Рабочая программа учебного курса «История и культура мордовского края» в 6-х классах (ФГОС)
рабочая программа по краеведению (6 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИКМК»
(17 часов)
Тема 1. « Древнее население на территории Мордовии» -3 часа
Тема 2. « Мордва в I- начале II тыс. н.э.» -3 часа
Тема 3. « Культура мордвы I – начала II тыс. н.э.» -2 часа
Тема 4. « Мордовский край в XIII – XV вв.» -3 часа
Тема 5. « Мордовский край в XVI в.» -3 часа
Тема 6. « Культура мордвы XIII – XVI вв.» -3часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ikmk-6.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учебных заведений (5-9 классы) «История и культура мордовского края» (авторы: Н.М. Арсентьев – руководитель авторского коллектива, В.М. Арсентьев, Э.Д. Богатырев, В.И. Захаров, С.В. Кистанов, Г.А. Корнишина, О.В. Кошина, Т.Д. Надькин, И.М. Петербургский, А.П. Солдаткин, Т.И. Щербакова).
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника:
История и культура мордовского края с древнейших времен до XVIIв.: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Вихляев, Г.А. Корнишина, И.М. Петербурский ; под ред. чл. кор. РАН Н.М. Арсентьева; Издат. центр ИСИ МГУ им. Н.П. Огарева. – Саранск, 2009.- 176с.
Курс рассчитан на изучение в 6-х классах истории в течение 17 учебных недель в году, общим объёмом 17 учебных часов (из расчёта 1 часа в неделю).
В рабочей программе изменений нет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИКМК»
Личностные результаты
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат );
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметным результатом изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:
• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
•целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
•прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны'х характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
•оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
•структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют
Знаково-символические действия:
•моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
•анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
•синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
•установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
•формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
•постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
•управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная и групповая.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИКМК»
(17 часов)
Тема 1. « Древнее население на территории Мордовии» -3 часа
Тема 2. « Мордва в I- начале II тыс. н.э.» -3 часа
Тема 3. « Культура мордвы I – начала II тыс. н.э.» -2 часа
Тема 4. « Мордовский край в XIII – XV вв.» -3 часа
Тема 5. « Мордовский край в XVI в.» -3 часа
Тема 6. « Культура мордвы XIII – XVI вв.» -3часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "История и культура мордовского края" 8 класс
Программа включает материал по истории и культуре мордовского края в XIX в.Курс «История и культура мордовского края» знакомит учащихся с историей нашей республики. Это третий курс истории, в пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История Средних веков» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...