Проектная работа учащегося«Современный школьник:читать или не читать?!»
проект по литературе (7 класс)
Исследовательская работа учащего была организована на базе исследований теоретического материала и практического применения полученных знаний, что позволило сформировать и доказать гипотезу проектной работы и решить поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_proekt_3.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Современный школьник:читать или не читать?!»
( в рамках реализации проекта «Рухани жанғыру»)
Направление: Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты
Секция: Языкознание
Исполнитель:
Кожамжаров Аскар,
ученик11 класса.
Руководитель:
Мусобаева Раушан Аманжоловна
учитель русского языка и литературы
Село Маяк
2018 год
Исследовательская работа учащего была организована на базе исследований теоретического материала и практического применения полученных знаний, что позволило сформировать и доказать гипотезу проектной работы и решить поставленные задачи.
Работа учащегося имеет теоретическое значение, так как может расширить информационное поле в решении проблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников.
Практическая значимость данной проектной работы состоит в том, что исследованный материал можно применять на уроках литературы, а также на внеклассных мероприятиях в целях воспитания у учащихся культуры чтения, а также при работе с родителями (родительские собрания).
Выводы обоснованы и логически вытекают из практического применения теоретического материала.
В ходе работы над проектом учащийся показал комплекс знаний и умений для достижения успешности в освоении теоретического миатериала, понимания смысла научной идеи и границ ее применения, проявил самостоятельность и последовательность в работе.
Тема проекта перспективна так как содержит достаточное количество теоретического и практического материала для активизации направления учебно-воспитательной работы, связанного с развитием у у чащихся интереса к чтени, а также будет интересна учителям литературы.
Рекомендации: использовать в исследовательской работе видеоматериалы, аудиозаписи.
Руководитель проекта, учитель истории
Мусобаева Р.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Абстракт ........................................................................................................1
Введение ........................................................................................................2
Исследовательская часть
1. Теоретическая часть
1.1 «Чтение-лучшее учение» ……………………………………………..3
2. Практическая часть
2.1 . «Чтение-счастливый труд души» ………………………………….4-7
Заключение .....................................................................................................8
Список литературы .......................................................................................9
АБСТРАКТ
Цель исследования:
Изучение уровня читательской культуры школьников села Маяк с целью духовно-нравственного, патриотического воспитания.
Гипотеза: данную работу можно использовать на уроках истории, литературы, внеклассных мероприятиях.
Этапы, процедура исследования
Выбор темы проекта.
Формулирование целей и задач проекта, выдвижении гипотезы.
Определение источников информации.
Определение сбора и анализа информации.
Составление плана работы.
Сбор, уточнение, анализ информации.
Исследование на основе полученной информации. Обработка результатов.
Описание результатов работы. Оформление проекта.
Выводы. Сопоставление с целями, задачами, гипотезой.
Защита проекта.
Методика эксперимента
Анализ мониторинговых исследований
Анкетирование
Постановка эксперимента
Новизна исследования состоит в умении ученика увязать предметные знания в области языкознания с познавательным интересом к исследовательской работе.
Степень самостоятельности
Участие в реализации одной из патриотических программ «Туган жер»
(Китап-билим булагы)
Результаты работы и выводы
Результаты исследования привели нас к выводу:
изучены и систематизированы данные по проблеме исследования;
доказана выдвинутая гипотеза
создание презентации.
Область практического использования результатов
Результаты исследований могут быть использованы на уроках литературы, внеклассных мероприятиях по теме духовно-нравственного воспитания, родительских собраниях
1
ВВЕДЕНИЕ
За прошедшие 22 года Казахстан доказал всему миру, что название нашей страны может звучать гордо, свободно и независимо. Главное богатство республики-его народ, стремящийся вперед к достижению поставленных целей и задач, почитающий свою Родину, культуру, обычаи и традиции, обладающий высоким духовно-нравственным потенциалом.
Цель проекта:
1. Изучение уровня читательской культуры школьников села Маяк для воспитания нового казахстанского патриотизма, духовности, нравственности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Изучить уровень чтения школьников.
