Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида
Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида
Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Учитель: Воробкал Галина Александровна
Цели:
1. Продолжать знакомить учащихся с декоративно-прикладное творчество Кубани.
2. Расширить кругозор, пополнить интеллектуальный багаж
3. Активизировать речь учащихся.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Развивать художественный вкус.
6. Воспитывать чувство любви к малой Родине.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, экран; предметы декоративно-прикладного творчества Кубани, демонстрационный материал с изображением изделий народных промыслов и ремесел.
Словарь: декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, ремесла, ремесленник, мастер, предметы народного творчества, художественная обработка.
План урока
I | Организационный момент |
II | Речевая работа [С-С/] |
III | Беседа по теме |
IV | Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!» |
V | Практическая деятельность учащихся |
VI | Итог урока. Рефлексия. |
VII | Обобщение темы урока |
Ход урока
I. Организационный момент | |
- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование. | |
II. Речевая работа | |
1. Сад – сядь Вес – весь Нос - носик 2. Всему свое время. Дело мастера боится. | /Читают с доски/ |
III. Беседа по теме | |
- Прочитайте тему урока (слайд №1). | «Декоративно-прикладное творчество Кубани». |
- Краснодарский край – один из крупнейших районов страны. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань, степь без конца и без края. Кубанская земля издавна славилась своими мастерами. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, им пользовались бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи. Посуда была глиняная. Ее изготовлением занимались гончары. Особого мастерства требовало изготовление кувшина. Считалось, что если сосуд «дышит», сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит, мастер вложил в него частичку своей души (слайд №2-3). | |
- Посмотрите, перед вами картинки, на которых представлены изделия народных ремесел Кубани. Давайте вместе попробуем распределить эти предметы по промыслам. (слайд №4) | /Выполняют задание учителя, читают названия предметов/ |
- Вот какие выставки у нас получились. Это выставка изделий лозоплетения, выставка вышивки, выставка изделий из дерева, выставка изделий из металла, гончарная выставка. | |
- У всех дома есть какие-то из этих предметов. Расскажите, зачем они нужны? | /Ответы детей/ |
IV. Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!» (слайд №5) | |
1. Машем руками на лицо. 2. Наклоны в стороны, руки вверху. 3. Вращательные движения руками. 4. Сидя. Поднимаем руки и ноги одновременно. | |
V. Практическая деятельность учащихся | |
- А сейчас нарисуйте один из предметов, который вам нравится больше всего. | /Самостоятельная работа учащихся/ |
VI. Итог урока. Рефлексия. | |
-Сегодня мы познакомились с декоративно-прикладным творчеством Кубани, с народными промыслами и ремеслами. Скажите, какие промыслы вам понравились больше, запомнились лучше? | /Ответы детей/ |
(Выставка и анализ работ) | |
- Какая работа вам нравится? - Как называется этот предмет? | - Мне нравится … |
VII. Обобщение темы урока | |
- Скажите, где сегодня можно увидеть изделия народных мастеров? | /Ответы детей/ |
- Вам понравилось? | - Мне нравится (не нравится). |
Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по изобразительному искусству 8 класс. тема: "Тверские кружева"
Урок построен на использовании материалов по Тверскому краю, школьного краеведческого музея, работ ильинских мастериц. Творческая работа учащихся выполнена в технике граттаж....
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Городецкая роспись».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Городецкая роспись».Цель: Формирование навыков росписи в традициях народног...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Золотая хохлома».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Золотая хохлома».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России &nd...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Мезенская роспись».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Мезенская роспись».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России ...
Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...
Открытый урок по ИЗО в 5 классе "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства. Изготовление тряпичной куклы-берегини Столбушка"
Эти куклы без лица, как и другие изделия декоративных народных ремесел, по словам русского академика С.Д. Лихачева «… представляют собой индивидуаль...