Викторина "Диалоги с прошлым. Читая дневник великолукского школьника"
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Викторина "Диалоги с прошлым. Читая дневник великолукского школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dialogi_s_proshlym._chitaya_dnevnik_velikolukskogo_shkolnika.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Диалоги с прошлым. Читая дневник великолукского школьника».
- Назовите дату первого упоминания города Великие Луки в Новгородской летописи.
- Каким образом в настоящее время имя Патриарха Тихона увековечено в городе Великие Луки.
- Назовите единственного учителя Псковской области, награждённого золотой медалью Ушинского К. Д.
- Эта выдающаяся женщина родилась в Москве, юность её прошла в Полибино Великолукского района (ранее Витебской губернии). А как увековечена память знаменитого математика в нашем городе.
- Памятник М. П. Мусоргскому на его родине в Кареве Куньинского района (ранее Торопецкого уезда) и бюст композитора в Великих Луках установлен по проекту одного скульптора. Назовите его имя.
- Назовите географические объекты на карте России, которые носят имена знаменитых путешественников, уроженцев земли великолукской.
- Великолукская городская библиотека носит имя известного историка, общественного деятеля и Почётного гражданина Великих лук.
- Назовите учреждения общего и дополнительного образования города Великие Луки, в названиях которых значатся имена выдающихся людей.
- На улице Васи Зверева в нашем городе установлены две мемориальные доски. Назовите их.
- Почётный гражданин Великих Лук, Заслуженный учитель школы РСФСР, участник Великой Отечественной войны, работал директором школы № 2, № 6 и № 1. Назовите имя.
- Назовите имя автора строк «На каждом метре в городе моём поставить можно памятник славы», члена Союза писателей СССР.
- Назовите автора известной песни «Дарю тебе город».
- В настоящее время литературно-художественный музей истории Великой Отечественной войны в д. Борки Великолукского района носит имя его создателя. Назовите это имя.
- Назовите автора книги «Город моего детства».
- Назовите имя известного партизанского комбрига, Героя Советского Союза, которому в 2004 году установлен бюст.
- Наши современники – выпускники школ города Великие Луки. Назовите имя и образовательное учреждение.
Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга -
Известный российский футболист -
Генерал армии, Почётный гражданин Великих Лук – Народная артистка СССР -
Заслуженный мастер спорта, многократный чемпион по велосипедному спорту -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что читают современные школьники?
Дорогие, коллеги! Как часто мы жалуемся друг другу, что наши ученики совсем ничего не читатют! Оказывается, что это не так. В статье я попыталась доказать это. Предлагаю вместе со мной погрузитьс...
Научно-исследовательская работа "ЧИТАЕТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНИК?"
Отношение к чтению школьников в настоящее время является проблемой. Не только от наших родителей, учителей, но и с экранов телевизоров мы слышим фразу: «Дети не хотят читать! Что делать?».Мне стало ин...
Дневник здоровья школьника
Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле бе...
Как приучать школьников читать к уроку литературы?
В статье рассказывается об эффективной методике подготовки к изучению литературного произведения. На примере материала проверочной работы по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" можно построить систему ...
Классный час "Читая дневники блокады..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся страших классов, направленное на формирование патриотизма, чувства сострадания, нравственности. Мероприятие приурочено 70-летию освобождения Ленинграда....
Исследовательская работа " Читая дневники ребенка из оккупированной станицы"
История удивительной находки ,70 лет спустя после Победы.Страницы дневника рисуют образ чистых,светлых людей эпохи.Неизвестные подробности оккупации станицы Суворовской....
Проектная работа учащегося«Современный школьник:читать или не читать?!»
Исследовательская работа учащего была организована на базе исследований теоретического материала и практического применения полученных знаний, что позволило сформировать и доказать гипотезу проектной ...