календарно-тематическое планирование по кубановедению 5 кл
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, тема | Кол час | Формируемые УДД | Дата | Оборудование урока | |
план | факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | Познавательные УУД: -объяснять специфику предмета кубановедения. -специфику методов изучения регионального компонента -определять отличительные особенности предмета кубановедения Рациональность использования различных видов источников по изучению кубановедения в конкретной учебной ситуации – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне; Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; Коммуникативные УУД: – излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, под тверждая фактами; – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – осознавать роль Кубани в истории России | ||||
1 | Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций. | 1 | Презентация. Карта. Карточки с названиями творческими заданиями. Д/з С. 5-6. | |||
РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА. | 6 | Познавательные УУД: – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Коммуникативные УУД: – излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные УУД: – осознавать целостность истории как науки. Вырабатывать собственное мнение | ||||
Тема 1. Древние собиратели и охотники. | 2 | |||||
2 | Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит. Этапы эволюции человека: питекантроп, неандерталец, человек современного типа. | Словарь. Хрестоматия. Схема. Таблица. Д\з § 1 | ||||
3 | Работа с текстом « Удачный день» | 1 | Текст. Иллюстрации Д\з с. 12-14 | |||
Тема 2. Появление человека современного облика. | 2 | |||||
4 | « Человек разумный» в позднем палеолите. Памятники позднего палеолита: Каменномостская пещера (р. Белая), Губские навесы. . | 1 | Презентация. Словарь. Схема. Карта. Д\з § 2 | |||
5 | Работа с текстом « Охота на мамонта» | 1 | Текст. Рисунки. Опросные листы Д/з с.17-19 | |||
Тема 3. Земледельцы и скотоводы. | 2 | |||||
6 | « Неолитическая революция» Производящее хозяйство: земледелие и скотоводство. | 1 | Словарь. Карточки с текстами. Д/з § 3 | |||
7 | Работа с текстом « Весенний праздник» | 1 | Текст. Опросный лист. Д/з с.22-24 | |||
РАЗДЕЛ II СЕВЕРО _ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ В ЭПОХУ БРОНЗЫ. | 5 | Познавательные УУД: – анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован ные рассуждения – на простом и сложном уровне; – классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав ственные ценности; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | ||||
Тема 4. Майкопская и ямная Археологическая культура. | 2 | |||||
8 | Особенности производства бронзы на Северном Кавказе. Археологические культуры. Майкопский и Новосвободненский курганы. | 1 | Презентация. Карта. Д/з § 4. с. 26- 29. | |||
9 | Ямная культура.( Правобережье Кубани) Особенности погребального обряда. | 1 | Карта. Карточки с творческими заданиями. Д/з § 4. с. 29- 30. | |||
Тема 5. Дольменная культура | 2 | |||||
10 | Дольмены – погребальные сооружения древних. Классификация дольменов (плиточные, составные, корытообразные, монолитные). | 1 | Презентация. Схема. Таблица. Д/з § 5 | |||
11 | Работа с текстом « Каменное святилище» | Текст. Иллюстрации Д/з с.34-36 | ||||
Тема 6.Северокавказская, катакомбная и срубная археологические культуры. | 1 | |||||
12 | Расселение северокавказских племен по территории Прикубанья. Памятники срубной и катакомбной культуры. | 1 | Презентация Карта. Тест. Д/з § 6 | |||
РАЗДЕЛ III КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ. | 8 | Познавательные УУД: – анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован ные рассуждения – на простом и сложном уровне; – классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; – устанавливать причинноследственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав ственные ценности; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | ||||
Тема 7- 8 Кочевники кубанских степей. | 4 | |||||
13-14 | Вытеснение каменных и бронзовых орудий труда железными, изменения в хозяйственной деятельности и образе жизни людей. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. | 1 | Карта. Словарь. Тексты документов. Сравнительная таблица.§ 7-8 с.45-49 | |||
15 | Скифы. Территория обитания. | 1 | Презентация. Карта. Д/з § 7-8 | |||
16 | Сарматы. Сираки. Общее и особенное в быту, образе жизни, погребальном обряде. | 1 | Карта. Сравнительная таблица. Иллюстрации. Д/з § 7-8 с 49 -53 | |||
17 | Работа с текстом «Курган в степи» | Текст. Опросный лист Д/з с.54- 56 | ||||
Тема 9. Меоты - земледельческие племена. Северо – Западного Кавказа. | 1 | |||||
18 | Территория проживания меотов. «Меотида — мать Понта». Памятники меотской культуры. Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | Презентация Карта. Текст рассказа. Д/з § 9 | |||
Тема 10. Мифология скифов, меотов, сарматов. | 1 | |||||
19 | « История» Геродота. Легенды о происхождении скифов. Культ предков. Работа с текстом « Бычья шкура» | 1 | Текст мифов и «Истории» Д/з§ 10 с. 70-72. | |||
Тема 11. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 2 | |||||
20 | Материальная культура. | 1. | Словарь. Карточки для исторического лото. Д/з § 11 с. 73-75 | |||
21 | Скифский Звериный стиль в искусстве. | 1 | ИД. Презентация. Карточки с иллюстрациями. § 11 с. 75- 80 | |||