2) Собранный материал донести до сведения учащихся и родителей.
3) Заинтересовать учащихся заниматься исследовательской
работой.
4) Воспитывать любовь к книге.
Для достижения поставленной цели были выбраны методы исследовательской работы:
1. Мониторинговые исследования ( посещаемость библиотеки, техника чтения).
2. Анкетирование.
3.Постановка эксперимента.
Актуальность: В своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Глава нашей страны Назарбаев Н.А. отмечает важность и необходимость перемен, для того, чтобы каждый из нас был конкурентоспособной, критически мыслящей личностью, которая может с уверенностью назвать себя настоящим патриотом казахстанской земли. И немаловажное значение в реализации поставленных целей и задач имеет духовно-нравственная культура человека, воспитание которой начинается с чтения книг.
В ходе работы нами была выдвинута гипотеза: данную работу можно использовать на уроках литературы, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях.
В начале проекта нам предстояло изучить результаты мониторингов, провести анкетирование, проанализировать собранный материал, создать презентацию.
2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
«Чтение-лучшее учение»
«Человек перестает думать, когда перестает читать».
Дидро
О пользе чтения говорили еще с древности. Чтение укрепляет память, расширяет кругозор человека, развивая познавательные способности, обогащает речь, делая ее грамотной, красивой, звучной. А какие духовно-нравственные проблемы решаются на страницах книг: это и любовь, гуманность, преданность, честь, совесть, ответственность. Вместе с героями книг переживаешь самые волнительные минуты жизни и извлекаешь для себя уроки. Чтение должно быть вдумчивым, сосредоточенным, нельзя упустить ни одной детали, ибо на страницах книг воспитывается человеческая душа.
Но, к сожалению, приходишь к выводу, что современный школьник не всегда готов к вдумчивому, интересному путешествию по книжным просторам. Об этом нас заставила задуматься статья в газете «Казахстанская правда» от 29 декабря 2015 года №248., в которой говорится, что «… были времена, когда детские книжки выходили огромными тиражами, и мы действительно были самой читающей страной. Сейчас наступает другая эпоха. Утрачиваются многие традиции…». Книга уходит из нашей жизни. Этого не должно быть. Данная статья стала основой для выбора темы проекта. Мы решили изучить уровень читательской культуры в пределах нашего населенного пункта.
3
Практическая часть
«Чтение-счастливейший труд души»
Как гласит народная пословица «без труда не вытащить и рыбку из пруда», так и с чтением: не прочитав книгу, не сможешь овладеть знанием, потому что она-источник тех самых знаний, которые нам так необходимы. С целью изучения читательской культуры учащихся проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов, в котором принимали участие 35 учащихся. Результаты анкетирования показали, что 30 % опрошенных учеников посещают библиотеку 1 раз в 2 недели только для того, чтобы подготовить реферат или доклад по учебному предмету, 20% учащихся ответили, что у них нет любимых писателей и книг, 25% учащихся отметили, что посещают библиотеку 1-2 раза в неделю, любимыми писателями в основном являются А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, братья Стругацкие, Д.Донцова. 5% опрошенных отметили, что давно не посещали библиотеку, так как активно используют Интернет-ресурсы.
hello_html_m12c8e940.jpg
4
Результаты техники чтения и мониторинга посещения библиотеки показали, что качество чтения и количество читающих уменьшается.
hello_html_m2a0545b4.png
hello_html_m64241102.png
Таким образом, проанализировав все изученные источники, мы предложили учащимся подумать, а что можно сделать для того, чтобы повысить интерес к чтению у современного школьника.
5
В результате проведенного анкетирования 50% учащихся предложили: пополнение школьного фонда библиотеки, доступная цена и интересная реклама детских книг, встречи с региональными писателями и поэтами, 30% отметили, что книги будут популярнее, если содержание будет представлено в виде комиксов, 10% предложили ограничить доступ в Интернет и просмотр телевизионных передач,10 % учащихся ответили, что не знают, как помочь современному школьнику повысить интерес к чтению.
