Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
рабочая программа по краеведению (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологическому краеведению 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_7_b_kl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» ___________/_Щербинина Е.А./ «29» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназии с. Ивантеевка» _____________________/Джавадова Н.В../ Приказ № 132 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
КЛАСС 7«Б»
УРОВЕНЬ базовый
учителя биологии, экологии
первой квалификационной категории
Ермошиной Любови Ивановны
Рассмотрено:
на заседании МС
Протокол № 3 от «29» августа 2016 г.
____________________/Бородастова И.В./
2016 – 2017 уч.г
Рабочая программа по краеведению для основной школы составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебного плана МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» на 2016-2017 уч. год;
- Положения о рабочей программе, разработанного в МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»;
- Устава образовательного учреждения МОУ «Гимназия с.Ивантеевка».
- За основу рабочей программы взята программа «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных школ авторы В.Ю. Крестьянинов, Н.В. Дмитриева - опубликованная издательским центром «Добродея» в 2009 году (Сборник курса краеведения к учебнику биологического краеведения авторов Сельцер В.Б.,Худяковой Л.П.,Дмитриевой Н.В.,Сосновской Р.Л.)
Программа адресована учащимся 7 класса МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области.
Планируемые результаты изучения курса краеведения
По окончанию 7 класса обучающийся научится:
-называть основные типичные виды растений, грибов, животных своей местности;
- объяснять приспособление живых организмов к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на их жизнедеятельность;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- прогнозировать изменения в развитии природных сообществ под воздействием антропогенной нагрузки;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
По окончанию 7 класса обучающийся получит возможность научиться:
- определять виды растений и животных с помощью школьного определителя;
- узнавать по внешнему виду распространённые сельскохозяйственные культуры нашей местности;
- приводить различные примеры природных сообществ и их видового состава;
- давать характеристику различным природным сообществам, взаимосвязям внутри сообщества, различным сезонным изменениям в жизни растений и животных;
- определять антропогенное влияние на природные сообщества, уровни жизненного состояния растений;
- применять полученные знания для изучения и улучшения экологической ситуации в своем посёлке, районе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел 1. Введение - Что изучает биологическое краеведение - 2 часа
Краеведение - наука о местности, в которой мы живем. Основные направления краеведческой работы. Науки, связанные с краеведением - география, биология, геология, история, метеорология. Предмет биологического краеведения.
Экскурсия № 1 - «Природа родного края и методы ее исследования».
Раздел 2. Растительный мир - Флора Саратовской области. -3 часа
Связь фауны и флоры с зональными, ландшафтными и климатическими характеристиками. Особенности представителей живого мира, обитающих в разных условиях. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах. Природные сообщества лесостепной, степной и полупустынных зон. Особенности представителей живого мира, обитающих в условиях увлажнения. Природные сообщества пойм. Сообщества водоемов. Взаимоотношения живых организмах в разных экосистемах. Сезонные климатические изменения. Сезонные изменения в жизни
животных и растений. Основные природные сообщества своей местности.
Практическая работа №1. Со школьными определителями растений и животных.
Раздел 3. Растительный мир - Растительность Саратовской области - 8 часов
Характеристика почв области. Общая информация о флоре. Растительность лесостепной, степной и полупустынной зоны. Пойменная растительность. Водные растения. Связь строения растений со средой обитания. Споровые растения нашей местности. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы нашей местности. Лишайники. Использование растений в жизни человека. Полезные дикорастущие
растения. Лекарственные, пищевые растения. Сельскохозяйственные культуры. Роль саратовских ученых в растениеводстве (Н.И.Вавилов, Д.Л.Цицин, И.Н. Мамонтова и др.). Растения - паразиты. Сорные растения. Ядовитые растения. Изучение распространенности местной флоры в зависимости от зоны, рельефа почв, водного режима и пр. Изучение флоры родного населенного родного города или поселка. Наиболее важные и интересные растительные объекты и сообщества окрестностей населенного пункта. Причины преобладания определенных форм растений в районе. Основные сельскохозяйственные культуры, характерные для района.
Экскурсия №2 «Изучение флоры поселка и его окрестностей.
Практическая работа №2 «Изучение ядовитых, лекарственных трав с. Ивантеевка».
Раздел 4. Животный мир - 10 часов
Общая характеристика фауны области. Животные лесостепной, степной и полупустынной зоны. Водные животные. Связь строения животных с природной средой и образом жизни. Рыбные богатства Волги и малых рек. Микрофауна водоемов. Беспозвоночные животные. Ракообразные, черви, паукообразные и насекомые характерные для нашего края. Характерные птицы и млекопитающие района. Оседлые и мигрирующие птицы. Связь жизни животных с климатическими условиями и временами года. Животноводство в Саратовской области. Животный мир городов и других населённых пунктов.
