Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) на тему

Виталий Дмитриевич Фролков

Календарно-тематическое планирование 8 класс кубановедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kuban_8_klass.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

______В.В. Дмитриева

«31»  августа 2017 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по________ кубановедению ___________________________

Класс_____________8 «А», «Б»___________________________________________________________

Учитель _____Фролков Виталий Дмитриевич_____________________________________________________

Количество часов: всего__34____часов;  в неделю_____1_____час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

 учителя МБОУ СОШ № 22 Фролкова В.Д.,  утвержденной решением педсовета № 1 от 31 августа 2017 г.

 (указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе:

 авторской программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края по кубановедению, под редакцмей А.А. Зайцева. Краснодар, 2014

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

В соответствии с ___ФГОС , основного общего образования________________________________

(ФГОС начального, основного общего образования/ФКГОС – 2004)

Учебник ______ Кубановедение: /Учебное пособие для 8класс  общеобразовательных учреждений/,  Б.А. Трехбратов , Ю.М. Бодяев, И.А. Терская и  др.Краснодар, Перспективы образования 2017 г.

№ п/п

Содержание

 (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально – техническое оснащение

Формируемые Универсальные учебные действия (УУД),

План

8А    8Б

Факт

8А    8Б

Введение

1

Познавательные УУД:

-объяснять спецификупредмета кубановедения.

 -специфику методов изучения регионального компонента

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

Коммуникативные УУД:

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать роль Кубани в истории России

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать  и обобщать,

- различать первичные источники(летописи (хроники), законы) и вторичные источники.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– показывать на карте территорию Кубани, расселение народов…

- сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– использовать приобретенные знания и умения при оценке особенностей повседневной жизни населения Кубани в различные исторические периоды.

- оценивать собственное отношение к природе края.

- оценивать собственные  отношения с другими людьми.

 - оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний.

Познавательные УУД:

– анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

–организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

 Познавательные УДД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-смысловое чтение.

-извлечение необходимой информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УДД

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Коммуникативные УДД

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УДД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-смысловое чтение.

-извлечение необходимой информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Основные вехи развития Кубани в XVII в. История Кубани в XVIII в. В контексте истории России.

1

 учебник.

РАЗДЕЛ I. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУБАНСКОГО РЕГИОНА

8

Тема 1. Изучение кубанских земель в XVIII– середине XIX в.

1

Исследования территории Кубани в XVIII – середине XIX в

1

Карта, мультимедиа

Тема 2. Физико-географическое положение современной территории Краснодарского края. Рельеф и полезные ископаемые

2

мультимедиа

3

Физико-географическое положение современной территории Краснодарского края

1

Карта, мультимедиа

4

Рельеф и полезные ископаемые

1

Карта, мультимедиа

Тема 3. Климат. Внутренние воды

3

5

Особенности климата. Погодные аномалии.

1

Карта, мультимедиа

6

Реки Краснодарского края.

1

7

Озера, плавни. Лиманы. Искусственные водоемы, подземные воды и ледники

1

Карта, мультимедиа

Тема 4. Почвы. Растительный и животный мир Кубани. Охрана природы.

2

Карта, мультимедиа

8

Богатство почв и растительного мира Кубани.

1

Карта, мультимедиа, учебник, карточки

9

Животные – обитатели природных зон. Охрана органического мира Краснодарского края

1

Карта, мультимедиа, учебник, карточки

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

10

Физико-географический портрет кубанского региона

1

Карта, мультимедиа

РАЗДЕЛ II.. ИСТОРИЯ  КУБАНИ XVIII в

12

Тема 5. Казаки-некрасовцы на Кубани

2

11

Переселение казаков-некрасовцев на Кубань.

1

Учебник, наглядные пособия

12

Повседневная жизнь, культура некрасовцев. Скитания «игнат-казаков».

1

Карта, мультимедиа

Тема 6. Кубань во внешней политике России XVIII в.

4

Карта. Карточки с творческими заданиями.

13

Внешнеполитические задачи России и Кубань в начале XVIII в.

1

Карта, мультимедиа

14

Борьба за выход к Черному морю в первой половине XVIII в.

1

Карта. Карточки с творческими заданиями, мультимедиа

15

Выдающиеся победы русского оружия. Военные действия на территории Кубани. Кючук-Кайнарджийский мир.

1

тесты

16

Присоединение Крыма и Прикубанья к России.

1

Карта. Учебник.

Тема 7. А.В. Суворов во главе Кубанского корпуса

1

17

А.В. Суворов на Кубани.

1

Карта, мультимедиа

18

Образование Черноморского казачьего войска.

1

 Учебник.мультимедиа

Тема 9. Начало заселения Правобережной Кубани

4

19

Переселение Черноморцев. Основание первых куренных селений в Черномории

1

 Учебник. Карточки с творческими заданиями

20

Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани.

1

Карта, мультимедиа

21

Основание Екатеринодара

1

Карта, мультимедиа

22

Социальные выступления адыгов и казаков.

1

Карта. Учебник.

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

23

Страницы истории Кубани в XVIII в

1

Карта. Учебник. Мультимедиа

РАЗДЕЛ III. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ И ПРИЧЕРНОМОРЬЯ

6

.

Тема 10. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья

2

Карта. Учебник.

24

Языковое разнообразие Кубани и Черноморья

1

Карта. Учебник

25

Лексика кубанских говоров

1

Карта. Учебник. Мультимедиа

Тема 11. Повседневная жизнь и традиции казачьего населения XVIII в.

2

26

Повседневная жизнь и традиции казачьего населения. Духовная культура казачества

1

Карта. Учебник. Мультимедиа

27

Православные праздники и обряды. Фольклорные традиции

1

Мультимедиа

Тема 12. Кубанская тема в письменных источниках XVIII в. У истоков литературы Кубани

2

28

Кубань XVIII в. В записках путешественников, трудах ученых, в документах.

1

Карта. Учебник

29

У истоков литературы Кубани

1

Карта. Учебник.

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

Учебник. Мультимедиа

30

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Кубань в XVIII»

1

Учебник. Мультимедиа

РАЗДЕЛ IV Духовные истоки Кубани

4

31

Монастыри как центры духовной культуры.

1

Карта Мультимедиа

32

Социальное служение и просветительская деятельность церкви.

1

Карта Мультимедиа

33

Воинская культура казачества как «православного рыцарства».

1

Карта Мультимедиа

34

Просветительская и миссионерская деятельность церкви К.В. Россинский

1

Карта Мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...