Паспорт школьного краеведческого музея им. Маины Павловны Казамкиной на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по краеведению ( класс) на тему

Паспорт школьного музея содержит план работы, программу развития музея на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школьный музей225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

                                                                                                          ________ Н.С. Карабаева

«31»  августа 2015г.№ 216-о

ПАСПОРТ

школьного краеведческого музея

имени Казамкиной Маины Павловны

2015/2016 учебный год

1.

Полное наименование музея

Школьный краеведческий музей

имени Казамкиной Маины Павловны

2.

Профиль музея

Этнографического профиля

3.

Учредитель музея (Образовательное учреждение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

4.

Директор учреждения

Карабаева Наталья Сергеевна

5.

Почтовый адрес (область, округ, район, город, село), контактный телефон, адрес сайта школы, музея

628638 Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ

(Тюменская область), Нижневартовский район, село Варьеган, улица Центральная, 23,

e-mail: mouvossh@mail.ru

6.

Ведомственная принадлежность, подчиненность

Департамент образования Администрации Нижневартовского района

7.

Источники финансирования

Муниципальный бюджет.

8.

Основание для открытия музея (распоряжение)

1995г

9.

Нормативно-правовая база деятельности музея. Указать перечень документов

(с приложением ксерокопией пакета документов)

Годовой план работы музея; Годовой отчет работы музея; Книга регистрации актов; Книга временного хранения музейных экспонатов; Акты списания музейных экспонатов; Акты движения музейных экспонатов; Журнал учета коллекции предметов этнографического профиля материальной и духовной культуры КНС.

10.

Приказы о назначении руководителя музея (Ф.И.О., должность, образование, специальность), ответственного за сохранность музейных предметов (номер и дата приказа)

Куклина Маргарита Павловна, руководитель музея, высшее педагогическое, специальность «Учитель начальных классов».

11.

 Учетная документация

Книга временного хранения, книга регистрации актов, инвентарная книга.

12.

Совет (актив) музея

Актив музея: Кутлушина Гульнуса Аптулхатимовна – зам. директора по ВР, Гизатуллина Фаина Алексеевна – учитель начальных классов, Солодухина Любовь Васильевна – учитель географии, Плигина Лидия Васильевна – сотрудник МКУ «ЭПМ с. Варьеган», Казамкина Анна Антоновна – член родительского комитета.

Состав музея обучающихся: Васильков Алексей, Иуси Ирина, Иуси Марина, Казамкин Юрий, Купландеева Ксения, Сардакова Надежда, Исламова Анжела.

13.

Дата основания

09.11.1995г

14.

Общее число единиц хранения

Фонды: ОФ: 342;  НВФ:  100; 48. 

15.

Описание коллекции (число единиц хранения по профилям)

Фонд школьного краеведческого музея имени              М.П. Казамкиной включает коллекцию предметов этнографического профиля материальной и духовной культуры коренных малочисленных народов ХМАО-Югры: (Журнал учета)

1.Коллекция музыкальных инструментов (народов ханты и ненцы) – 3 шт.
2.Коллекция одежды обских угров -6 шт.,    
3.Коллекция предметов из бересты-17 шт.,
4.Коллекция народных игрушек - 12 шт.,
5.Фотоколлекция–40 шт.,
6. Коллекция предметов быта, народных ремесел и промыслов – 10 шт.

16.

Какие разделы имеются в экспозиции.

  1. Краеведческий,
  2. Музыкальные инструменты коренных народов ХМАО-Югры,
  3. Посуда и утварь,
  4. Одежда и вышивка Обских Угров,
  5. Работы, выполненные руками обучающихся школы «Сириус», «Охотник», «Бисеринка».
  6. История школы в фотографиях, исследовательских и творческих работах.
  7. Игры и игрушки Обских угров,
  8. Предметы быта и орудий труда.
  9. Книга «Память» ветераны ВОВ и труженики тыла.
  10. Гордость учительская.
  11. Выпускники школы разных лет.

17.

 Характеристика здания (помещения), в котором располагается музей

Здание школы введено в 2005 году, выделен  отдельный кабинет. Освещение музея соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

18.

Общая площадь музейного помещения

S= 36м кв.м.

19.

Площадь, занятая под экспозицию

S= 26 кв.м.

20.

 Площадь, занятая под фонды

S= 10 кв.м.

21.

 Состояние безопасности музея: форма охраны и противопожарная система

Оборудовано пожарной и тревожной сигнализацией, музей закрывается на ключ.

