методическая разработка урока "Рождение Греческой культуры"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
данная методическая разработка посвящена уроку в 5 классе . составлена в свете ФГОс вторго поколения,основа урока: системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zelenskaya_t.g.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – урока.
(проблемно-диалогический подход).
Тема: Рождение греческой культуры.
Выполнила:
учитель истории
МБОУ «Новожизненскаясош»
Городищенского р –на
Волгоградской обл.
И.
Волгоград 2013г.
Тема: Рождение греческой культуры.
Цели урока:
1.Предметные.
Обучающиеся смогут называть греческих богов, выделять главных богов.
Познавательные.
Обучающиеся смогут выявлять причины и следствия формирования религиозных представлений древних греков.
Обучающиеся смогут находить информацию в учебнике.
Регулятивные.
Обучающиеся смогут сравнивать богов Греции и стран Востока.
Коммуникативные.
Обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению.
Личностные.
Обучающиеся смогут высказывать свое мнение о роли религии в жизни древних греков.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
План урока:
I. Постановка проблемы: почему греки поклонялись множеству богов?
II. Поиск решения проблемы.
Ход урока.
Создание проблемной ситуации.
Учитель: Почему люди обращаются к богам?Что такое вера?
Ученики высказывают свое мнение, дают определение религии.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами и узнаем, какие боги были у греков, каких богов они почитали и почему?Для начала давайте прочитаем п.1 и узнаем, как греки представляли мир.
Ученики читают п.1 и находят информацию и проговариваю вслух.
Учитель: фиксирует ответы на доске.
Мир – это космос.
Человек – середина мироздания.
Всем распоряжаются боги.
Гипотеза – боги всем распоряжаются, но они не всесильны.Почему?
Актуализация знаний. Почему люди верят в богов? В каких странах были подобные верования? Какие явления природы и занятия олицетворяли боги в религиях Востока?
Ученики высказывают свои мнения о возникновении верований, называют известные страны и богов.
Планирование деятельности.
Учитель: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?
Ученики: В каких богов греки верили? Какие боги были главными? Как люди относились к богам?
Учитель фиксирует план действий на доске.
Поиск решения проблемы.
1.Боги греков.
Учитель: прочитайте п.2 ст 139.
О каких греческих богах вы узнали? Какие из них главные?
Ученики отвечают.
Учитель:
– Сравните с картиной мира древних египтян. В чём сходство и различие?
Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов?
Ученики:
Греческие боги похожи надревневосточных тем, что они также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы, занятия или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности греков.
Учитель: – Используя текст
(п. 2,3), распределите богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали.
1. Природные силы.
2. Занятия.
3. Искусство.
4. Война.
5. Человеческие качества.
– Сделайте вывод о том, что мир богов Древней Греции отражал все сферы жизни греков, их идеалы и стремления, их мечты и реальность.
Ученики делают вывод, что всё, чем занимались сами греки, всё, что происходило
в их жизни, они отразили в действиях богов.
2.Герои греков.
Учитель: кого в Греции называли героями ? прочитайте п.4 и найдите ответ.
Ученики читают п.4 дают ответ на вопрос.
(можно заслушать учеников с опережающим заданием – мифы о подвигах Геракла)
3. Религиозные обряды и олимпийские игры.
Учитель:
– Итак, мы с вами выяснили, что олицетворяли греческие боги, чем были похожи на людей, а как же греки относились к своим богам?
Ученики высказывают предположения.
Учитель: Прочитайте п. 5.6, проверьте своипредположения. (работа в группах- одна изучает обряды греков, другая- олимпийские игры)
Ученики читают пункты, затем идет беседа по прочитанному:
- Как греки относились к богам?
- Для чего и какие жертвы приносили греки богам?
- С какой целью проводились олимпийские игры?
- Где проходили игры? какие виды соревнований проводили греки7
- Как награждали победителей?
- Как с течением времени менялись олимпийские игры?
- Что вы знаете о современных олимпийских играх?
- Каких олимпийских чемпионов из России вы знаете?
4.литература и театр .
Учитель: Как вы думаете, откуда мы знаем о греческих богах?
Ученики высказывают предположения.
Учитель: чтобы дат правильный ответ на вопрос, давайте познакомимся с материалом п.7
Ученики – один из учащихся может прочитать вслух, остальные следят по тексту учебника.
Учитель: итак, мы с вами закончили выполнение задания. Теперь попробуем ответить на вопросы, какие вы сами поставили перед собой.
Ученики отвечают на вопросы, поставленные перед изучением нового материала.
Учитель : какой ответ мы дадим на главный вопрос нашего урока – почему греки поклонялись многим богам?
Ученики делают вывод о том, что многобожие греков связано с тем, что боги олицетворяли явления природы, занятия и человеческие качества греков, необходимые для их жизнедеятельности.
Применение нового знания.
Используя новые знания, выполните задания в рабочей тетради.
Домашнее задание.
Прочитайте параграф 32.ответьте на вопросы 1,2,3,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".
Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...
Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"
Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе
Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...