РАЗДЕЛ IV. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ. | 10 | Познавательные УДД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. -смысловое чтение. -извлечение необходимой информации. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УДД -остановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. -умение с достаточной полнотой и точностью -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав ственные ценности; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | ||||
Тема 12. Начало древнегреческой колонизации. | 2 | |||||
22 | Причины переселение греков на северное и восточное побережье Черного моря. | 1 | ИД. Карта. Схема. Д/з § 12 | |||
23 | Основание колоний. Фанагория, Гермонасса (станица Тамань), Пантикапей (город Керчь), Синдик — Горгиппия (город Анапа). Греки и местное население. | 1 | Презентация. Карта. Сравнительная таблица. Д/з § 13 | |||
Тема 13 -14 Античная мифология в Причерноморье. | 2 | |||||
24 | Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера. | 1 | Словарь. Карточки с текстами мифов. Д/з § 13-14 | |||
25 | Мифы об Ахилле и Геракле амазонках и Прометее. | 1 | Тексты мифов. Иллюстрации. Словарь. Тест. Д/з § 13-14 с.89 - 92. | |||
Тема 15. Занятия жителей колоний. | 1 | |||||
26 | Повседневная жизнь. Земледелие. Огородничество. Садоводство. Ремесло. Работа с текстом « Микка – дочь стратоника | 1 | Презентация. Сравнительная таблица. Текст. Д/з § 15 | |||
Тема 16 Боспорское царство. | 2 | |||||
27 | Союз греческих городов –полисов. Работа с текстом « Битва на реке Фат» | 1 | Презентация. Карточки с историческими текстами. Д\з § 16 с. 103 -105. | |||
28 | Роль греческой колонизации и Боспорского царства | Тест Таблица. Д\з ответить н вопросы в тетради. | ||||
Тема 17. Культура и быт греческих городов- колоний. | 1 | |||||
29 | Взаимопроникновение культур. Распространение греческой культуры в северное Причерноморье. | 1 | Презентация. Таблица. Д\з § 17. | |||
Тема 18 Культура и быт Боспора римского времени. | 2 | |||||
30 | На пути к христианству. | 1 | Карточки с текстом. Д\з § 18 | |||
31 | Работа с текстом « Тиргатао – царица синдов». | 1 | Текст. Иллюстрации. Д/з 17с. 117- 121 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 4 | Познавательные УДД -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. - речевого высказывания в устной и письменной форме. смысловое чтение. извлечение необходимой информации. -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -установление причинно-следственных связей. -формулирование проблемы. самостоятельное создание способов решения проблем Коммуникативные УДД: -ставить учебную задачу под руководством учителя. -планировать свою деятельность под руководством учителя. -выявлять причинно- следственные связи. -определять критерии для сравнения фактов, явлений. -выслушивать и объективно оценивать другого. -уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод нозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нрав ственные ценности; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | ||||
32 | Древность. Появление первобытных людей на территории Кубани. | 1 | ИД.Карта. Д/з Вопросы в тетради | |||
Античный период истории Кубани. | 1 | Хронологическая таблица. Д/з Составить кроссворд | ||||
33 | Культурно–исторические памятники Кубани мирового значения и их исследования. | 1 | Презентация. Д/з Подготовить экскурсию. | |||
34 | Исследователи Кубанской древности: Е.Д. Филицин, Н. И. Веселовский и др. | 1 | Презентация Портреты. Д/з доклады |
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от _________2012 года
Председатель педсовета
_____________/ З.В. Стрелкова
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
По Кубановедению
Ступень обучения (класс): основное общее образование 5 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель А.Н. Верич
Программа разработана на основе авторской программы.
Авторы: Л, М, Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырев. Издательство Краснодар « Перспективы образования» 2011г
Кубановедение 5 класс
Пояснительная записка
к программе 1 вида по кубановедению
для 5 класса
Программа по кубановедению для 5 класса составлена на основе авторской программы, авторы Л, М, Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырев. Издательство Краснодар « Перспективы образования» 20011г.
Кубановедение 5- 9 класс.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел I Кубань в эпоху каменного века. | 6 | 6 |
3 | Раздел II Северо - Западный Кавказ в эпоху бронзы. | 5 | 5 |
4 | Раздел III Кочевые и оседлые племена Прикубанья в Раннем железном веке. | 8 | 8 |
5 | Раздел IV Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей. | 10 | 10 |
6 | Итоговое повторение. | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А.Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение: археология, мифология, культура. Краснодар: « Перспективы образования» 2008г. Атлас.
Согласовано
заместитель директора по УМР
______________
« 1 » сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №3 г. Краснодара
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 5 К
Учитель: А.Н. Верич
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Утвержденной решением педсовета протокол от №1 от 30.08.2011 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...