Урок краеведения в 8 классе на тему "Великие имена музыкального Саратова"
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с творчеством выдающихся композиторов, певцов, музыкантов Саратова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок краеведения 8 класс | 17.31 КБ |
презентация к уроку краеведения | 2.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок краеведения
8 класс
Тема «Великие имена музыкального Саратова»
Цель: познакомить учащихся с творчеством выдающихся композиторов, певцов, музыкантов Саратова.
Задачи:
1. Развивать монологическую речь, умение слушать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
2. Воспитывать любовь к музыке, к родине, чувство уважения к выдающимся землякам и их творчеству.
Оборудование: компьютер, проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты, музыкальные записи.
Методические приёмы: беседа, исследовательская работа.
Ход урока.
1. Орг. момент. Мотивация.
(Урок начинается с прослушивания фрагмента музык. Произведения А. Шнитке)
Учитель:
Какая тема урока?
Насколько важно рассматривать творчество именно местных музыкантов?
(любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю)
Учитель:
- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
(Кто автор этой музыки)
2. Изучение нового материала. Биографические сведения. Творческий путь деятелей искусства.
Что же мы знаем о жизненном пути выдающихся музыкантов Саратова? Каждый из вас дома готовился к этому уроку, сейчас мы поделимся информацией, которую вам удалось найти.
(Коротко знакомятся с фактами из жизни и творчества, слушают музыкальные произведения, смотрят видеозаписи):
Лидия Андреевна Русланова (Мартыщенко) - видео
Ковалёв Виктор Владимирович
Альфред Гарриевич Шнитке (Щербина) – прослушивание фрагмента «Полёт» из к/ф «Сказка странствий»
Гохман Елена Владимировна (Ермолаева)
Сметанников Леонид Анатольевич (Парамонова, Хватов) – прослушивание русской народной песни «Выйду на улицу»
Ковалёва Галина Александровна (Землянкин)
Паницкий Иван Яковлевич (Бессалаева) – просмотр видеофрагмента
Анатолий Иосифович Катц (Лосева)
Евгений Михайлович Бикташев (Рейнгард, Крайнюкова) – прослушивание «Песня балаковских строителей» в исп. И. Кобзона
Борис Григорьевич Тевлин (Киргизов) - ?
3. Первичное закрепление изученного материала.
Выполните в печатной тетради с. 35 зад. 4.
4. Подведение итога. Рефлексия.
- Что вам дала сегодняшняя встреча с музыкой, какой след оставила в вашем сердце? (Дети, наверное, говорят, что творчество музыкантов пронизано любовью к людям и к родной земле, вызывает интерес, заставляет задуматься над тем, что мы оставим после себя, чтобы наша жизнь не уходила в вечность бесследно.)
Оцените свою работу на уроке. (Самооценка)
5. Домашнее задание: учебник с. 67 Темы рефератов и презентаций (на выбор)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хорошо петь — очень трудно. Изведёшься, пока постигнешь душу песни, пока разгадаешь её загадку. Песню я не пою, я её играю. Это целая пьеса с несколькими ролями» Русланова Лидия Андреевна
Ковалёв Виктор Владимирович Композитор , художник, педагог, заслуженный деятель искусств РФ . В . В. Ковалёв родился 19 августа 1919 года в г. Энгельсе. В 1950 окончил Музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 1957 году — историко-теоретический факультет Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. С 1950 года преподаватель Саратовского музыкального училища (с 1965 года — заведующий теоретическим отделением).
Шнитке Альфред Гарриевич
Гохман Елена Владимировна Фото зимой 1991 года. Саратов Советский и российский композитор, педагог, профессор. Заслуженный деятель искусств РФ (1994), Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки . За исключением времени учёбы в Московской консерватории, где среди её педагогов были народные артисты СССР Ю. А. Шапорин и Р. К. Щедрин, всю жизнь провела в Саратове. С 1962 года преподавала на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории, являлась её профессором.
Сметанников Леонид Анатольевич 1987 год
Ковалёва Галина Александровна Советская и российская оперная певица. Народная артистка СССР (1974 ). В 1959 году Галина Ковалёва окончила Саратовскую консерваторию по классу пения О. Н. Стрижовой . Во время обучения она получала Собиновскую стипендию. В 1957 году, будучи ещё студенткой четвёртого курса, участвовала в концертах VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В том же 1957 году стала солисткой Саратовского оперного театра.
Паницкий И ван Яковлевич Российский баянист и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1957 ). В раннем возрасте ослеп. С детских лет проявил необычайную музыкальность, играл на гармониках различных систем. Специального музыкально образования не получил. С 1932 г. солист Саратовской филармонии. Его исполнение отличается техническим мастерством, лиризмом и теплотой. Репертуар включает свыше 600 произведений. В 1932-1956 гг. преподаватель организованного им класса баяна в Саратовском музыкальном училище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку краеведения 9 класс: презентация "Саратовцы в войне 1812 года"
В презентации рассказывается о наиболее известных участниках событий 1812 года - уроженцах Саратовского края....
Урок краеведения, 8 класс - Театры Саратова
Презентация, предназначенная для сопровождения урока, посвященного культурным достопримечательностям Саратова, а именно театрам...
урок краеведения 5 класс Немецкий фольклор
Материал предназначен для урока краеведения в 5 классе...
Конспект урока в 5 классе по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Это дистанционный урок. В конспекте есть фото слайдов презентации. К сожалению, предпросмотр не отражает материал полностью. Буду рада, если кому-то он пригодится....
Урок в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода"
Урок направлен на формирование умений находить имена существительные общего рода, правильно употреблять их в предложениях....