"культура и быт греческих городов-колоний"
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Разработка урока по кубановедению+презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_12.04.doc | 54 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 30
Тема: Культура и быт греческих городов-колоний.
Предметные задачи:
- познакомить учащихся с культурой и бытом греческих городов-колоний;
- продолжить формирование умения применять на практике имеющиеся знания по теме,анализировать вновь полученную информацию;
- воспитывать чувство прекрасного, уважения к народам, проживавшим на территории края
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;
-атлас История Кубани, схемы, таблицы;
- ЭОР.
-мультимедийное оборудование.
Обязательный минимум содержания: изучить особенности культуры и быта греческих городов-колоний, показать, что культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, Технология оценивания |
I. Входная диагностика. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | Фронтальная беседа по вопросам. - Когда и почему образовалось Боспорское царство. | Познавательные УУД: -анализировать, делать обобщения, выводы. |
II. Планирование деятельности. III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Переход к изучению новой темы. В свою новую жизнь на Боспоре греки перенесли все, что лежало в основе их культуры: язык, религиозные обряды. И все, что их окружало – архитектура, предметы быта, мебель. Боспорские города уступали по величине греческим Афинам или Милету, тем не менее боспоряне всегда стремились показать, что они следуют общегреческим традициям. Задача для учащихся: продолжить знакомство с культурой греческих городов-колоний. 2. Изучение новой темы (работа по группам) Работа групп. (условия работы). А) Консультанты получают карточку-задание. Б) Работа с раздаточным материалом 5 минут. В) Обсуждение, составление рассказа (1-2 предложения) 3 минуты. Г) выступление групп 3 минут | Задание № 1
Города и внешние границы чаще всего ни чем не укрепляли. Дворцы правителей обычно располагали на окраине. Постепенно жилые дома стали делать всё более просторными. Стены как правило не штукатурили. Полы иногда украшали мозаикой..
| Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. Коммуникативные УУД: -создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. Познавательные УУД: -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
IV. Выражение решения проблемы и применение новых знаний | Роль учителя – координатор деятельности учащихся. | По технике «Фишбоун» заполняем скелет рыбы. | Регулятивные УУД: -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; - |
V. Рефлексия. | Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу. | Подведение итогов занятия учащимися Заполни таблицу «Мое впечатление от урока». | Познавательные УУД: Анализировать, обобщать полученную информацию |
VII. Домашнее задание. | Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению. | Домашнее задание на выбор Сочинение «Один день из жизни грека на Кубани» Рисунок «Греки на Кубани» или «Облик греческого города на Кубани» Составить кроссворд по изученной теме | Познавательные УУД: Анализировать, обобщать полученную информацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Когда и почему образовалось Боспорское царство.
1. Группа (облик города)Найдите ошибки в тексте и подчеркните их. Города и внешние границы чаще всего ни чем не укрепляли. Дворцы правителей обычно располагали на окраине. Постепенно жилые дома стали делать всё более просторными. Стены как правило не штукатурили. Полы иногда украшали мозаикой..
2. Группа (Посуда) Вспомнить, что чаще всего изображали греки расписывая посуду.
3. Группа (одежда) Задание. Познакомиться с рисунками по теме и подумать: На ваш взгляд, могла ли такая одежда полностью соответствовать погодным условиям Кубани? Как тогда пришлось приспосабливаться грекам?
4. Группа (украшения ) Задание: Предположите, что это и как использовалось греками.
Фиала (др.-греч. ἡ φιάλη) — в Древней Греции плоская жертвенная чаша без ручек
5.Группа (Школа) Задание: Определить, что изображено на рисунке и доказать
6 Группа (Театр) Задание: Определить Что и для Чего изображено на рисунке.
Домашнее задание на выбор Сочинение «Один день из жизни грека на Кубани» Рисунок «Греки на Кубани» или «Облик греческого города на Кубани» Составить кроссворд по изученной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Греческие полисы"
Этот тест поможет проверить узловые вопросы раздела "Греческие полисы"...
Урок в 5 классе "Греческая вазопись"
Урок "Греческая вазопись" по программе Б.М.Неменского для 5 класса....
Истоки греческой культуры
Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему: "Истоки греческой культуры"....
Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись
Урок по теме: «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись» с применением ИКТ. Это урок - закрепление ...
методическая разработка урока "Рождение Греческой культуры"
данная методическая разработка посвящена уроку в 5 классе . составлена в свете ФГОс вторго поколения,основа урока: системно-деятельностный подход....
Представление греческой национальности на фестивале национальных культур
В нашей школе ежегодно проходит фестиваль национальных культур. В 9 классе мы представляли греков.Греция - страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазу...
«Особенности греческой культуры и её связь с природой»
Сейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой...