календарно-тематическое планирование по кубановедению 7 кл
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
______В.В. Дмитриева
«31» августа 2017 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по________ кубановедению (ФГОС)___________________________
Класс______________7 «А», «Б»___________________________________________________________
Учитель _____Фролков Виталий Дмитриевич_____________________________________________________
Количество часов: всего__34____часов; в неделю_____1_____час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя МБОУ СОШ № 22 Фролкова В.Д., утвержденной решением педсовета № 1 от 31 августа 2017 г.
(указать Ф.И.О. учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе:
Авторской программы для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края по кубановедению, под редакцией А.А. Зайцева. Краснодар, 2017
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ___ФГОС , основного общего образования________________________________
(ФГОС начального, основного общего образования/ФКГОС – 2004)
Учебник ______ «Кубановедение 7 класс для общеобразовательных учреждений», авторы: Б.А. Трехбратов и др.Краснодар, Перспективы образования 2017 г.____________________
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | |
План 7А 7 Б | Факт 7А 7Б | |||||
Введение | 1 | . | Познавательные УУД: -объяснять спецификупредмета кубановедения. -специфику методов изучения регионального компонента – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; Коммуникативные УУД: – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – осознавать роль Кубани в истории России Познавательные УУД: – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать и обобщать, - различать первичные источники(летописи (хроники), законы) и вторичные источники. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: – показывать на карте территорию Кубани, расселение народов… - сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности; –корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – использовать приобретенные знания и умения при оценке особенностей повседневной жизни населения Кубани в различные исторические периоды. - оценивать собственное отношение к природе края. - оценивать собственные отношения с другими людьми. - оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний. Познавательные УУД: – анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; – устанавливать причинно - следственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; –организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Познавательные УДД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -смысловое чтение. -извлечение необходимой информации. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УДД -постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. -умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; –организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; –осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; Познавательные УДД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -смысловое чтение. -извлечение необходимой информации. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. е | |||
Земля отцов - моя земля | 1 | Карта, учебник | ||||
РАЗДЕЛ I. ПРИРОДА КУБАНИ. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ РЕГИОНА | 10 | |||||
Тема 1. Степи | 3 | |||||
Природно-хозяйственные комплекс. Азово-Кубанской равнины | 1 | Карта,мультимедиа | ||||
Природа Таманского полуострова и Закубанской равнины | 1 | Карта, учебник, мультимедиа | ||||
Освоение человеком степной зоны | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Тема 2. Предгорья и горы Западного Кавказа | 3 | |||||
Особенности природных условий предгорий Западного Кавказа. | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Природа горной части края. | 1 | Карта,, мультимедиа | ||||
Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор. | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Тема 3. Природа Азовского и Черноморского побережий | 2 | |||||
Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья. | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Черноморское побережье. Природа и хозяйственное освоение | Карта, учебник, мультимедиа | |||||
Тема 4. Моря | 2 | |||||
Чёрное море. | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Азовское море. | 1 | Карта, мультимедиа | ||||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |||||
12 | Природно-хозяйственные комплексы, сформировавшиеся на территории Краснодарского края. | 1 | Карта, учебник | |||
РАЗДЕЛ II ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ФОЛЬКЛОР АДЫГОВ И ТЮРКСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ И ЧЕРНОМОРЬЯ В XVII-XVIII вв. | 13 | |||||
Тема 5. Турецкие и крымско-татарские поселения на Кубани | 1 | |||||
13 | Турецкие и крымско-татарские поселения в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье | 1 | Карта, мультимедиа | |||
Тема 6. Население кубанских земель в конце XVI-XVII в | 9 | |||||
14 | Население кубанских земель в конце XVI-XVII в | 1 | Учебник, наглядные пособия | |||
15 | Адыги в концеXVI-XVII в. Традиционные занятия адыгского населения. | 1 | Учебник, наглядные пособия | |||
16 | Материальная культура и быт адыгов | 1 | Учебник, наглядные пособия | |||
17 | Военизированный уклад жизни черкесов. | 1 | ||||
18 | Обычаи и традиции адыгов Гостеприимство, куначество, взаимопомощь. Аталычество. | 1 | Учебник, наглядные пособия | |||
19 | Духовная культура адыгов. Устное народное творчество, обряды и праздники | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями | |||
20 | Ногайцы – кочевники Прикубанья | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями. | |||
21 | Традиционные занятия и материальная культура ногайцев | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями. | |||
22 | Духовная культура ногайцев. | 1 | Карточки с творческими заданиями, мультимедиа | |||
Тема 7. Освоение Кубани русскими переселенцами в XVII в. | 3 | |||||
23 | Начало освоения Кубани русскими переселенцами | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями | |||
24 | Борьба России за укрепление южных рубежей. Осада Азова и ее уроки. | 1 | Карта. мультимедиа | |||
25 | Подвиг донцов и хоперцев. Взятие Азова | 1 | Карта. мультимедиа | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | Карта. Учебник | ||||
26 | Население Кубани в конце XVI-XVII в. | 1 | Карта. Учебник | |||
РАЗДЕЛ III. КУБАНЬ В «КНИГЕ БОЛЬШОМУ ЧЕРТЕЖУ», В ЗАПИСКАХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ. В ДОКУМЕНТАХ | 3 | . | ||||
Тема 8.Кубанская тематика в исторических документах, в трудах путешественников и ученых | 3 | |||||
27 | Кубанская тематика в «Книге Большому чертежу». | 1 | Карта. Учебник. Карточки с творческими заданиями | |||
28 | Кубанская тематика в записках католических миссионеров, в документах. | 1 | Карта. Тексты документов Карточки с творческими заданиями | |||
29 | Кубанские страницы «Книги путешествия» Эвлии Члеби. | 1 | Карта. Учебник. | |||
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |||||
30 | .Кубань в конце XVI-XVII в. | 1 | Карта Карточки с творческими заданиями | |||
РАЗДЕЛ IV.ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ | 4 | |||||
31 | Освоение казаками-переселенцами земель Кубани. Казак без веры не казак. | 1 | Карта. Тексты документов мультимедиа | |||
32 | Духовные покровители казачества. | 1 | Карта. Тексты документов мультимедиа | |||
33 | Старейшие храмы на Кубани. | 1 | Карта. Тексты документов мультимедиа | |||
34 | Духовный подвиг русского воинства. | 1 | Карта. Тексты документов мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...