 

Постоянное оборудование кабинета

Опись  имущества

№ п\п

Наименования имущества

Количество

2.

Стул

1

3.

Парты одноместные

-

4.

Парты двуместные

2

5.

Стулья ученические

4

6.

Шкафы

1

7.

Доска

1

8.

Тумбочка

-

9.

Карнизы

3

10.

Шторы

2

11.

Подставка для цветов

-

12.

Стенды переносные

2

13.

Зеркало

-

14.

Декоративные цветы

3

15.

Термометр

-

16.

Указка

-

17.

Часы

-

18.

Подставка для книг

-

19.

Экран

-

20.

Подставка для экспонатов

2

21.

Витрина приставная 3-x створчатая стеклянная

4

22.

Витрина горизонтальная 2-х полочная

4

23.

Манекен

1

24.

Ковер

1

План работы школьного музея имени Маины Павловны Казамкиной

 

        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                        Директор МБОУ «Варьеганская ОСШ»                                                                                                       ______________Н.С. Карабаева

ПЛАН РАБОТЫ

школьного краеведческого музея

имени Маины Павловны Казамкиной

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

на 2015 – 2016 учебный год

Варьеган, 2015г.     

ПЛАН РАБОТЫ

школьного краеведческого музея на 2015 - 2016 учебный год

Цель: организация культурно-просветительской работы по приобщению участников образовательного процесса к культуре коренных народов края.

Задачи музея: 

  1. Развитие творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности.
  1. Развитие личности школьника, способного вести поисковую работу и исследовательские работы.
  1. Формирование у школьников культуру общения на основе «Диалога культур».
  1. Организация методической, информационной деятельности.
  1. Создание благоприятной атмосферы общения с родителями и детьми.

     

Ожидаемый результат:

  1. Приобщение школьников к истории своей семьи, школы, края.
  2. Воспитание учащихся на близких им примерах, ученический поиск, собственное исследование, активная работа самих школьников – главные пути работы Музея.
  3. Использование краеведческих материалов на уроках значительно облегчает усвоение учебного материала.
  4. Повышение уровня социальной комфортности.

Основные функции музея:

  1. Образовательная
  1. Досуговая
  1. Культурная.

Общие сведения:

              Количество обучающихся –   1-11 классы

Направления работы музея:

                              1. Информационно-пропагандистская деятельность.

 2. Экспозиционная деятельность.

 3. Научно-просветительская деятельность.

 4. Поисково-исследовательская деятельность.

 5. Социально-значимая работа учащихся.

 6. Комплектование музейных фондов.

1. Информационно-пропагандистская деятельность

                         

Мероприятие

Месяц проведения

Ответственный

за проведение

1

Познавательный час «Моя малая родина»

Проведение экскурсий по музею:

«Здравствуй, музей!», «Путешествие от стеллажа к истокам»,  «Наши учителя», «Школьные годы чудесные», «Какие бывают музеи?», «Юбилейные даты ХМАО-Югры».

Сентябрь воспитанники интерната, 1 класс,

2-5 классы

Кружки «Муздело», «Краевед»

   в  течение года

Куклина М.П.

2

Виртуальные экскурсии:

«Древняя Югория», «История Ларьякского района», «История нашего села Варьеган».

    В течение года                        

                                                           

Руководитель музея

3

Экскурсии по родному краю: «Удивительный мир птиц», «Загадки про птиц и зверей», «Серебро наших рек», «Тайные кладовые», «История вещей», «Люди нашего края», «Поэты и писатели Югры», «Загадки и отгадки о музейных предметах».

    В течение года                        

Актив музея Руководитель музея

4

Конкурс рисунков, презентаций «Моя мама, бабушка – самые добрые и любимые!», «Моя малая родина», «Моя школа»

Октябрь- декабрь

Воспитатели интерната

Бутусова А.А.

Казамкина Т.Г. Синяковская М.Е.

5

Школьная газета.

Публикации своего опыта в  школьной газете, СМИ

В течение года

«Муздело», «Краевед»

Куклина М.П.

6

Конкурс на «Звание лучшего чтеца на родном языке», посвященного 85-летию ХМАО-Югры. 

Декабрь  2015

1-9 классы

Учителя родных языков: Комарова В.В., Казамкина Р.Г., Куклина М.П.

7

Встреча за круглым столом со сказочниками села «Ночь сказок»

Варьеганцы «Творческие люди села»

Куклина М.П.     Учителя родных языков: Комарова В.В., Казамкина Р.Г.

