календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 кл
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему

Виталий Дмитриевич Фролков

календарно-тематическое планирование 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kuban_5_klass.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел, тема

Кол час

Формируемые УДД

Дата

Оборудование урока

план

факт

ВВЕДЕНИЕ

1

Познавательные УУД:

-объяснять специфику предмета кубановедения.

 -специфику методов изучения регионального компонента

-определять отличительные особенности предмета кубановедения

Рациональность использования различных видов источников по изучению кубановедения в конкретной учебной ситуации

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под

тверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать роль Кубани в истории России

1

Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций. 

1

Презентация. Карта. Карточки с названиями творческими заданиями. Д/з С. 5-6.

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА.

6

Познавательные УУД:

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Коммуникативные УУД:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

– осознавать целостность истории как науки.

 Вырабатывать собственное мнение

Тема 1. Древние собиратели и охотники.

2

2

Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит. Этапы  эволюции человека: питекантроп, неандерталец, человек современного типа.

Словарь. Хрестоматия. Схема. Таблица. Д\з § 1

3

Работа с текстом « Удачный день»

1

Текст. Иллюстрации

Д\з  с. 12-14

Тема 2. Появление человека современного облика.

2

4

« Человек разумный» в позднем палеолите. Памятники позднего палеолита: Каменномостская пещера (р. Белая), Губские навесы.

.

1

Презентация.

Словарь. Схема. Карта. Д\з § 2

5

Работа с текстом « Охота на мамонта»

1

Текст. Рисунки. Опросные листы Д/з с.17-19

Тема 3. Земледельцы и скотоводы.

2

6

« Неолитическая революция» Производящее хозяйство: земледелие и скотоводство.

1

Словарь. Карточки с текстами. Д/з § 3

7

Работа с текстом « Весенний праздник»

1

Текст. Опросный лист. Д/з с.22-24

РАЗДЕЛ  II СЕВЕРО _ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ В ЭПОХУ БРОНЗЫ.

5

Познавательные УУД:

– анализировать  и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован

ные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод

нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав

ственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Тема 4. Майкопская и ямная Археологическая культура.

2

8

Особенности производства бронзы на Северном Кавказе. Археологические культуры. Майкопский и Новосвободненский курганы.

1

Презентация. Карта. Д/з § 4. с. 26- 29.

9

Ямная культура.( Правобережье Кубани) Особенности погребального обряда.

1

Карта. Карточки с творческими заданиями. Д/з § 4. с. 29- 30.

Тема 5. Дольменная культура

2

10

Дольмены – погребальные сооружения древних. Классификация дольменов (плиточные, составные, корытообразные, монолитные).

1

Презентация.

Схема. Таблица. Д/з § 5

11

Работа с текстом « Каменное святилище»

Текст. Иллюстрации Д/з с.34-36

Тема 6.Северокавказская, катакомбная и срубная археологические культуры.

1

12

Расселение северокавказских племен по территории Прикубанья. Памятники срубной и катакомбной культуры.

1

Презентация Карта. Тест. Д/з § 6

РАЗДЕЛ III КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ.

8

Познавательные УУД:

– анализировать  и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован

ные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

– устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод

нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав

ственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Тема 7- 8 Кочевники кубанских степей.

4

13-14

Вытеснение каменных и бронзовых орудий труда железными, изменения в хозяйственной деятельности и образе жизни людей. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. 

1

Карта. Словарь.

Тексты документов. Сравнительная таблица.§ 7-8 с.45-49

15

Скифы. Территория обитания.

1

Презентация. Карта. Д/з § 7-8

16

Сарматы. Сираки. Общее и особенное в быту, образе жизни, погребальном обряде.

1

Карта.

Сравнительная таблица. Иллюстрации.

Д/з § 7-8 с 49 -53

17

Работа с текстом «Курган в степи»

Текст. Опросный лист Д/з с.54- 56

Тема 9. Меоты -  земледельческие племена. Северо – Западного Кавказа.

1

18

Территория проживания меотов. «Меотида — мать Понта». Памятники меотской культуры.

Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

1

Презентация Карта. Текст рассказа. Д/з § 9

Тема 10. Мифология скифов, меотов, сарматов.

1

19

« История» Геродота. Легенды о происхождении скифов. Культ предков. Работа с текстом « Бычья шкура»

1

Текст мифов и «Истории» Д/з§ 10

с. 70-72.

Тема 11. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

2

20

Материальная культура.

1.

Словарь. Карточки для исторического лото. Д/з § 11 с. 73-75

21

Скифский Звериный стиль в искусстве.

