Урок мужества "Здесь история твоя , Какичевская земля"
проект по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Г.Н.Волков,педагог-новатор,говорил:"Без исторической памяти нет...гуманности.Без гуманности  нет воспитания, а без воспитания нет личности"

Академик Д.С.Лихачёв отмечал:"Важно воспитывать  молодёжь в моральном климате памяти..."Эти слова великих учёных мы произносили,открывая историко-краеведческую комнату в нашей школе.

  Музей- это то место,где переплетается наше прошлое,настоящее и формируется наше будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_zdes_istoriya_tvoya.docx602.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Какичевская ООШ

Белокалитвинского района

Ростовской области

 

 

 

 

 

 

Урок мужества на тему:

«Здесь история твоя,

 Какичевская земля»

                                                                           

                                                                                    

                                                                                     Автор работы:

                                                                         

Семерникова А.Д. – руководитель 

историко – краеведческой

 музейной комнаты 

 

январь 2017 г

http://gov.cap.ru/HOME/77/obrazov/shkola/sait_uman_museum/project/images/clip_image003.jpg 


 

 Ведущий 1:

               С хлебом солью вас встречаем

И в музей свой приглашаем.

Здесь история твоя,

Какичевская земля.

Богатей и расцветай,

Донской любимый край!

Ведущий 2 :Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады пригласить вас в нашу школьную историко-краеведческую музейную комнату, которая открывается сегодня,17 января 2017 года года.

3: Инициаторами открытия  музейной комнаты стали учителя нашей школы.

 4 :Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве.

1:Фонд нашего музея разделён на две части:

1 часть - краеведческая; 

2  часть- история родной школы.

 2: :здесь расположены:

- уголок - бабушкин сундук (старинная утварь, казачья   национальная одежда, старинные вещи).;

 3: есть папка памяти (где расположены фотографии, документы).

4:Здесь так же мы видим альбом - «История школы», где описана история родной школы с момента открытия и по настоящее время. При создании этого альбома проделана большая и кропотливая исследовательская работа учителей и учащихся школы.

( просмотр презентации)

1 :Ознакомившись с материалами исследовательской работы об истории школы, вы можете узнать интересующие подробности об истории школы и о его выпускниках, дополнить исследовательскими материалами.

 2 : Посмотрите, пожалуйста, на  стенд в коридоре и на слайды презентации о военном времени.. На этом стенде и страницах альбома мы видим учителей - ветеранов Великой Отечественной войны, которые в первые дни войны ушли на фронт, а после войны стали учителями.

 

3:Шли мальчишки в шинелях до пят,

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят!

Будьте этих мальчишек достойны!

4 : Сколько сил, энергии всю свою житейскую мудрость они отдали воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Это ныне покойные Тимофеев Николай Николаевич, Утробин Егор Степанович, который проработал директором школы много лет, Фортуна Иван Денисович.

    1 : Эти страницы посвящены тяжёлому для страны времени, солдатам военных и послевоенных лет.

2 :Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России.

А мы такие молодые…

3:Всем было трудно. Победа далась нелегко. Но мы выдержали. Победили. Победа была одержана объединенными силами фронтовиков и тыловиков.

 Как и любой человек, мы, учащиеся школы, гордимся своими учителями-ветеранами.

4 :Учителями славится Россия,

   ученики приносят славу ей.

1 :Памяти павших

    Будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

 каждой секундой,

каждым дыханьем

              будьте достойны!

2: Традиционно в январе проводится месячник оборонно-массовой работы, это Дни героев Отечества

Давайте почтим павших воинов в годы Великой Отечественной войны, в годы войны в Афганистане и в Чечне минутой молчания.

  3 :  У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит место, где родился и живет по – своему. Любит родные просторы, поля, леса, любит свой язык. Формирование любви к родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни матери, с того уголка, где дети живут.

4:Воспитание у детей любви и уважения к историческому прошлому своего народа представляется в наши дни очень важным.

1:Ведь причиной падения нравов, проявления грубости и зла, антигуманности среди взрослых и детей, по нашему мнению, явилось и является отлучение в прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры.

 

2 :Перефразируя педагогическую формулу Г.Н. Волкова, можно сказать: без исторической памяти нет традиций, без национальных традиций нет культуры, без культуры нет гуманности. Без гуманности нет воспитания, а без воспитания нет личности.

3:Академик Д.С.Лихачев в своё время отмечал «…Важно воспитывать молодёжь в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной, ибо подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ».

1.Уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям необходимо воспитывать с раннего возраста. Поэтому задачей современной школы является «передача будущим поколениям человеческого опыта в его национальной форме».

2: Музей – это то место, где переплетается наше прошлое, настоящее и формируется наше будущее поколение.

1:    История – это лица и судьбы.

    2 : История – след дел и свершений.

3:  И в праздничный день

 4 : И в мелькании буден

Вместе :Нам память оставит

            Весомость мгновений.

Муниципальное образовательное учреждение

 Какичевская ООШ Белокалитвинского района

Ростовской области

 

Урок памяти на тему:

«Сотворившим мир на Земле посвящается»

         

                                                                        Автор разработки:

Кл.руководитель 7-го классаСемерникова А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории Кубани "Земля незнаемая"

Методическая разработка урока по кубановедению к модулю " История Кубани (IV - XVI вв)"...

Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"

Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития  воспитательной системы в цел...

разработка дистанционного урока по теме "Твоя медицинская история" 6 класс учебник В.П.Кузовлев

Этот урок  включен в цикл уроков к общей теме "Ты любишь ходить по магазинам". Данный урок имеет презентацию, тест, тексты для аудирования....

Методическая разработка открытого урока по теме "Your life story" (История твоей жизни) (Презентация)

Unit 7. Your Future, Our Future.1. Ф.И.О. учителя: Цирулев Дмитрий Вадимович2. Класс: 73. Предмет: Английский язык4. УМК: «Английский язык» 7 класс Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гр...

«Тамбовская земля! Гордимся мы историей твоей…»

Классный счас направлен на расширение знаний учащихся о своем родном Тамбовском крае. Он знакомит обучающихся с  некоторыми интересными фактами  края, прививает любовь к родной земле....

Твои дети, Земля!

Презентация. К 75 -летию В.Терешковой...