Сценарий внеклассного мероприятия - Интеллектуальные игры
методическая разработка (9 класс)

Баранова Оксана Владимировна

Интеллектуальная междисциплинарная игра для старшей школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ школа № 1 г.о.Долгопрудный

Интеллектуальная игра 8-11 классы 2019-2020 учебный год.

Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

1. Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.

2. Развивать межпредметные связи.

3. Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

4. Развить навыки самоконтроля своей психофизической деятельности.

5. Привить интерес к учебным предметам через познавательную деятельность.

Участники игры: ведущий – учитель, игроки - команда старшеклассников (9-11 классы).

Ведущий зачитывает вопросы играющим командам дважды, затем даёт старт отсчету времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. После звукового сигнала готовности к ответу всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. За 10 секунд команды записывают ответы на специальные карточки с названием команды и передают ответ волонтеру, который передает ответы команд жюри. Подается специальный предупредительный сигнал, после которого ответы команд не принимаются. Затем ведущий зачитывает правильный ответ, а жюри вносит в протокол результаты ответов на вопросы каждой команды.

Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

Тур 1 Разминка

  1. Ф Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой, маятниковыми часами? (Ответ: Нет, так как нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника
  2. И Если верить древнему историку, во время похода А.Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? ( Ответ: Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.)
  3. Ф Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на земле? (Ответ: Нет, звук не распространяется в вакууме, так как нет упругой среды.)

  1. Х Можно ли использовать оцинкованные ведра и бочки для приготовления побелочных растворов? (Ответ: Цинк – химически активный металл, легко реагирует с кислотами и щелочами. Побелка имеет щелочную реакцию, поэтому цинк в ней медленно растворяется.)

  1. Среди них были слон, носорог, гризли, куница, оса, мышь, тигр и пантера. Что объединяют все эти названия? ( танки и самоходные установки времен фашистской Германии)

  1. М Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Ответ: Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк.)

  1. У мужчин древнего Двуречья, Ассирии и Персии лишение этого считалось самым позорным наказанием, а Юлий Цезарь и Александр Македонский наоборот всеми силами избавлялись от этого. Сейчас мужчины делятся на два типа: одни тратят много времени и денег, чтобы избавиться от этого, другие наоборот, чтобы это выглядело хорошо. О чем идет речь ( Борода)

  1.  Это самое известное произведение о любви, но в нем примерно за три недели происходят 3 убийства, 2 самоубийства и 1 смерть от горя (Ромео и Джульетта)

  1. В середине IX века викинги безраздельно владели северными морями и решили покорить море Средиземное. Серьезного сопротивления приморских городов они не встретили, но уже скоро решили убраться восвояси, т.к. всех их поразила ужасная кожная болезнь, которая прошла по возвращении домой. Назовите эту болезнь ( викинги сгорели на солнце)

  1. У африканской народности суахили есть легенда, что люди появились на земле с неба, а помогло им спуститься именно это животное (жираф)

  1. В «Букваре»  Кариона Истомина XVI века написано: « За неубранную горницу -5, за плохое поведение за столом – 3, немытая посуда – 6, сквернословие – 10, непосещение церкви -12, а игра в карты или кости в школе – 8. Что обозначают эти числа? ( количество ударов розгами)
  2. Ответьте точно, о каком слове Сергей Есенин сказал так: «Что-то гнусное, петлястое, лживое, плетущееся на хилых ногах из дома в дом»? ( сплетня)

  1. Б Внимание! Чёрный ящик.

В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор? (Ответ: Микроскоп.)

Тур № 2 (вопросы командам для записи ответов в бланках)

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
  2. На что делить нельзя? (Ноль)
  3. Значение произведения взаимно обратных чисел. (Единица)
  4. Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)
  5. Чему равна половина от половины? (1\4)
  6. Угол, указывающий направление. (Азимут)
  7. Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа)
  8. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  9. “Эврика!” – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)
  10. Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)
  11. Груз, подвешенный на нитке. (Отвес)
  12. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов. (Фтор)
  13. Линия, по которой движется тело. (Траектория)
  14. Чего у куба и человека ровно по дюжине. (Ребер)
  15. Центр управления организмом. (Головной мозг)
  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  17. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)
  18. Равенство с переменной. (Уравнение)
  19. Чему равна дюжина? (12)
  20. Сколько вершин у куба? (8)
  21. Сколько музыкантов в квинтете? (5)
  22. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  23. Автор теории относительности. (Эйнштейн)
  24. Растяжение, сжатие, изгиб, кручение – называется… (деформация)
  25. Реакция, между кислотой и основанием. (Нейтрализация)
  26. Хобот – это нос или губа? (Губа)
  27. Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)
  28. Самая редкая группа крови? (Четвертая)
  29. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
  30. Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон)

Тур  3 . «Соотнесение пословиц»

     Условие. Перед вами таблица с пословицами. В левой колонке дан перевод на русский язык пословиц разных народов, в правой колонке – русские пословицы с аналогичным смыслом. Их номера не соответствуют друг другу.  

    Задание. В таблице внизу листа напротив номера переведенной пословицы впишите номер соответствующей ей по смыслу русской пословицы.  

Максимальная оценка – 16 баллов (по 2 балла за каждую правильно указанную пару).

Время выполнения – 5  минут.

1.  Цапля не ест мясо цапли (кит).

1.         Ворон ворону глаз не выклюет.

2.        На мёд поймаешь больше мух, чем на уксус (англ).

2         .          Кашу маслом не испортишь..  

   

3. На излишнюю вежливость не обижаются (кит).

3.        Ласковый теленок двух маток сосет.

4. Коли корень не прям, то ростки будут кривыми (нем)

4.        И на старуху бывает проруха.

5 И лягушка может утонуть (кит).

5.        В тихом омуте черти водятся.

6 Не доверяйте спокойной воде (итал).

6.          Яблочко от яблони недалеко падает.

7   Не продавай воды на берегу реки (кит).

7.        Где тонко – там и рвется.

8. Цепь не крепче самого слабого звена (швед).

8.         В Тулу со своим самоваром не ездят.

Ответы:

Номера переведенных пословицы

Номера русских пословиц

              1

1

2

3

3

2

4

6

5

4

6

5

7

8

8

7

Тур 4. «Пространственное мышление»

                                                     Текст для жюри

Задание. Ответьте на вопрос: «На какое максимальное количество частей можно разрезать круглую пиццу за шесть прямых разрезов?». Свой ответ обоснуйте письменно.

 

 Максимальная оценка – баллы по количеству  получившихся частей

 

Время выполнения – 5  минут.

Ответ начертите и запишите на листе с заданием.

Ответ: 22

 

Тур 5.

Одни из самых известных картин.

  1. Утро в сосновом бору ,  Иван Шишкин
  2. Девятый вал,   Иван Айвазовский
  3. Девочка с персиками, Валентин Серов
  4. Черный квадрат, Казимир Малевич
  5. Богатыри, Виктор Васнецов
  6. Постоянство памяти, Сальвадор Дали
  7. Бурлаки на Волге,  Илья Репин
  8. Купание красного коня, Кузьма Петров -Водкин
  9. Опять двойка, Федор Решетников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель:  создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  ...

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".

Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

сценарий внеклассного мероприятия интеллектуальная игра "Химические элементы"

Буду рада , если мой сценарий поможет в проведении внеклассного мероприятия, предметной недели по химии...

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов. Данная разработка позволяет расширить кругозор обучающи...