Урок мужества "Здесь история твоя , Какичевская земля"
проект по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему
Г.Н.Волков,педагог-новатор,говорил:"Без исторической памяти нет...гуманности.Без гуманности нет воспитания, а без воспитания нет личности"
Академик Д.С.Лихачёв отмечал:"Важно воспитывать молодёжь в моральном климате памяти..."Эти слова великих учёных мы произносили,открывая историко-краеведческую комнату в нашей школе.
Музей- это то место,где переплетается наше прошлое,настоящее и формируется наше будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_zdes_istoriya_tvoya.docx | 602.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Какичевская ООШ
Белокалитвинского района
Ростовской области
Урок мужества на тему:
«Здесь история твоя,
Какичевская земля»
Автор работы:
Семерникова А.Д. – руководитель
историко – краеведческой
музейной комнаты
январь 2017 г
Ведущий 1:
С хлебом солью вас встречаем
И в музей свой приглашаем.
Здесь история твоя,
Какичевская земля.
Богатей и расцветай,
Донской любимый край!
Ведущий 2 :Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады пригласить вас в нашу школьную историко-краеведческую музейную комнату, которая открывается сегодня,17 января 2017 года года.
3: Инициаторами открытия музейной комнаты стали учителя нашей школы.
4 :Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве.
1:Фонд нашего музея разделён на две части:
1 часть - краеведческая;
2 часть- история родной школы.
2: :здесь расположены:
- уголок - бабушкин сундук (старинная утварь, казачья национальная одежда, старинные вещи).;
3: есть папка памяти (где расположены фотографии, документы).
4:Здесь так же мы видим альбом - «История школы», где описана история родной школы с момента открытия и по настоящее время. При создании этого альбома проделана большая и кропотливая исследовательская работа учителей и учащихся школы.
( просмотр презентации)
1 :Ознакомившись с материалами исследовательской работы об истории школы, вы можете узнать интересующие подробности об истории школы и о его выпускниках, дополнить исследовательскими материалами.
2 : Посмотрите, пожалуйста, на стенд в коридоре и на слайды презентации о военном времени.. На этом стенде и страницах альбома мы видим учителей - ветеранов Великой Отечественной войны, которые в первые дни войны ушли на фронт, а после войны стали учителями.
3:Шли мальчишки в шинелях до пят,
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят!
Будьте этих мальчишек достойны!
4 : Сколько сил, энергии всю свою житейскую мудрость они отдали воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Это ныне покойные Тимофеев Николай Николаевич, Утробин Егор Степанович, который проработал директором школы много лет, Фортуна Иван Денисович.
1 : Эти страницы посвящены тяжёлому для страны времени, солдатам военных и послевоенных лет.
2 :Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России.
А мы такие молодые…
3:Всем было трудно. Победа далась нелегко. Но мы выдержали. Победили. Победа была одержана объединенными силами фронтовиков и тыловиков.
Как и любой человек, мы, учащиеся школы, гордимся своими учителями-ветеранами.
4 :Учителями славится Россия,
ученики приносят славу ей.
1 :Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!
2: Традиционно в январе проводится месячник оборонно-массовой работы, это Дни героев Отечества
Давайте почтим павших воинов в годы Великой Отечественной войны, в годы войны в Афганистане и в Чечне минутой молчания.
3 : У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит место, где родился и живет по – своему. Любит родные просторы, поля, леса, любит свой язык. Формирование любви к родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни матери, с того уголка, где дети живут.
4:Воспитание у детей любви и уважения к историческому прошлому своего народа представляется в наши дни очень важным.
1:Ведь причиной падения нравов, проявления грубости и зла, антигуманности среди взрослых и детей, по нашему мнению, явилось и является отлучение в прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры.
2 :Перефразируя педагогическую формулу Г.Н. Волкова, можно сказать: без исторической памяти нет традиций, без национальных традиций нет культуры, без культуры нет гуманности. Без гуманности нет воспитания, а без воспитания нет личности.
3:Академик Д.С.Лихачев в своё время отмечал «…Важно воспитывать молодёжь в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной, ибо подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ».
1.Уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям необходимо воспитывать с раннего возраста. Поэтому задачей современной школы является «передача будущим поколениям человеческого опыта в его национальной форме».
2: Музей – это то место, где переплетается наше прошлое, настоящее и формируется наше будущее поколение.
1: История – это лица и судьбы.
2 : История – след дел и свершений.
3: И в праздничный день
4 : И в мелькании буден
Вместе :Нам память оставит
Весомость мгновений.
Муниципальное образовательное учреждение
Какичевская ООШ Белокалитвинского района
Ростовской области
Урок памяти на тему:
«Сотворившим мир на Земле посвящается»
Автор разработки:
Кл.руководитель 7-го классаСемерникова А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Кубани "Земля незнаемая"
Методическая разработка урока по кубановедению к модулю " История Кубани (IV - XVI вв)"...
Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в цел...
разработка дистанционного урока по теме "Твоя медицинская история" 6 класс учебник В.П.Кузовлев
Этот урок включен в цикл уроков к общей теме "Ты любишь ходить по магазинам". Данный урок имеет презентацию, тест, тексты для аудирования....
Урок по Истории православной культуры Земли Смоленской "Смоленская епархия в 1812 году"
Урок по региональному предмету...
Методическая разработка открытого урока по теме "Your life story" (История твоей жизни) (Презентация)
Unit 7. Your Future, Our Future.1. Ф.И.О. учителя: Цирулев Дмитрий Вадимович2. Класс: 73. Предмет: Английский язык4. УМК: «Английский язык» 7 класс Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гр...
«Тамбовская земля! Гордимся мы историей твоей…»
Классный счас направлен на расширение знаний учащихся о своем родном Тамбовском крае. Он знакомит обучающихся с некоторыми интересными фактами края, прививает любовь к родной земле....
Твои дети, Земля!
Презентация. К 75 -летию В.Терешковой...