8

Викторина «Знаток традиционных промыслов».                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Декабрь

для 6-7 классов

Айваседа Д.Д.

Сухих А.А.       Куклина М.П.

9

Викторина «Что? Где? Когда?»

Декабрь

8 – 11 классы

Учителя истории, Куклина М.П.

10

«Учителями гордится школа» (книга Почета школы)

Банк данных об учителях школы

10 класс

Руководитель кружка «Краевед»

11

«День Победы в ВОВ» экскурсия в МКУ «ВПМ с. Варьеган»

        Апрель - май

Работники музея  Куклина М.П.

12

Познавательные часы: «Защитники Отечества», «Наши земляки – труженики тыла». Книга «Память»

Апрель - май

Зам по ВР

Куклина М.П.

13

Конкурс чтецов, рисунков, посвященных 9 мая: «Пусть всегда будет мир!».

Май

Педагог-организатор,

Куклина М.П.

14

Выпуск газет, буклетов детского творчества

        Ежемесячно

Казамкина Т.Г.

Куклина М.П.

15

Декада «КНС», посвященная ХМАО-Югре.

Декабрь 2015г

Зам по НЭР,

Зам по ВР,

Куклина М.П.

2. Экспозиционная деятельность

Создание и обновление экспозиций, постоянные и сменные выставки

1

«Символы России»        

Постоянная выставка

Куклина М.П.

2

«Герб, Флаг, Гимн ХМАО – Югры»

Постоянная экспозиция        

Музей

3

«Геральдика Нижневартовского района»

Постоянная

Музей

4

«Отечество. Долг. Память. Казамкин Альберт Кузьмич»

постоянная и мобильная экспозиция

Руководитель музея

5

«Учеба и увлечения Казамкина Альберта» (стеллаж)

постоянная  экспозиция

Руководитель музея

6

«Учителя и учащиеся нашей школы» (фотовыставка)

октябрь

Руководитель кружка «Краевед»

7

«Жизнь и творчество Казамкиной Маины Павловны»     (стеллаж)

постоянная

Школьный музей

8

«История в фотографиях» (односельчане)

Октябрь - март

 «Краевед»

9

«Поэты и писатели Югры»

В течение года

Руководитель музея

10

Выставка «Берестяных работ», «Кукол», «Игрушек и головоломок»

Октябрь - март

Руководитель музея

11

«Моя малая Родина» путешествие по рекам и населенным пунктам

Март

 «Краевед»

12

Экспозиция в школьном музее «Память»

Март-май

Руководитель музея

13

«Наш край в годы войны» (выставка)

Апрель - май

Зам по ВР,

Куклина М.П.

14

«Символы моей семьи» (древо, фото, сочинения)

Ноябрь, май

Зам по ВР,

Куклина М.П.        

                

3. Научно-просветительная деятельность

1

Подбор материалов для проведения предметных недель и мероприятий общешкольных и классных.

     в течение года

Руководитель музея

2

Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для уч-ся 5-11 классов по написанию рефератов, сообщений.

     в течение года

Руководитель музея

3

Работа со способными  детьми.

     в течение года

Научное общество школы

4

Занятия  кружка «Краевед»:

образовательная программа, учебно-тематический план на 3 года для обучающихся 11-16 лет в приложение

2 раза в неделю по 2 часа

Зам. по ВР,

Куклина М.П.

5

Занятия  кружка «Музейное дело»:

образовательная программа, учебно-тематический план на 1 год для обучающихся 9-11 лет в приложение

2 раза в неделю по 1 часу

Зам. по ВР,

Куклина М.П.

6

Занятия кружка «Театр народной сказки»

        По плану    

Гизатуллина Ф.А.

7

Работа с учащимися и педагогами школы: история ХМАО-Югры 10-11 классы

Согласно календарно-тематическому плану

Учитель истории.  

8

Участие в школьных, районных, российских конференциях с исследовательскими работами по краеведению

      В течение года      

Зам. По ВР

Куклина М.П.

9

Участие в инновационно-исследовательской деятельности МБОУ «Варьеганская ОСШ»

1) мероприятия, приуроченные к  Декаде «Коренные народы Севера»;

2) семинары – практикумы: МО классных рук-й и воспитателей;

3) педсоветы и НЭР.

