Истоки греческой культуры
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему: "Истоки греческой культуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoki_grecheskoi_kulturi.zip801.01 КБ
Package icon istoki_grecheskoi_kulturi._urok.zip9.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Истоки греческой культуры.

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;

Развивающая: 

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова: Эллада, эллины, минотавр, лабиринт.

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.

1. Определи, когда древние китайцы взошли на ступень цивилиза ции, и докажи это.    Как  ты считаешь, какими особенностями древ некитайская цивилизация изначально отличалась от других?

2. На какие волнующие китайцев нравственные вопросы давало от веты учение Конфуция? Как ты можешь объяснить такой поступок учителя человеколюбия Конфуция: во время визита царевича Лу к соседнему царю Ци в церемонию встречи решили включить «му зыку и танцы четырех сторон света». Когда шуты и акробаты уда рили в бубны, Конфуций прервал церемонию, заявив, что «звучит музыка варваров», и повелел: «Простолюдинов, повинных в на смешке над царями, следует предать смерти!»

3. Какая империя, Цинь или Хань, соответствует учению Конфуция? Какие достижения позволяли китайцам считать свое государство единственной «Поднебесной империей»?

  1. Актуализация предварительных знаний:

Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:

- Ну вот, Антошка, - сказал Археолог, - мы и добрались с тобой до совершенно необычной цивилизации - Древней Греции.

- А чего в ней может быть необычного! - удивился Антошка. - Мы ведь только что разобрались, что разные цивилизации во многом по хожи друг на друга: везде есть города, государства, письменность.

- И тем не менее, - ответил Источниковед, - многие историки со гласятся с мнением   профессора Леонида Сергеевича Васильева: «...именно с возникновения античной Греции берет начало противо стояние Восток - Запад, ибо именно с этого времени греки стали ощущать весьма заметные отличия своего образа жизни от образа жизни соседних с ними цивилизованных народов Востока».

•    Сравни мнения Антошки и ученых. В чем противоречие, какой сле дует вопрос?

Отличается ли цивилизация Греции от цивилизаций Востока?

Используя текст §19 пункт 1 определите на карте стр. 123, в каких частях Греции распологались центры цивилизации во 2 тысячелетии?

Опишите климат и географическое положение способствующие для успешного развития цивилизации.

Ученическое сообщение.

Как называется изучаемая нами страна? И как себя именовали жители этой страны, которых мы зовем греками? Откуда они произошли?

Ответ: изучаемую страну именуют Грецией, а живущие в ней греки называли себя эллинами. Это индоевропейские племена пришедшие с севера и вытеснившие коренных жителей полуострова.

 

Где и когда образовалась первая цивилизация на Балканском полуострове и как оно называлось?

Ответ: первая цивилизация на Балканском полуострове образовалась во втором тысячелетии  на острове Крит и в16-15 вв. до н.э. они объединились  в Критское царство.

Опишите, как жили жители этого царства и откуда мы все это узнали?

Ученическое сообщение в виде рассказа.

Используя текст §19 пункт 2 опишите как исчезло критская цивилизация и образовалась Микенское царство.

Ученическое сообщение.

Итак ребята: Отличается ли цивилизация Греции от цивилизаций Востока?

Вывод:

Цивилизации жителей Крита и греков-ахейцев схожи и часто называются крито-микенской цивилизацией.

Закрепление урока:  короткий опрос пройденного урока.

Домашнее задание и выставление оценок: §19, стр. 123-128. Подготовиться к §20. вопросы на стр. 128.

1.     Докажи, что в начале II тысячелетия до н.э. жители острова Крит взошли на ступень цивилизации,     чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока? Как ты дума ешь, что правда, а что вымысел в мифе о Минотавре?

2.    Докажи, что греки-ахейцы в середине II тысячелетия до н.э. взошли на ступень цивилизации,     чем сходство и различия между их цивилизацией и цивилизациями Древнего Востока?

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Рождение Греческой культуры"

данная методическая разработка посвящена уроку в 5 классе . составлена в свете ФГОс вторго поколения,основа урока: системно-деятельностный подход....

Совместный проект по приобщению детей к истокам русской культуры "ЭХ, МАСЛЕНИЦА!"

Тема проекта: «ЭХ, МАСЛЕНИЦА!».Руководители проекта: Данилова Ю.В., Егорова С.Н.Участники: воспитанницы старшего школьного возраста (группа №3)Тип проекта: творческий. Классификация проекта:...

"Тропинка к истокам русской культуры"

социальный проект, направленный на знакомство с русским народным творчкеством....

Программа дополнительного образования "Истоки русской культуры"

Модульная образовательная программа имеет культурологическую направленность. Программа предполагает не только изучение родного края, языка и культуры русского народа, но и практическое освоение различ...

«Особенности греческой культуры и её связь с природой»

Сейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...