календарно-тематическое планирование по кубановедению 7 кл
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) на тему

Виталий Дмитриевич Фролков

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kuban_7_klass.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

______В.В. Дмитриева

«31»  августа 2017 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по________ кубановедению (ФГОС)___________________________

Класс______________7 «А», «Б»___________________________________________________________

Учитель _____Фролков Виталий Дмитриевич_____________________________________________________

Количество часов: всего__34____часов; в неделю_____1_____час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

 учителя МБОУ СОШ № 22 Фролкова В.Д.,  утвержденной решением педсовета № 1 от 31 августа 2017 г.

 (указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе:

Авторской программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края по кубановедению, под редакцией А.А. Зайцева. Краснодар, 2017

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

В соответствии с ___ФГОС , основного общего образования________________________________

(ФГОС начального, основного общего образования/ФКГОС – 2004)

Учебник ______ «Кубановедение 7 класс для общеобразовательных учреждений», авторы: Б.А. Трехбратов и др.Краснодар, Перспективы образования 2017 г.____________________

№ п/п

Содержание

 (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

План

7А    7 Б

Факт

7А    7Б

Введение

1

.

Познавательные УУД:

-объяснять спецификупредмета кубановедения.

 -специфику методов изучения регионального компонента

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

Коммуникативные УУД:

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать роль Кубани в истории России

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать  и обобщать,

- различать первичные источники(летописи (хроники), законы) и вторичные источники.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– показывать на карте территорию Кубани, расселение народов…

- сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

–корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– использовать приобретенные знания и умения при оценке особенностей повседневной жизни населения Кубани в различные исторические периоды.

- оценивать собственное отношение к природе края.

- оценивать собственные  отношения с другими людьми.

 - оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний.

Познавательные УУД:

– анализировать  и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

– устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

–организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

 Познавательные УДД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-смысловое чтение.

-извлечение необходимой информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УДД

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

–организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

–осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Познавательные УДД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-смысловое чтение.

-извлечение необходимой информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

е

Земля отцов - моя земля

1

Карта, учебник

РАЗДЕЛ I. ПРИРОДА КУБАНИ. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ РЕГИОНА

10

Тема 1. Степи

3

Природно-хозяйственные комплекс. Азово-Кубанской равнины

1

Карта,мультимедиа

Природа Таманского полуострова и Закубанской  равнины

1

Карта, учебник, мультимедиа

Освоение человеком степной зоны

1

Карта, мультимедиа

Тема 2. Предгорья и горы Западного Кавказа

3

Особенности природных условий предгорий Западного Кавказа.

1

Карта, мультимедиа

Природа горной части края.

1

Карта,, мультимедиа

 Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор.

1

Карта, мультимедиа

Тема 3. Природа Азовского и Черноморского побережий

2

Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья.

1

Карта, мультимедиа

Черноморское побережье. Природа и хозяйственное освоение

Карта, учебник, мультимедиа

Тема 4. Моря

2

Чёрное море.

1

Карта, мультимедиа

Азовское море.

1

Карта, мультимедиа

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

12

 Природно-хозяйственные комплексы, сформировавшиеся на территории Краснодарского края.

1

Карта, учебник

РАЗДЕЛ II ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ФОЛЬКЛОР АДЫГОВ И ТЮРКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ И ЧЕРНОМОРЬЯ

В XVII-XVIII вв.                       

13

Тема 5. Турецкие и крымско-татарские поселения на Кубани

1

13

Турецкие и крымско-татарские поселения в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье

1

Карта, мультимедиа

Тема 6. Население кубанских земель в конце XVI-XVII в

9

14

Население кубанских земель в конце XVI-XVII в

1

Учебник, наглядные пособия

15

Адыги в концеXVI-XVII в. Традиционные занятия адыгского населения.

1

Учебник, наглядные пособия

16

Материальная культура и быт адыгов

1

Учебник, наглядные пособия

17

Военизированный уклад жизни черкесов.

1

18

Обычаи и традиции адыгов Гостеприимство, куначество, взаимопомощь. Аталычество.

1

Учебник, наглядные пособия

19

Духовная культура адыгов. Устное народное творчество, обряды и праздники

1

Карта. Карточки с творческими заданиями

20

Ногайцы – кочевники Прикубанья

1

Карта. Карточки с творческими заданиями.

21

Традиционные занятия и материальная культура ногайцев

1

Карта. Карточки с творческими заданиями.

22

Духовная культура ногайцев.

1

Карточки с творческими заданиями, мультимедиа

Тема 7. Освоение Кубани русскими переселенцами в XVII в.

3

23

Начало освоения Кубани русскими переселенцами

1

Карта. Карточки с творческими заданиями

24

Борьба России за укрепление южных рубежей. Осада Азова и ее уроки.

1

Карта. мультимедиа

25

Подвиг донцов и хоперцев. Взятие Азова

1

Карта. мультимедиа

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

Карта. Учебник

26

Население Кубани в  конце XVI-XVII в.

1

Карта. Учебник

РАЗДЕЛ III. КУБАНЬ В «КНИГЕ БОЛЬШОМУ ЧЕРТЕЖУ», В ЗАПИСКАХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. В ДОКУМЕНТАХ

3

.

Тема 8.Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых

3

27

Кубанская тематика в «Книге Большому чертежу».

1

Карта. Учебник. Карточки с творческими заданиями

28

Кубанская тематика в записках католических миссионеров, в документах.

1

Карта. Тексты документов Карточки с творческими заданиями

29

 Кубанские страницы «Книги путешествия» Эвлии Члеби.

1

Карта. Учебник.

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

30

.Кубань в конце XVI-XVII в.

1

Карта Карточки с творческими заданиями

РАЗДЕЛ IV.ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ

4

31

Освоение  казаками-переселенцами земель Кубани. Казак без веры не казак.

1

Карта. Тексты документов мультимедиа

32

Духовные покровители казачества.

1

Карта. Тексты документов мультимедиа

33

Старейшие храмы на Кубани.

1

Карта. Тексты документов мультимедиа

34

Духовный подвиг русского воинства.

1

Карта. Тексты документов мультимедиа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...