Итоговый контроль по крымоведению
тест по краеведению (5 класс) на тему

Спецификация, образцы заданий по двум вариантам и ответы к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_kim_krym.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ТЕСТЫ

по крымоведению

за 2015/2016 учебный год

5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г классы

Учитель - Василенко Татьяна Владимировна

Симферополь 2016

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового   контроля по крымоведению за курс 5 класса

1. Назначение итогового контроля - оценка общеобразовательной подготовки по крымоведению учащихся 5 класса МБОУ «ОКЛ» в рамках итоговой аттестации. Цель работы: проверка уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса». Итоговый контроль предназначен для проверки следующих умений учащихся    5 класса:

- определять объяснения смысла основных географических понятий, терминов;

- представлять в различных формах  краеведческую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач

- применять знания фактов для характеристики природных явлений и процессов;

- раскрывать характерные, существенные черты природы Крыма и своей местности;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий Крыма.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Данный итоговый контроль составлен в соответствии с:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.Примерной программы учебного курса «Крымоведение» в 5-9 классах, утвержденный коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.15 протокол  №2/7.

 За основу взяты  КИМ:         

  1. Крымоведение.5-6 классы: рабочая тетрадь/А.В.Супрычев.М.-:Аркти, Изд-во «Наша школа», Аркти, 2015.-64с., карты.-ISBN  978-5-906770-48-6

3. Структура итогового контроля.

Работа состоит из 3  частей:

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Уровень сложности

А

10

10

Базовый

В

4

8

Повышенный

С

1

4

Высокий

4. Распределение заданий работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Работа состоит из 2 вариантов по 15 заданий в каждом.

Первая часть работы (А) состоит из 10 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового краеведческого материала - знание  важнейших событий, связанных с изучением Крымского полуострова, выделять причины и результаты событий.

Задания В  - эти задания в форме тестов позволяют проверить умения устанавливать географическую последовательность,  соотносить термины и их значения,  выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его, умение устанавливать логическую цепь географического объекта, явления или процесса, выявляя исключения и обосновывать свою точку зрения.

Задание С- предусматривает проверку умений анализировать.

5. Время выполнения работы. На выполнение итогового контроля отводится 40 минут.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Критерии оценивания.

В части А за каждое тестовое задание (№1-10) ставится 1 балл. В части работы В  тестовые задания оцениваются по 2 балла каждое. В части С  задание оценивается  в 4 балла. Максимальное количество баллов за работу 22.

Перевод баллов в оценку:

20-22 балла    -  «отлично»;

15-19 баллов  -  «хорошо»;

9- 14 баллов   -  «удовлетворительно»,

1-8 баллов      -  «неудовлетворительно».

Критерии оценивания письменных работ по крымоведению:

Отметка «5» Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно.

 Отметка «4» Работа выполнена учащимися в полном объеме. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).  Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»   На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся владеют теоретическим материалом, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»  Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Отметка «1» Выставляется в том случае, если задание не выполнено.

Итоговый контроль по курсу  

«КРЫМОВЕДЕНИЕ»  5 класс

1 вариант

Часть А (за каждый правильный ответ 1 балл)

1.Столица Республики   Крым - город: А) Севастополь             Б) Симферополь                   В) Керчь

2. Наивысшая точка Крымского полуострова – гора: А) Чатыр-Даг                             Б) Ай-Петри                          В)  Роман-Кош

3. Плоские, безлесые вершины Крымских гор называются: А) плато                            Б) яйла                  В) нагорье

4.Самое крупное озеро Крыма:  А) Сасык-Сиваш                    Б) Сакское                            В) Красное

5.Погода-это:

А) состояние природы на определенной территории;

Б) состояние прилегающего к земной поверхности воздуха в данном месте в данный момент времени;

В) постоянное состояние воздуха на любой высоте от поверхности Земли.

6. К стихийным погодным явлениям в Крыму относятся: А) град, засуха                          Б) гололед, наводнение                В) землетрясение, торнадо

7.Изучал почвы Крыма, создал науку-почвоведение:  А) Х.Х.Стевен                           Б) В.В.Докучаев                                  В) Геродот

8.Самые плодородные почвы в Крыму:

А) черноземы                  Б) солонцы                     В) каштановые

9. Выберите растение, которое является эндемиком Крыма:

А) липа         Б) цикламен Кузнецова          В) рябина             Г) ольха

10. Выберите растение, которое является реликтом  Крыма:

А) земляничник мелкоплодный    Б) дуб пушистый       В) орешник

Часть В (за каждое правильно выполненное задание 2 балла)

1. Расположите последовательно формы рельефа с  запада на восток:

А) Центрально-Крымская низменность;    Б) Тарханкутская возвышенность;

В) Керченская холмисто-грядовая равнина

2.  Установите соответствие между термином и его значением:

Термин

Значение

1.Эндемик

А) Растения, животные сохранившиеся с доледниковых эпох

2.Реликт

Б) Верхний рыхлый плодородный слой земли

3.Почва

В) Место впадения реки в море, озеро

4.Устье

Г) Растения, животные обитающие на определенной территории

3. Кто лишний и почему?

