Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 8 класс кубановедение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kuban_8_klass.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
______В.В. Дмитриева
«31» августа 2017 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по________ кубановедению ___________________________
Класс_____________8 «А», «Б»___________________________________________________________
Учитель _____Фролков Виталий Дмитриевич_____________________________________________________
Количество часов: всего__34____часов; в неделю_____1_____час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя МБОУ СОШ № 22 Фролкова В.Д., утвержденной решением педсовета № 1 от 31 августа 2017 г.
(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе:
авторской программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края по кубановедению, под редакцмей А.А. Зайцева. Краснодар, 2014
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ___ФГОС , основного общего образования________________________________
(ФГОС начального, основного общего образования/ФКГОС – 2004)
Учебник ______ Кубановедение: /Учебное пособие для 8класс общеобразовательных учреждений/, Б.А. Трехбратов , Ю.М. Бодяев, И.А. Терская и др.Краснодар, Перспективы образования 2017 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально – техническое оснащение | Формируемые Универсальные учебные действия (УУД), | |
План 8А 8Б | Факт 8А 8Б | |||||
Введение | 1 | Познавательные УУД: -объяснять спецификупредмета кубановедения. -специфику методов изучения регионального компонента – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; Коммуникативные УУД: – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – осознавать роль Кубани в истории России Познавательные УУД: – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать и обобщать, - различать первичные источники(летописи (хроники), законы) и вторичные источники. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: – показывать на карте территорию Кубани, расселение народов… - сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности; – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – использовать приобретенные знания и умения при оценке особенностей повседневной жизни населения Кубани в различные исторические периоды. - оценивать собственное отношение к природе края. - оценивать собственные отношения с другими людьми. - оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний. Познавательные УУД: – анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; –организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Познавательные УДД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -смысловое чтение. -извлечение необходимой информации. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УДД -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. -умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. Коммуникативные УДД -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. -умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УДД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -смысловое чтение. -извлечение необходимой информации. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. | ||||
Основные вехи развития Кубани в XVII в. История Кубани в XVIII в. В контексте истории России. | 1 | учебник. | ||||
РАЗДЕЛ I. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУБАНСКОГО РЕГИОНА | 8 | |||||
Тема 1. Изучение кубанских земель в XVIII– середине XIX в. | 1 | |||||
Исследования территории Кубани в XVIII – середине XIX в | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Тема 2. Физико-географическое положение современной территории Краснодарского края. Рельеф и полезные ископаемые | 2 | мультимедиа | ||||
3 | Физико-географическое положение современной территории Краснодарского края | 1 | Карта, мультимедиа | |||
4 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Карта, мультимедиа | |||
Тема 3. Климат. Внутренние воды | 3 | |||||
5 | Особенности климата. Погодные аномалии. | 1 | Карта, мультимедиа | |||
6 | Реки Краснодарского края. | 1 | ||||
7 | Озера, плавни. Лиманы. Искусственные водоемы, подземные воды и ледники | 1 | Карта, мультимедиа | |||
Тема 4. Почвы. Растительный и животный мир Кубани. Охрана природы. | 2 | Карта, мультимедиа | ||||
8 | Богатство почв и растительного мира Кубани. | 1 | Карта, мультимедиа, учебник, карточки | |||
9 | Животные – обитатели природных зон. Охрана органического мира Краснодарского края | 1 | Карта, мультимедиа, учебник, карточки | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |||||
10 | Физико-географический портрет кубанского региона | 1 | Карта, мультимедиа | |||
РАЗДЕЛ II.. ИСТОРИЯ КУБАНИ XVIII в | 12 | |||||
Тема 5. Казаки-некрасовцы на Кубани | 2 | |||||
11 | Переселение казаков-некрасовцев на Кубань. | 1 | Учебник, наглядные пособия | |||
12 | Повседневная жизнь, культура некрасовцев. Скитания «игнат-казаков». | 1 | Карта, мультимедиа | |||
Тема 6. Кубань во внешней политике России XVIII в. | 4 | Карта. Карточки с творческими заданиями. | ||||
13 | Внешнеполитические задачи России и Кубань в начале XVIII в. | 1 | Карта, мультимедиа | |||
14 | Борьба за выход к Черному морю в первой половине XVIII в. | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями, мультимедиа | |||
15 | Выдающиеся победы русского оружия. Военные действия на территории Кубани. Кючук-Кайнарджийский мир. | 1 | тесты | |||
16 | Присоединение Крыма и Прикубанья к России. | 1 | Карта. Учебник. | |||
Тема 7. А.В. Суворов во главе Кубанского корпуса | 1 | |||||
17 | А.В. Суворов на Кубани. | 1 | Карта, мультимедиа | |||
18 | Образование Черноморского казачьего войска. | 1 | Учебник.мультимедиа | |||
Тема 9. Начало заселения Правобережной Кубани | 4 | |||||
19 | Переселение Черноморцев. Основание первых куренных селений в Черномории | 1 | Учебник. Карточки с творческими заданиями | |||
20 | Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани. | 1 | Карта, мультимедиа | |||
21 | Основание Екатеринодара | 1 | Карта, мультимедиа | |||
22 | Социальные выступления адыгов и казаков. | 1 | Карта. Учебник. | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |||||
23 | Страницы истории Кубани в XVIII в | 1 | Карта. Учебник. Мультимедиа | |||
РАЗДЕЛ III. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ И ПРИЧЕРНОМОРЬЯ | 6 | . | ||||
Тема 10. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья | 2 | Карта. Учебник. | ||||
24 | Языковое разнообразие Кубани и Черноморья | 1 | Карта. Учебник | |||
25 | Лексика кубанских говоров | 1 | Карта. Учебник. Мультимедиа | |||
Тема 11. Повседневная жизнь и традиции казачьего населения XVIII в. | 2 | |||||
26 | Повседневная жизнь и традиции казачьего населения. Духовная культура казачества | 1 | Карта. Учебник. Мультимедиа | |||
27 | Православные праздники и обряды. Фольклорные традиции | 1 | Мультимедиа | |||
Тема 12. Кубанская тема в письменных источниках XVIII в. У истоков литературы Кубани | 2 | |||||
28 | Кубань XVIII в. В записках путешественников, трудах ученых, в документах. | 1 | Карта. Учебник | |||
29 | У истоков литературы Кубани | 1 | Карта. Учебник. | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | Учебник. Мультимедиа | ||||
30 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Кубань в XVIII» | 1 | Учебник. Мультимедиа | |||
РАЗДЕЛ IV Духовные истоки Кубани | 4 | |||||
31 | Монастыри как центры духовной культуры. | 1 | Карта Мультимедиа | |||
32 | Социальное служение и просветительская деятельность церкви. | 1 | Карта Мультимедиа | |||
33 | Воинская культура казачества как «православного рыцарства». | 1 | Карта Мультимедиа | |||
34 | Просветительская и миссионерская деятельность церкви К.В. Россинский | 1 | Карта Мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...