Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия по краеведению (6, 7 класс) по теме
Представляется конспект вводного занятия объединения "Туристско- краеведческий" , на котором происходит ознакомление учащихся с деятельностью объединения. Цель данного занятия - заинтересовать учащихся туристско - краеведческой деятельностью.Занятие было проведено на очном этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2017 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог доп. образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН Павлова Г.З.
Конспект открытого занятия на тему: «Введение в образовательную программу"
Дата проведения: 27.04.2017 Раздел программы: "Введение"
Тип занятия – изучение нового материала Цель занятия: Познакомить учащихся с туристско - краеведческой деятельностью и вызвать интерес к занятиям. Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся представление о туристско - краеведческой деятельности и повысить интерес к изучению малой Родины.
Развивающие: развитие у учащихся потребности в саморазвитии, формирование чувства коллективизма, навыков командного взаимодействия.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края и воспитание морально-этических качеств учащихся,
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.
Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний; умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.
Форма работы: индивидуальная и групповая - перед началом занятия учащиеся делятся на 2 группы по 6 - 7 человек.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, деятельностный метод.
Материал и оборудование: карта Краснодарского края, раздаточный материал.
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока:
I. Оргмомент. Приветствие. Круг. Знакомство. Настрой.
II. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью учащихся.
- Групповая работа учащихся.
- Работа в парах.
- Ознакомление с историей развития туризма, великими русскими путешественниками. Презентация.
- Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
I этап - Оргмомент. Приветствие. Круг. Знакомство. Настрой. -5 мин.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Передаем клубок и называем имя и слово - прилагательное, характеризующее вас, на ту же букву, на какую начинается имя. Меня зовут Галина Зиновьевна, я Галина грациозная.
Вывод: Вот мы и познакомились. Посмотрите, мы оказались все соединены одной ниточкой. Мы образовали систему, в которой каждый из нас является ее частью. Каждая отдельная частичка влияет на всю систему. Мы команда, единый организм. В мире тоже также, все со всем взаимосвязано. Человек является неотъемлемой частью большой системы, имя которой Природа. Следовательно, каждый человек несет личную ответственность за природу.
А теперь давайте поздороваемся со всем. что нас окружает.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
II. Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью учащихся. 15 мин.
Вступительное слово педагога: Я педагог дополнительного образования, веду объединение "Туристско - краеведческий". На нашем занятии я познакомлю вас с деятельностью моего объединения.
- Групповая работа учащихся.
- Учащиеся вытягивают карточки с буквами, и согласно цвету выбранной буквы делятся на 2 команды. Каждая команда составляет слово из набора букв, получаются слова турист и краевед.
б) Объяснение значений слов турист и краевед, какими качествами должны они обладать. В нашем объединении мы занимаемся самодеятельным туризмом.(сам, делает)
- А кто такой турист - краевед? Отличается ли он от просто краеведа? Чем отличается?
- Работа в парах. Учащиеся распределяются на пары с помощью веревочек. Каждая пара из набора слов составляет предложение, которое называет один из законов туристов - краеведов. После выполнения задания на экране демонстрируются составленные учащимися законы.
- Ознакомление с историей развития туризма, великими русскими путешественниками. Презентация слайдов.
- Вступительная беседа.
- Турист слово иностранное, а каким русским словом мы можем его заменить? (Путешественник) Как образовалось это слово в русском, нашем родном языке? (Путь и шествовать) Путь - это дорога.
Основным символом нашего занятия будет дорога (На доске вывешивается фотография дороги). У поэта и художника М. Волошина есть такие строки:
"Вдаль по земле, таинственной и строгой
Лучатся тысячи тропинок и дорог."
-А зачем нужна человеку дорога? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
Вывод. Дорога нужна, чтобы двигаться по ней к своей цели.
