено на карту»? (В.И. Ленин)
- «Ленин — хладнокровный фокусник, не жалеющий ни чести, ни жизни пролетариата». Назовите автора этих строк? (М. Горький)
- Кому принадлежит следующее высказывание о падении монархии в России: «Нельзя даже сказать, что февральская революция свергла монархию в России. Монархия в России пала сама, её никто не защищал, она не имела сторонников»? (Н. А. Бердяеву)
Финал
Прочтите отрывок из документа: «Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца». О каком событии говорится в документе? Назовите дату (год, месяц) события. (начало февральской революции-февраль 1917 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Традиции китайской чайной церемонии» VII,IX классы
Цель: ...
Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане» V, X классы
Задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний по истории Средних веков;- формировать умения синхронизировать исторические события;- закрепить знание основных достижений культуры средн...
Сценарий внеурочного мероприятия интеллектуальной игры по истории и культуре Санкт-Петербурга «Знаешь ли ты свой город?» 5 класс
Игра предназначена для учащихся начальной и средней школы. Её можно использовать на уроках обобщения, закрепления изученного материала и как итоговое занятие по курсу “История и культура С...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
Презентацию можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....
Презентация к сценарию внеурочного мероприятия по истории "1917 год в истории России"
Презентацию можно использовать для различных викторин и конкурсов по истории в старших классах....