План-конспект введения в образовательную программу Лидер.
план-конспект занятия на тему
Это вводное занятие, призванное заинтересовать обучающихся к вступлению в образовательную программу "Лидер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_vvedeniya_v_obrazovatelnuyu_programmu_lider.doc | 894.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
Хамдамов Рустам Азамович,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района СПб.
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют 2014»
Номинация «Молодые педагоги
дополнительного образования»
Тема: введение в образовательную программу «Лидер»
Цель: формирование мотивации обучающихся на освоение программы социально-педагогической направленности «Лидер»
Задачи:
- Создать позитивный настрой обучающихся на освоение различных форм организации деятельности в процессе занятия
- Мотивировать на развитие личностных качеств, способствующих достижению цели
- Показать значимость лидерских умений в жизни
- Обучить учащихся режиму работы в онлайн
Возраст учащихся: 15-18 лет
Обеспечение занятия:
- Проектор
- Доска (или флип-чарт)
- Маркеры
- Бумага
- Ручки
- Заготовки пазла (человечек)
- Заготовки смайликов
- Магниты
- Web-камера
- Микрофон
- Динамики
- Ноутбук/ПК с доступом в Интернет, с установленным пакетом программ MS Office
- Телевизор
Содержание занятия:
Содержание деятельности педагога | Содержание | Форма организации | Деятельность учащихся |
I этап – Организационный | |||
Прежде, чем начнём наше занятие, давайте установим соединение с другими участниками сегодняшнего занятия через интернет. Приветствую всех на сегодняшнем занятии! Вас, уважаемые участники телеконференции! Меня зовут Рустам Азамович, я педагог дополнительного образования Центра внешкольной работу, я веду программу «Лидер». | Установка связи со всеми участниками телеконференции с использованием групповой связи в Google Hangouts. Слайд-титул с именем педагога (здесь и далее: слайды транслируются и для удалённых участников занятия) | Знакомство – 2 мин. | Обучающиеся рассаживаются, слушают, смотрят слайд, надевают бэйджики, устанавливается связь с удалённой группой. |
Мне всегда любопытно: что приходит на ум при слове «лидер»? Какие люди, чьи образы возникают? Путин-Медведев? Только ли? А футболист Дэвид Бэкхем, актриса Анжелина Джоли, певица Лариса Долина. Почему они в этом списке? Какие у Вас есть версии? Да, конечно, все они являются лидерами в своей области. Давайте вместе с вами разберёмся: кто такой лидер, зачем и как нужно развивать лидерские качества. Приглашаю вас на вводное занятие по программе «Лидер» | Слайд с фото. | Интерактивная беседа – 2 мин. | Обучающиеся размышляют, слушают, включаются в диалог |
II этап – Основной | |||
Обобщая вышесказанное, возникает закономерный вопрос: зачем нужно развивать лидерские качества? Как вы думаете, ребята? Отлично! Т.е., лидерские качества нужно развивать для… (педагог перечисляет названное). А теперь давайте обсудим - какие качества необходимы лидеру? Я предлагаю Вам сконструировать образ человека-лидера. Для этого: 1. разделитесь на три группы, участники телеконференции – вы четвёртая группа. 2. возьмите пакеты на столах, участники телеконференции – вам аналогично, откройте его 3. ваша задача -собрать из имеющихся в конверте пазлов образ человека -лидера, написав на каждом из них по лидерскому качеству 4. но, прежде всего, вам необходимо провести обсуждение в группах, прийти к общему мнению. 5. 5. затем вам необходимо определить, кто в вашей команде будет лидером, представлять результаты работы группы 6. На всё у вас 10 минут, начали! Время закончилось! Приглашаю от каждой команды лидера, который представит результаты работы группы. Сначала запишете результаты на доске, а затем проговорите: почему Вы пришли к такому мнению. Участники телеконференции – напишите результаты в групповом чате. Замечательно! Сейчас мы узнали какие качества слагают лидера А теперь давайте рассуждать дальше: как Вы считаете, кто же такой сам лидер? Ваши варианты? Все вы правы по-своему. Конечно, лидер-это человек, который пользуется авторитетом в коллективе, обществе. Не обязательно он имеет официальную должность или титул. Главное, что к нему прислушиваются, его мнение важно для окружающих, он умеет вести за собой, зажигать сердца! И, конечно, быть лидером - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. А, теперь предлагаю вам посмотреть, что нам об этом говорит Wikipedia или Google. Воспользуйтесь ПК, чтобы найти определение лидера. | Слайд с вопросом. Слайд с вопросом – появляются дополнительные ответы. Слайд с основными условиями задания. Слайд с образцом собранного пазла (без написанных качеств). На слайде высвечивается полный список качеств в дополнение к названным ребятами. Слайд Браузер. Поиск информации | Интерактивная беседа – 5 минут Работа в группах – 10 мин. Работа с доской. Слайд. – 2 мин. Подведение итогов Интерактивная беседа – 1 мин. Слайд – 1 мин. Работа с интернет – 3 мин. | Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают свои варианты Обучающиеся включаются в процесс рефлексии Обучающиеся делятся на подгруппы, выбирают лидера, обсуждают задание, приступают к упражнению в четырёх подгруппах, затем лидер записывает на доске результат и представляет группу (участник телеконференции – в групповом чате). Обучающиеся записывают результаты на доске, а затем доказывают свою точку зрения Обучающиеся включаются в процесс рефлексии Обучающиеся предлагают свои варианты ответов Обучающиеся размышляют, рефлексируют Обучающиеся ведут поиск в Интернете, представляют результаты |
Давайте поразмышляем дальше: как Вы думаете, лидером становятся или рождаются? Сейчас прозвучали разные идеи. Но давайте попробуем разобраться. Я предлагаю Вам следующее: 1. разделитесь на 3 группы по 5 человек, участники телеконференции – четвёртая группа; 2. задача той или иной группы привести аргументы в пользу того, что а) 1 гр. лидером можно только родиться; б) 2 гр.- лидером можно стать под воздействием семьи, школы и других внешних факторов; в) 3 гр.- лидером можно стать только формируя себя, работая над собой; г) участники телеконференции – выступают в качестве экспертов 3. У вас 5 минуты на обсуждение внутри группы и выборы лидера, который представит результаты работы. Наше время вышло, теперь предлагаю подгруппам высказаться. Лидер вначале записывает на доске, а затем аргументирует. Теперь предлагаю высказаться экспертам – участникам видеоконференции : кто был более убедителен | Слайд с условием работы | Интерактивная беседа– 1 минуты. Работа в группах, работа с доской – 8 мин. | Обучающиеся предлагают свои идеи Обучающиеся делятся на группы, выбирают лидера, обсуждают внутри группы и защищают свою точку зрения по итогам работы. Эксперты (участники телеконференции) отслеживают ход работы |
Так что же получается, ребята, какой ответ правильный? А правильный ответ, действительно (педагог подводит к мысли): все три варианта! К этому моменту мы разобрали: кто такой лидер, какими он качествами обладает. А как вы думаете, как можно развить лидерские качества (педагог записывает ответы на доске и при необходимости дополняет)? Таким образом, сегодня самые современные исследования говорят о том, что все люди являются потенциальными лидерами. Каждый из нас имеет способности, чтобы быть первым и лучшим в своей области. Быть лидером означает найти деятельность, направление, в котором ты хочешь добиться самых амбициозных целей – и развиваться в этом, достигая результатов. Двигаться, идти, пробовать, преодолевать трудности, находить партнёров – и всегда только вперед: дело к делу, кирпич к кирпичу – каждый день строить здание своей жизни, своего успеха | Слайд с фото. Слайд с мотивирующими картинками. Следующий слайд. | Диалог – 1 мин. Слайд – 1 мин Интерактивная беседа. Слайд – 3 мин. Подведение итогов работы – 1 мин. | Обучающиеся предлагают свои варианты. Обучающиеся предлагают свои варианты Обучающиеся включаются в процесс рефлексии |
III этап – Заключительный | |||
Прежде, чем мы завершим наше сегодняшнее занятие, я хотел бы от Вас получить обратную связь, для меня это важно. Для этого я попрошу каждого высказать свое отношение через смайлики. Нарисуйте то эмоциональное состояние на смайлике, которое соответствует Вашему эмоциональному состоянию после нашей встречи. Прикрепите смайлики к доске, удалённые участники занятия – положите так, чтобы было видно в камеру. Всем спасибо за участие! | Рефлексия – 2 минуты | Обучающиеся на смайликах высказывают своё отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
План-конспект занятия "Введение в программу "Играем вместе"
Занятие проводилось в рамках Республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" в г.Йошкар-Ола...
конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лидер"
Подробный конспект занятия со старшеклассниками с целью ознакомления с дополнительной образовательной программой "Лидер". Ролики, используемые в занятии можно легко найти в различных сайтах., в том чи...
План-конспект занятия "Введение в образовательную программу"
Введение в общеразвивающую общеобразовательную программу "Рисуем вместе", расчитанною на 3 года обучения. План-конспет занятия "Введение в образовательную программу" раскрывает отлительные особенности...
План-конспект занятия «Введение в образовательную программу « Школа молодого журналиста» (13-15 лет)
Цель: введение в пространство дополнительной образовательной программы «Школа молодого журналиста ». Задачи:Пробудить интерес к предмету «жур...
План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».
Цель: сформировать мотивацию детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...