Были проведены экспериментальные мероприятия: «Библиотечный час», в ходе которого учащиеся были ознакомлены с книжными новинками, организованы флеш-моб «Книга-твой друг» и выставка-реклама детской литературы, интеллектуальный конкурс «По страницам любимой книги…».hello_html_m5ce4c9b.png
hello_html_5ffca182.png
6
Проведен эксперимент, в котором принял участие ученик 7 класса О. Ш. Ему было предложено в течение полугода ограничить доступ в Интернет и просмотр телевизионных передач, посещение библиотеки 2 раза в неделю. Результаты данного эксперимента продемонстрировали значительное повышение техники чтения учащегося, интереса к художественной литературе.
7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Книга-источник знаний, чтение- «это счастливый труд души», а мы не должны позволять нашей душе лениться. В книгах наша история, культура, традиции, то, что передали нам предки, то, что называется духовностью, то, на чем созидается будущее.
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что повысить интерес школьников к чтению, можно, стоит только приложить усилия. А это необходимо. Как отмечает Глава государства, наш народ должен быть успешным, лидирующим, но всего этого можно добиться при условии, что, мы, казахстанцы, будем богаты духовно, нравственно, будем настоящими патриотами, а где же учиться главному предметам «Душа», «Гуманность», «Любовь к Родине», «Честь», «Совесть», «Достоинство», как не на страницах любимых книг.
8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Казахстанская правда. №248, 15 декабря, 2015 год.
9
Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
58
Скрыть
Онлайн-занятия с репетиторами по литературе от 590
Попробовать бесплатно
Скрыть
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПОДРОБНЕЕ
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категории
Выберите класс:
Все классы
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Все материалы
Статьи
Научные работы
Видеоуроки
Презентации
Конспекты
Тесты
Рабочие программы
Другие методич. материалы
Найти
Для данного материала не указан учебник. Внесите свой вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических материалов «Инфоурок». Выберите, пожалуйста, подходящий учебник и тему для данного материала.
Выбрать категорию или учебник
Проверен экспертом
Общая информация
Мусобаева Раушан Аманжоловна
Написать
285
02.03.2019
Номер материала: ДБ-478660
Литература
11 класс
Другие методич. материалы
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
Похожие материалы
Урок-викторина по комедии Горе от ума А.С. Грибоедова
02.03.2019 238
Научно-исследовательский проект "Влияние Казахстана на творчество Ф.М. Достоевского"
02.03.2019 488
Урока на тему "История создания и художественные особенности поэмы С.А. Есенина "Пугачев".
02.03.2019 1215
Заключительный урок по творчеству Н. В. Гоголя "Жизненный и творческий путь. Портреты писателя, художники-портретисты. Комедия «Ревизор». Иллюстраторы комедии. Говорящие фамилии."(8 класс).
02.03.2019 173
Рабочая программа по литературе в 6 классе
02.03.2019 140
Рабочая программа по литературе в 10 классе
02.03.2019 191
Презентация по литературе 11 класс Э.Ремарк "Три товарища"
02.03.2019 231
Урок литературы на тему "Подвиг любви бескорыстной" 7 класс
02.03.2019 236
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5041246 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ
Введите текст
ОТПРАВИТЬ
Подарочные сертификаты
Новинка!
Курсы «Инфоурок»
Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU
Выбрать сертификат
Скрыть
Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?
Найдите подходящий для Вас курс
Курсы 462 курса
повышения квалификации от 450 ₽
Курсы 298 курсов профессиональной
переподготовки от 1 600 ₽
Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму (ПТМ) 820 ₽
Обучение и проверка знаний требований охраны труда 820 ₽
Поиск
Искать
Инфоурок
О нас
Пользователи сайта
Часто задаваемые вопросы
Обратная связь
Сведения об организации
Партнёрская программа
youtube
ok
vk
telegram
viber
Герб РФ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018.
Герб РФ
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Манифест «Инфоурок»
Вы интересовались курсами, сейчас на них действуют скидки:
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Как приучать школьников читать к уроку литературы?
В статье рассказывается об эффективной методике подготовки к изучению литературного произведения. На примере материала проверочной работы по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" можно построить систему ...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...