Согласно плану работы школы

ноябрь, декабрь

в течение года

Зам по НЭР,

Руководитель музея

10

Участие в семинарах районного методического объединения учителей родного языка

В течение года

МАУ ЦРО

Гизатуллина Ф.А., рук.  Районного  метобъедин. Учителей родного языка

11

Освоение информации из профессиональных изданий: СМИ, общение с музейными работниками,

В течение года

МАУ ЦРО

Руководитель музея, совет музея.

Копилка дел.

12

Семинары и практические проекты, работы совместно с работниками МКУ «ЭПМ     с. Варьеган».

В течение года

Куклина М.П.

Боровкова О.Г.        

13

Включение в компьютерную сеть, использование Интернета – организация работы на страницах школьной газеты

В течение года

Информационный центр школы,

руководитель музея.

4. Поисково-исследовательская деятельность                 

1

Поисковая работа: «Что оберегало в прошлом семью?»

Сентябрь – декабрь

Куклина М.П.

«Краевед»

2

Исследовательская работа «Наши корни»

Сентябрь – декабрь

Куклина М.П.

«Музейное дело»

3

Социальное проектирование «Экскурсия в дом-музей поэта Юрия Вэлла»

Октябрь – январь

«Краевед»

4

Участие в конкурсе социально – практической конференции старшеклассников проектом.

Декабрь, январь

«Я – гражданин России!»

Руководитель кружка «Краевед»,

кружковцы

5

Участие в работе НПК «Я – юный исследователь, 2015» г.п. Новоаганск с проектом и работой.

Декабрь, 2015

Куклина М.П.

«Краевед», «Музейное дело»

6

Участие в работе районная ученич. конф.  «История школы в истории судеб»            г.п. Излучинск

В течение года

Март, 2016

Куклина М.П.

7

Поисковая операция «История в фотографиях» - ветераны и труженики ВОВ

В течение года

Куклина М.П.

Казамкина Р.Г.

8

Исследовательская работа «Люди моего села»

     Ноябрь, декабрь,

   февраль, март, май

Куклина М.П.

Актив музея

9

Поисковая операция «Моя семья в истории Югры»

Сбор материала

Куклина М.П.

 

10

«Моя родословная»

Согласно плану

Учитель краеведения

11

Литературный вечер на темы:

«Легенды моего села, края», «История названия моей улицы», «На литературном  небосклоне»

        Декабрь

Куклина М.П.

Комарова В.В.

5. Организация социально-значимой деятельности учащихся

Сохранение преемственности поколений, включение обучающихся активную общественную деятельность реализуется через следующие формы работы:

1

Праздники:

«День пожилого человека»,

«Встреча с учителями ветеранами педтруда», «День матери», «День семьи»,

«День музея»                          

Совместно с пришкольным интернатом

(сентябрь, ноябрь, март, май)

Руководитель музея,

кружковцы, воспитатели

Синяковская М.Е.,

Казамкина Т.Г.

2

Игры, конкурсы, посвященные ПДД. Выпуск стенгазеты по ПДД.

В течение года

Куклина М.П., кружковцы.

3

Акция «Добрые дела» изготовление бисерных украшений, стихи к праздникам.

В течение года

Куклина М.П., кружковцы.

4

«Ночь сказок» - встреча со старожилами села для 1-4 классов.

Декабрь, март

Куклина М.П.      Актив музея

5

Тимуровская работа - «Помоги пожилым», «Добрые дела». Акция «Милосердие», «Забота».

В течение года

Кружковцы и воспитанники интерната

6

Вахта памяти. Торжественный митинг, посвященный 71-год. Победы в ВОВ

9 мая

Все жители села

7

 Родительские собрания:

* «В кругу семьи и школы»

* «Мои успехи и достижения»

Ноябрь,

Май,

Конкурс семей

Зам по ВР,

Куклина М.П., Синяковская М.Е.

8

Защита «Портфолио» 4 и 9 классы.

Май, 2016г

Зам по УР, Зам по ВР.

9

Участие в международной экологической акции. Акция «Чистый двор»

с. Варьеган, школа

Парк музей

Совместно с кружком «Эколог»

10

Участие в международной акции «Ночь в музее»

с. Варьеган, школа

МКУ «ЭПМ    

с. Варьеган».

11

Участие в акции «ЗОЖ»

с. Варьеган, школа

Зам по ВР.

6. Комплектование музейных фондов

1

Анализ состава фонда, комплектование

В течение года

Руководитель музея

2

Учет предметов собрания музея

Январь-февраль

Совет музея,

Куклина М.П.