- Перед вами открытая, неизведанная дорога. Над вашей головой - высокое, голубое небо. Какие чувства наполняют вас, когда вы шагаете по дороге? (Бодрость, свежесть, сила) Зачем же человек путешествует, что же ему дома - то не сидится? Очень точно выразил это М. Волошин:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
все воспринять и снова воплотить
Вывод. Путешественник внимательно, мудро, спокойно всматривается в гармоничную картину природы. Главные его черты - внимание и чуткость к миру. Путешественник - самый свободный человек на земле. В песне "Люди идут по свету" (сл. И. Сидорова, муз. Р. Ченборисовой) есть такие строки "Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги".
Б)Презентация "Великие русские путешественники"
- Человек путешествующий, я думаю, был всегда. Имена великих путешественников история сохранила, потому что они открывали миру новые земли. С именами многих из них связаны географические названия. Вашему вниманию предлагаю небольшую презентацию о великих русских путешественниках.
Вывод. Этих людей почему называют великими путешественниками? Великие путешественники все были исследователями, они открывали человечеству тайны неизведанных миров.
- Ознакомление с туристско - краеведческой деятельностью.
Вы тоже можете быть исследователями, делать уже сейчас настоящие открытия. Для этого не обязательно отправляться в кругосветное плавание. Начинать нужно с малой Родины, родного края. А наш Краснодарский край богат природными, историческими и культурными достопримечательностями.
а) Презентация "Достопримечательности края"
- А какие достопримечательности края вы еще знаете?
Физкультминутка. "Горы и водоемы". Игра "спасение упавшего в овраг"
б)Беседа."Чему учатся в объединении туристов - краеведов?"
Удивительное находится рядом. Туристы - краеведы как раз и занимаются изучением природы, истории и культуры родного края во время путешествий: туристских прогулок, экскурсий, походов и даже экспедиций. Они приобретают много полезных для жизни знаний, умений и навыков.
На экране таблица.
Чему учимся в объединении?
Краеведческие навыки и умения:
- учимся наблюдать и исследовать окружающий мир;
- учимся зарисовывать и фиксировать то, что увидели;
- учимся рассказывать о том, что увидели и узнали;
- учимся охранять и беречь природу - наш общий дом.
Туристские навыки и умения:
- учимся пользоваться туристским снаряжением;
- учимся ходить в походы в составе группы, быть частью команды;
- учимся организовывать походный быт и выживать в суровых погодных условиях;
- учимся разводить костры и готовить пищу на костре;
- учимся пользоваться картой и ориентироваться на местности;
- учимся преодолевать естественные природные препятствия;
- учимся оказывать первую помощь пострадавшим и их транспортировать;
- учимся петь туристские песни;
- учимся быть самостоятельными и ответственными
в) Презентация "Занятия в объединении туристов - краеведов"
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 10 мин.
- Колесо жизненного баланса.
- Сможет ли ваше колесо катиться по дороге жизни?
Вывод: Чтобы колесо катилось, надо его выровнять. Для этого надо работать над собой. А занятия в нашем объединении помогут вам его выровнять. В этом вы сейчас убедитесь сами.
- Беседа "Как занятия в туристско - краеведческом объединении помогают выровнять колесо баланса?"
- Притча о красоте.
- - Какую главную мысль вы для себя определили на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось, а что не очень?
- Пожелания нашей планете. Слова пишутся на сердечках и приклеиваются к воздушному шару, символу планеты. Шар отправляется в полет.
- Мы все пассажиры одного корабля. Земля - наш корабль, на котором мы путешествуем по вселенной.
- Прощание с учащимися, вручение блокнотиков на память для путевых записей и наблюдений. Песня "У похода есть начало"(муз. В. Шаинского, сл. М.Львовского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
План-конспект введения в образовательную программу Лидер.
Это вводное занятие, призванное заинтересовать обучающихся к вступлению в образовательную программу "Лидер"....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".
Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....
Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» (с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных образовательных технологий) тема: «Новая расческа!»
Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...