А) ковыль;        Б) типчак;               В) тонконог;                Г) дуб

4.Установить соответствие между животными районом его обитания:

Животное

Район обитания

1. Степная гадюка

А. Горный Крым

2. Крымский геккон

Б. Равнинный Крым

3. Благородный олень

В. ЮБК

Часть С (4 балла)

Вставьте пропущенные слова в текст и запишите.

Крымский полуостров равноудален от __________и___________.

Крымский полуостров глубоко выдаётся в _________ море, которым омывается с юга и запада, с востока омывается _____________ морем. На севере соединяется с континентом узким __________ перешейком. 

На востоке находится________________пролив, который соединяет  Крым с _________ краем.

Итоговый контроль по курсу  

«КРЫМОВЕДЕНИЕ»  5 класс

2 вариант

Часть А (за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Город-герой, база ВМФ России в  Республике   Крым - город: А) Севастополь             Б) Симферополь                   В) Керчь

2. Крымские горы расположены : А) на севере Крыма                             Б) на юге Крыма                          В) на западе Крыма

3. Форма рельефа Крымских гор, при которой южный склон крутой, а северный- пологий называется:    А) плато              Б) куэста                      В) нагорье

4.Самая  крупная река Крыма:  А) Бельбек                    Б) Черная                                    В) Салгир

5. Климат-это:

А)  многолетний устойчивый режим погоды на определенной территории;

Б) состояние прилегающего к земной поверхности воздуха в данном месте в данный момент времени;

В) постоянное состояние воздуха на любой высоте от поверхности Земли.

6. К стихийным погодным явлениям в Крыму относятся: А) град, засуха                          Б) гололед, наводнение                В) землетрясение, торнадо

7. Изучал горные породы и минералы Крыма:  А) Х.Х.Стевен                                   Б) А.Е.Ферсман                                  В) Геродот

8. Самые плодородные почвы в Крыму:

А) черноземы                  Б) солонцы                     В) каштановые

9. Выберите растение, которое является эндемиком Крыма:

А) дуб         Б) боярышник Поярковой        В) клен             Г) ольха

10. Выберите растение, которое является реликтом  Крыма:

А) можжевельник высокий    Б) ольха       В) орешник

Часть В (за каждое правильно выполненное задание 2 балла)

1. Расположите последовательно формы рельефа с  севера на юг:

А) Центрально-Крымская низменность;    Б) Крымские горы;

В) Северо-Крымская низменность

2.  Установите соответствие между термином и его значением:

Термин

Значение

1.Эндемик

А) Растения, животные сохранившиеся с доледниковых эпох;

2.Реликт

Б) Совокупность неровностей земной поверхности;

3. Рельеф

В) Место, где река берет начало;

4. Исток

Г) Растения, животные обитающие на определенной территории

3. Кто лишний и почему?

А) лещина;        Б) типчак;               В) граб;                Г) дуб пушистый

4.Установить соответствие между животными районом его обитания:

Животное

Район обитания

1.Тушканчик

А. Горный Крым

2.Барсук

Б. Равнинный Крым

3. Леопардовый полоз

В. ЮБК

Часть С (4 балла)

 Вставьте пропущенные слова в текст и запишите. Крымский полуостров равноудален от __________ и___________.

На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________ перешейком.

По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины  _________.

На востоке находится___________________ пролив, который соединяет _________ море и ___________ море.

Ответы

Часть А

Вариант

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Б

В

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

2

А

Б

Б

В

А

А

Б

А

Б

А

Часть В

Вариант

Номера заданий

1

2

3

4

1

Б, А, В

1-Г, 2-А,

3-Б, 4-В

Г-представитель лесного типа растительности

1-Б, 2-В, 3-А

2

В, А, Б

1-Г, 2-А,

3-Б, 4-В

Б- представитель степного типа растительности

1-Б, 2-А, 3-В

Часть С

Вариант 1

Крымский полуостров равноудален от (экватора) и (северного полюса).

Крымский полуостров глубоко выдаётся в (Черное)  море, которым омывается с юга и запада, с востока омывается (Азовским) морем. На севере соединяется с континентом узким (Перекопским) перешейком. 

На востоке находится (Керченский) пролив, который соединяет  Крым с (Краснодарским)  краем.

Вариант 2

Крымский полуостров равноудален от (экватора) и  (северного полюса).

На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким (Перекопским) перешейком.

По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины  (Херсонская).

На востоке находится  (Керченский) пролив, который соединяет  (Азовское) море и  (Черное) море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по УМК "Happy English.ru" для 5 класса

Итоговая контрольная работа для учащихся 5 -го класса, обучающихся по УМК Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И. "Happy English.ru"...

спецификация итогового контроля 10 класс

Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...

Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"

Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 клас...

Итоговый контроль за 1 четверть в 10 классе

Итоговая контрольная работа по географии за 1 четверть. Работа содержит 2 варианта тестовых заданий....

Итоговый контроль за 1 четверть в 8 классе

Итоговая контрольная работа по географии в 8 классе за 1 четверть. Работа включает 2 варианта тестовых заданий....

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....