3

Организация хранения фонда

В течение года

                                                           

Руководитель музея

4

Приём, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений, учет музейного  фонда.

В течение года

Руководитель музея

Актив музея

Зам по ВР

5

Прием и оформление документов, полученных в дар, прием и обработка.

В течение года

Руководитель музея,

Актив музея

6

Организация работы по мелкому ремонту (реставрация) с привлечением музейного актива

В течение года

Руководитель музея

Актив музея

Перспективный план развития музея.

     Один из основополагающих принципов, лежащих в основе  музейно-педагогической деятельности, сформулирован выдающимся русским психологом педагогом Л. С. Выготским: «…в основе воспитания должна быть личность ученика, и всё искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность».

Пояснительная записка.

        Школьный музей имени Маины Павловны Казамкиной  МБОУ «Варьеганская ОСШ»  как структурное подразделение дает возможность практического претворения новых педагогических идей и методик.

Познание мира истории и культуры через поисково-исследовательскую работу, игру, творчество, самодеятельность учащихся стали основными принципами работы музея. В тесном сотрудничестве со школьным музеем учебная деятельность становится разнообразной от узнавания о существовании каких-то предметов до соотнесения этой информации с известными фактами. Педагоги по поисковой работе  побуждают учащихся самим искать ответы на вопросы, наблюдать и устанавливать связи между предметами и явлениями, решать проблемы, определять свои предпочтения. Музейная деятельность в школе  становится той питательной средой, в которой успешно развивается межличностное взаимодействие в системах «школьник – педагог», «педагог – родитель», «школьник – родитель». Ребенок выступает не в роли потребителя продукта музейной деятельности, а в качестве его активного создателя. Узнавая прошлое людей, отыскивая и изучая старинные предметы, школьники перестают быть наблюдателями. Возникает особая психологическая атмосфера ценностного переживания детьми процесса сбора  и оформления исторического материала музея. А личностно-ценное переживание истории родного края, своих предков приводит ребенка к осознанию себя участником исторического процесса. Таким образом, музей является реальной основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

        Поисковая или исследовательская стратегия заключается в специальном и последовательном наборе мыслительных операций: постановке проблемы, выдвижении гипотезы, её проверке и поиске фактов её подтверждающих.

        Программа развития музея рассчитана на обучающихся с 5 по 11 классы.

      Для  обучающихся с 1 по 4 классы традиционные методы работы и развлекательно – познавательные мероприятия в музее: беседа, экскурсия, рассказ, встречи, игры и музейные праздники, викторины, экспозиции, путешествия.

Программа развития музея

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Сбор краеведческого материала о семьях, родах, улицах села

В течение года

Рук.  музея,

Актив музея

«Древо семьи» - исследователь-

ская работа

2

Выпуск буклетов о музее

Янв.

Рук. музея,

Актив музея

Актив музея, кружковцы

3

Сбор материала о педагогах школы, выпускниках «Моя школа», «Мой учитель», «Выпускники школы»

Окт. - март

Рук. музея,

кружковцы, актив музея

Конференция

Выступление, защита

4

Выпуск работ, альбомов об учителях, выпускниках школы

Март

Рук. музея,

Актив музея

Копилка работ

5

Участие в общешкольных, поселковых, районных мероприятиях

В течение года

Рук. музея,

Актив музея

Копилка, «Портфолио»

6

Работа с активом музея

В течение года

Рук. Музея,

Актив музея

Творческие работы уч-ся

7

Занятия кружка «Краевед»,

«Музейное дело»

По расписа-

нию

Рук. кружка

Творческие работы уч-ся и получение ЗУН, опыта общения в музее

8

Защита Портфолио 4 и 9 классы

Май

Куклина М.П., рук-ль кружков

Выступление, защита

Программа

 

Цель: Вовлечение обучающихся в свободное от учёбы время в познавательно-творческую деятельность.

Задачи:

     1. Ознакомить обучающихся со значением музея как воспитательного и образовательного центра, подготовить учащихся к восприятию символического языка музея.

     2. Создать условия для освоения технологий работы с архивными документами, собранным материалом по теме «Школьный музей».

     3. Создать условия для сохранения гражданско-патриотического, физического и нравственного здоровья у молодого поколения, пропагандировать физическую культуру и здоровый образ жизни.  

     4. Научить основам умений исследователя и проведения экскурсий.

