Арзамас – в годы Великой Отечественной войны.
план-конспект урока по краеведению (10 класс) на тему
Виртуальная экскурсия общеметодологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арзамас в годы ВОВ | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ ХХ ВЕКА
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Желина Юлия Владимировна |
Район | город Арзамас |
Место работы | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа №8» |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Общая информация | |
Тема урока | Арзамас – в годы Великой Отечественной войны. |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности. |
Вид урока | Виртуальная экскурсия. |
Цели урока | 1.Формирование историко-культурной самоидентификации обучающихся с ОВЗ посредством изучения героических страниц родного города. 2.Оценка вклада арзамасцев в победу в Великой Отечественной войне. |
Задачи урока | Образовательный аспект: -вооружить обучающихся с ОВЗ системой знаний, умений и навыков о положении города Арзамас в годы Великой Отечественной войны; -совершенствовать у обучающихся с ОВЗ умение планировать деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Развивающий аспект: -развивать слуховые параметры внимания, зрительное восприятие логическое мышление, пространственное воображение, память; -корригировать уровень развития связной устной речи; -повысить икт компетенции. Воспитательный аспект: -активизировать познавательную активность обучающихся с ОВЗ к истории родного города и в целом интерес к предмету - воспитывать положительное отношение обучающихся с ОВЗ к общечеловеческим ценностям, нравственные качества личности. |
Необходимое оборудование | ТСО (интерактивная доска, проектор, компьютер) |
Дидактическое обеспечение | Индивидуальные маршрутные листы урока, опорный картинный план темы урока, индивидуальные эталоны анализа исторических источников, ЭОР и интернет ресурсы о ВОВ. |
Аудитория обучающихся | 10 класс, наполняемость класса 10 человек. |
Планируемые результаты урока | ||
|
| |
|
| |
| Регулятивные УУД:
частичное планирование и контроль способа решения;
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Текущий, тематический контроль образовательных результатов обучающихся с ОВЗ по разделу ВОВ. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы диагностики достижения результатов обучения обучающихся с ОВЗ. Интерактивная форма обучения. |
Литература и Интернет-ресурсы | ||
Основная | ||
Дополнительная |
| |
Интернет-ресурсы ЭОРы |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Технологии и методы работы учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности, методы работы обучающихся. |
1.Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку. Организация внимания обучающихся. | Инструктивно – продуктивный метод обучения. | Приветствие учителя. Организация рабочего места. | Исполнительский метод работы. |
2. Вводно-мотивационный | 5 мин. | 1.Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент (кадры о ВОВ, озвученные Ю.Б Левитаном) и определить какому историческому событию будет посвящён урок. https://www.youtube.com/watch?v=vMfi_JL3ld0 2.Вводное слово учителя: Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для всего нашего народа. До сих пор точная цифра погибших в этой войне людей не установлена. Среди погибших есть и наши земляки. Все они занесены в Книгу Памяти. | Работа с ИКТ. 1.Наглядный, побуждающий, инструктивно-продуктивный методы обучения. 2.Информационно-сообщающий метод обучения. | 1.Смотрят видеофрагмент. Анализируют полученную видеоинформацию. Отвечают на поставленный вопрос. 2.Воспринимают информацию на слух. | Фронтальная форма деятельности. Исполнительский, репродуктивный методы работы. |
3.Актуализация знаний | 8 мин. | 1.Учитель предлагает вспомнить, что такое Книга памяти погибших в ВОВ с опорой на видеосюжет. 2.Учитель организует проверку домашнего задания: обучающиеся должны были собрать сведения о родственниках – участниках ВОВ с опорой на электронный ресурс «Книга памяти». 3.Учитель просит обучающихся выдвинуть предположение о теме предстоящего урока с опорой на картинный план. | 1.Работа с ИКТ. Наглядный, побуждающий, инструктивно-продуктивный, интерактивный методы обучения. 2. Инструктивный, побуждающий методы Обучения. 3.Пождающийи, иллюстративный метод обучения. | 1.Смотрят видеофрагмент. Анализируют и воспроизводят полученную видеоинформацию. 2. Озвучивают собранную информацию. 3. Выдвигают предположение и обосновывают его. Воспроизводят тему урока и записывают в маршрутный лист. | 1.Фронтальная форма деятельности. Репродуктивный метод работы. 2.Самостоятельная, Индивидуальная формы деятельности. Репродуктивный метод работы. 3. Фронтальная форма деятельности. Частично – поисковый, репродуктивный методы работы. |