1

ИД. Презентация. Карточки с иллюстрациями. § 11 с. 75- 80

РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ.

10

 Познавательные УДД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-смысловое чтение.

-извлечение необходимой информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УДД

-остановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод

нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав

ственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Тема 12. Начало древнегреческой колонизации.

2

22

Причины переселение греков  на северное и восточное побережье Черного моря.

1

ИД. Карта. Схема. Д/з § 12

23

Основание колоний. Фанагория, Гермонасса (станица Тамань), Пантикапей (город Керчь), Синдик — Горгиппия (город Анапа). Греки и местное население.

1

Презентация. Карта. Сравнительная таблица.  

Д/з § 13

Тема 13 -14 Античная мифология в Причерноморье.

2

24

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера.

1

Словарь. Карточки с текстами мифов. Д/з § 13-14

 25

Мифы об Ахилле и Геракле амазонках и Прометее.

1

Тексты мифов. Иллюстрации. Словарь. Тест. Д/з § 13-14 с.89 - 92.

 Тема 15. Занятия жителей колоний.

1

26

Повседневная жизнь. Земледелие. Огородничество. Садоводство. Ремесло. Работа с текстом « Микка – дочь стратоника

1

Презентация. Сравнительная таблица. Текст. Д/з § 15

Тема 16 Боспорское царство.

2

27

Союз греческих городов –полисов. Работа с текстом « Битва на реке Фат»

1

Презентация. Карточки с историческими текстами. Д\з § 16 с. 103 -105.

28

Роль греческой колонизации и Боспорского царства

Тест Таблица. Д\з ответить н вопросы в тетради.

Тема 17. Культура и быт греческих городов- колоний.

1

29

Взаимопроникновение культур. Распространение греческой культуры в северное Причерноморье.

1

Презентация. Таблица. Д\з § 17.

Тема 18 Культура и быт Боспора римского времени.

2

30

На пути к христианству.

1

Карточки с текстом. Д\з  § 18

31

Работа с текстом « Тиргатао – царица синдов».

1

Текст. Иллюстрации. Д/з 17с. 117- 121

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

4

Познавательные УДД

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- речевого высказывания в устной и письменной форме.

смысловое чтение.

извлечение необходимой информации.

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности

-установление причинно-следственных связей.

-формулирование проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

Коммуникативные УДД:

-ставить учебную задачу под руководством учителя.

-планировать свою деятельность под руководством учителя.

-выявлять причинно- следственные связи. -определять критерии для сравнения фактов, явлений.

-выслушивать и объективно оценивать другого.

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод

нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав

ственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

32

Древность. Появление первобытных людей на территории Кубани.

1

ИД.Карта. Д/з Вопросы в тетради

Античный период истории Кубани.

1

Хронологическая таблица. Д/з Составить кроссворд

33

Культурно–исторические памятники Кубани мирового значения и их исследования.

1

Презентация.

Д/з Подготовить экскурсию.

34

Исследователи Кубанской древности: Е.Д. Филицин, Н. И. Веселовский и др.

1

Презентация Портреты.

Д/з доклады

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа №3

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от _________2012 года

Председатель педсовета

                                                              _____________/     З.В. Стрелкова  

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

I вида

По    Кубановедению

Ступень обучения (класс): основное общее образование 5 класс

Количество часов  34            Уровень базовый

Учитель    А.Н. Верич

Программа разработана на основе  авторской программы.

 Авторы: Л, М, Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырев. Издательство Краснодар « Перспективы образования» 2011г

Кубановедение  5 класс

Пояснительная записка

к программе 1 вида по кубановедению

для 5 класса

Программа по кубановедению для 5 класса составлена на основе авторской программы, авторы Л, М, Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырев. Издательство Краснодар « Перспективы образования» 20011г.

Кубановедение 5- 9 класс.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение

1

1

2

Раздел I Кубань в эпоху каменного века.

6

6

3

Раздел  II Северо  - Западный Кавказ в эпоху бронзы.

5

5

4

Раздел III Кочевые и оседлые племена Прикубанья в Раннем железном веке.

8

8

5

Раздел IV Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей.

10

10

6

Итоговое повторение.

4

4

Итого

34

34

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с  примерной программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:        

Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А.Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение: археология, мифология, культура. Краснодар: « Перспективы образования» 2008г. Атлас.

Согласовано

заместитель директора по УМР

______________

« 1 » сентября 2012 года

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия  №3  г. Краснодара

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

Класс  5 К

Учитель: А.Н. Верич

Количество часов:              всего 34 часов;                             в неделю  1 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  

Утвержденной решением педсовета протокол от  №1 от 30.08.2011 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...