Методические принципы работы:

- самоопределение ученика в выборе видов, целей и содержания деятельности;

- осознанность целей деятельности учеником как субъекта собственного развития;

- восхождение от простого к  сложному при прохождении учебных тем на разных годах обучения, преемственность и последовательность содержания образования;

- историчность изложения учебного материала.

Для реализации поставленных задач и  цели  в начале учебного года был составлен План работы  школьного музея имени Казамкиной М.П. по основным направлениям и разделам:

1. Комплектование музейных фондов

2. Экспозиционная деятельность

3. Научно-просветительная деятельность

4. Воспитательная работа

5.Повышение квалификации

музея по разделам:

А) Основная часть:

  1. Музееведение;
  1. Первооткрыватели, преобразователи;
  1. Путешествие в историю села, района, округа, России.

Б) Творческие работы учащихся: с учетом возрастных и индивидуальных особенностей от КТД до проекта, выпуск стенда, буклета и до защиты доклада на конференции.

Основные направления содержания программы развития музея

    Программа рассчитана на поэтапное, последовательное обучение, начиная с простых видов деятельности до реализации указанных задач.

     Структура программы предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков, учащихся путём последовательного прохождения по разделам программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Деятельность программы развития музея тесно взаимосвязана с образовательными школьными предметами:

     *история: сбор материала, обработка, исследование;

     *ИЗО: эскизы экспозиций, оформление экспозиции;

     *технология: реставрация экспонатов, изготовление макета для выставки;

     *русский язык: отработка навыков устной речи при подготовке экскурсоводов, отработка письменной речи при составлении текста экскурсий, отработка навыков устной и письменной речи при подготовке к выступлениям на ученических конференциях;

     *литература: отработка языкового материала, отработка текстов экскурсий;

     *искусство: оформление фотовыставки, подготовка и оформление творческого отчета.

Программа рассчитана на учеников от 10 до 18 летнего возраста, проявляющих интерес к исследовательской работе.

        Программа предусматривает как групповую, так индивидуальную форму обучения. В основе организации обучения лежит идея добровольного начала:

«дети-родители-педагоги»

        Программа рассчитана на 3 года.

        Составление календарно-тематического плана на каждый учебный год занятий производится в соответствии с программой развития музея и с учетом дифференциации возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

        В каждую группу по поисковой работе рекомендуется принимать не более 7-10 человек. Занятия в объединение целесообразно проводить по 2 учебных часа с перерывом на 10 минут.

        Результаты работы передаются на хранение в музей, выставляются в экспозициях на обозрение широкого круга людей, поэтому требуется большое внимание педагога к каждому ученику.                                 

                   Показатели качества результата программы.

Воспитанники знают:

      - основы исследовательской работы;

      - имеют представления о становление и развитие своей школы;

      - систему работы над фактическим материалом;

Воспитанники умеют:

      - самостоятельно составлять краткую информацию, сообщение по теме

      «Школьный музей»;

     - работать с архивными документами, подлинниками документов;

     - проводить экскурсии по темам экспозиций;

     - принимать решение в оформление выставок, творческого альбома;

     - анализировать собственные творческие работы;

     - использовать, расширять и  углублять школьные занятия.

Занятость школьного музея

Учебные занятия

Класс/   пре-подаватель

Название

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Антропова

Светлана

Леонидовна

 История, краеведение

10 класс

История ХМАО

11 класс

История ХМАО

Комарова

Валентина

Вальчевна

Родной ненецкий язык

*

*

Казамкина

Роза

Гордеевна  

Родной хантыйский язык

*

*

Хантый-

ский родной язык

Гизатуллина

Фаина

Алексеевна

Родной ненецкий язык, 5 класс

Кружки

Руководитель кружка

Название

Время работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Куклина

Маргарита

Павловна

 

«Краевед»

   

15.30-

  16.00     (5-11кл.)

     

11.00-

13.00     (5-11кл.)

Куклина

Маргарита

Павловна

«Музейное дело»

14.30. -

 15.10.

(1-4кл.)

14.30. -

   15.10.

(1-4кл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОУ

В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию ОУ средствами музейной педагогики....

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

Положение по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015/2016 учебном году в образовательных организациях г. Льгова Курской области

Положениепо проведению школьного этапавсероссийской олимпиады школьников по технологиив 2015/2016 учебном годув образовательных организациях г. Льгова Курской области...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для школьного тура  по технологии для 5 – 6 класса     2015-2016 учебный год (культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии для учащихся 7 класса  2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...