4. Изучение нового материала | 15 мин. | 1. Учитель ставит проблемный вопрос: Какой вклад внесли арзамасцы в победу в Великой Отечественной войне? 2.Учитель предлагает обучающимся разделиться на пять групп и совершить виртуальную экскурсию в Историко-художественный музей г. Арзамаса и посетить выставку « Этот день мы приближали как могли...» http://www.museum.arzamas.net/ На выставке представлены подлинные экспонаты - фотографии, документы, плакаты, награды, фронтовые письма и другие реликвии минувшей войны, которые расскажут вам: - о судьбах героев; - о тружениках тыла, кто в суровое лихолетье обеспечивал армию и страну продовольствием и сырьем; - звуковая страница познакомит вас с популярными мелодиями военных лет. 3.Учитель организует деление класса на группы по два человека. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания. | Технологии проблемного и дифференцированного обучения. Работа с ИКТ. 2.Инструктивный, побуждающий, интерактивный методы обучения. 3.Инструктивно - продуктивный метод обучения. | 1.Запись вопроса в маршрутный лист урока. 2.Работают с ПК. ---Знакомяться с экспонатами музейной выставки по группам: -1-я группа ищет информацию о арзамасцыах– героях ВОВ; -2-я группа исследует деятельность железнодорожного узла города во время ВОВ; 3-я группа узнаёт, что такое движение «Двухсотников»; -4-я группа комментирует арзамасскую промышленность в годы войны; -5-я группа готовит выступление о деятельности арзамасских школьников в годы ВОВ. -В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи. -Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Групповая, парная, дифференцированная форма деятельности Исполнительский, частично-поисковый методы работы. |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 10 мин. | 1.Учитель предлагает каждой паре обучающихся выбрать комментатора для воспроизведения полученной информации. 2.Учитель раздаёт каждой группе эталон ответа на бумажном носителе: -название источника; -вид исторического источника; -автор (если присутствует); -дата; -анализ информации; -оценка информации. 3.Учитель просит обучающихся занести полученную информацию в маршрутный лист урока. 4.Учитель подводит обучающихся к ответу на проблемный вопрос: Какой вклад внесли арзамасцы в победу в Великой Отечественной войне? с опорой на маршрутный лист урока и электронный ресурс Карта памяти, где представлен рассказ ученицы одной из арзамасских школ на данную тему. 5.Учитель корректирует ответы обучающихся, помогает формулировать выводы урока. | Технология дифференцированного обучения. 1,2.Инструктивно – продуктивный метод обучения. 3. Инструктивно – продуктивный метод обучения. 4.Стимулирующий, интерактивный методы обучения. Инструктивно – продуктивный метод обучения. | 1.Выбирают комментаторов. 2.-Воспроизводят информацию с опорой на алгоритм ответа. –Обобщают полученную информацию, устанавливают причинно-следственные связи. -В ходе заслушивания ответов друг друга обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания и анализа исторического источника. -Формируют собственное мнение и позицию. 3. Заполняют маршрутный лист урока. 4. -Работают с ПК. -Читают представленный ресурс. -Анализируют. -Отвечают на поставленный вопрос. - Участвуют в обсуждении. -Осознанно выстраивают устное связное речевое Высказывание. -Обосновывают своё мнение. 5. Записывают ответ на проблемный вопрос в маршрутный лист урока. | Групповая, парная, дифференцированная форма деятельности. Репродуктивный метод работы. Фронтальная форма деятельности. Исполнительский. частично-поисковый, репродуктивный методы работы. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 мин. | 1.Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке. 2. Учитель проводит рефлексию урока: -предлагает обучающимся с помощью голосования выбрать лучшего комментатора урока; -просит обучающихся озвучить какие трудности в учебной деятельности они испытали в ходе урока? -что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? -что вам понравилось на уроке? 3.Учитель комментирует и оценивает работу каждого обучающегося. | Стимулирующий и побуждающий методы обучения. | -Обучающиеся оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке. -Осуществляют оценку работы одноклассников. - Выявляют причины своего успеха/ неуспеха в учебной деятельности. -Определяют степень реализации целей урока. | Фронтальная, индивидуальная формы деятельности. Исполнительский, репродуктивный методы работы. |
7. Организация изучения домашнего задания | 2 мин. | Собрать сведения о памятных местах и мемориалах города Арзамаса, посвящённых победе в ВОВ с опорой на электронный ресурс «Карта памяти». | Работа с ИКТ. Инструктивно – продуктивный метод обучения. | Самостоятельная форма деятельности. Метод самоорганизации обучения. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны
Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны
Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др, находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...
«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)
Методическая разработка содержит малоизвестный материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...
Конкурс "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны, вклад в Великую Победу
Полынова Руслана, Кировская СОШ...