Раздел 5. Живое прошлое Саратовского края - 6 часов
История развития органического мира. Основные этапы развития животного и растительного мира. Понятие о геохронологии. Восемнадцать саратовских морей и один океан. Палеонтологическая характеристика родного края.
Раздел 6. Охрана природы - 6 часов
Природоохранная деятельность в Саратовской области. Защита животных, растений, природных комплексов. Защита малых рек и родников. Меры охраны природной среды. Организации, занимающиеся охраной природы. Экологическая пресса области. Мероприятия по охране природы. Очистка сточных вод. Леса и лесное хозяйство области. Регуляция охоты. Гос. НИИОРХ. Красная книга Саратовской области. Редкие и охраняемые животные России, области и родного края. Дрофа, стрепет, орлан-белохвост, тюльпан Шренка, Венерин Башмачок и другие уникальные растения и животные - природные достояния всей планеты. Природоохранные территории нашей области. Хвалынский национальный парк. Природоохранные заказники. Памятники природы.
Природоохранные объекты родного края.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
№ | ДАТА | Тема урока | |
план | факт | ||
1 четверть (8 часов) | |||
1 | 7.09 | Что изучает биологическое краеведение | |
2 | 14.09 | Экскурсия №1 «Природа родного края и методы ее исследования». | |
Раздел 1. Растительный мир - Флора Саратовской области (3 часа) | |||
3 | 21.09 | Грибы. Споровые растения. | |
4-5 | 28.09 5.10 | Голосеменные и покрытосеменные растения | |
Раздел 2.Растительный мир - Растительность Саратовской области (8 часов) | |||
6 | 12.10 | Лесная растительность | |
7 | 19.10 | Степная растительность. | |
8 | 26.10 | Полупустынная растительность | |
2 четверть (8 часов) | |||
9 | 9.11 | Луговая растительность. | |
10 | 16.11 | Прибрежно – водная растительность | |
11 | 23.11 | Растения, обитающие на меловых и песчаных породах. | |
12 | 30.11 | Растения засолённых почв. | |
13 | 7.12 | Контрольная работа №1 по теме «Растительность Саратовской области». | |
Раздел 3. Животный мир (10 часов) | |||
14 | 14.12 | В лесу | |
15 | 21.12 | В степи | |
16 | 27.12 | Около водоёма | |
3 четверть (11 часов) | |||
17 | 11.01 | Водные животные | |
18 | 18.01 | Беспозвоночные | |
19 | 25.01 | Опасные животные | |
20 | 1.02 | Сельскохозяйственные животные | |
21 | 8.02 | Вредители сельского хозяйства | |
22 | 15.02 | Животные города | |
23 | 22.02 | Контрольная работа № 2 по теме «Животный мир». | |
Раздел 4.Живое прошлое Саратовского края - 6 часов | |||
24 | 1.03 | Основные понятия о геохронологии. | |
25 | 9.03 | Ископаемые беспозвоночные животные и ископаемые растения. | |
26 | 15.03 | Ископаемые позвоночные | |
27 | 22.03 | Ранняя история Земли. Палеозойская эра | |
4 четверть (8 часов) | |||
28 | 5.04 | Мезозойская эра. | |
29 | 12.04 | Кайнозойская эра. | |
Раздел 5.Охрана природы(6 часов) | |||
30 | 19.04 | «Красная книга Саратовской области». | |
31-32 | 26.04 3.05 | Особо охраняемые природные территории | |
33-34 | 10.05 17.05 | Итоговый урок по теме «Судьба природы – наша судьба» | |
35 | 24.05 | Поведение итогов |
Контрольные и практические работы
№ п/п | Вид контроля | Тема |
1 | Практическая работа №1. | Со школьными определителями растений и животных. |
2 | Практическая работа №2 | «Изучение ядовитых, лекарственных трав с. Ивантеевка». |
3 | Контрольная работа №1 | «Растительность Саратовской области». |
4 | Контрольная работа № 2 | «Животный мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологическому краеведению Саратовской области
рабочая программа...
Рабочая программа по биологическому краеведению в 6 классе
Добиться высокого результата в обучении можно: научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологическ...
рабочая программа по биологическому краеведению 6 класс
Аннотация к рабочей программеучебного курса биологическое краеведение6 классРабочая программа по биологическому краеведению для 6 класса составлена в соответствии с требованиями регионального ко...
Рабочие программы по биологическому краеведению
Биологическое краеведение...
Рабочая программа по биологическому краеведению 6 класс
Рабочая программа по биологическому краеведению для 6 класса составлена в соответствии с требованиями регионального компонента, составлена на основе программы «Биологическое краеведение. 6 класс» под ...
Рабочая программа курса "Биологическое краеведение"
Данный курс разработан для учащихся 5-х классов ФГОС. Содержание данного курса позволяет более расширить знания учащихся по таким предметам как география и биология....
Рабочая программа по биологическому краеведению 5 класс
Рабочая программа...