Познавательная программа «Наш край — Югра»
план-конспект по краеведению на тему
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству.
Задачи:
1. Познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью растительного и животного мира.
2. Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае.
3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_kray-_yugra.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная программа «Наш край — Югра»
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству.
Задачи:
- Познакомить детей с природой родного края, его особенностями; с жизнью растительного и животного мира.
- Систематизировать и обогатить знания детей о своем крае.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
1.Презентация.
2. Карточки с загадками
3. Жетоны.
1. Организационный этап
- Соединив леса и горы,
Озёра, реки и луга,
Раскинулась в своих просторах
Ханты-мансийская земля!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей земле теперь известна,
Ханты- Мансийская земля!
Мы рады приветствовать вас на познавательной программе « Наш край- Югра»
Ханты – Мансийский автономный округ – северный регион России. Край рек, озер и болот. Общее число рек в автономном округе – около 30 тысяч, а озер около 290 тысяч. Большая часть года здесь приходится на зиму: морозную, снежную, метельную. Дни стоят короткие, сумрачные, солнце скрыто за слоем облаков. Но постепенно солнце все чаще появляется на горизонте, и наконец, приходит непродолжительное лето.
Кто не бывал в тайге Югры,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня –
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждём, друзья!
2. Разминка
Посмотрите пожалуйста на слайды и скажите кто из диких животных, проживающих в нашем крае, вам знаком? Что вы о них знаете?
3. Викторина
Задача каждого отряда как можно быстрее дать правильный ответ, заработав как можно больше жетонов.
- Почему лося называют лесным великаном? (Вес его достигает 400 кг .За сутки лось может съесть больше 1700 веточек.)
- Какой наземный хищник самый крупный? (бурый медведь. Его вес 750кг)
- Кто спит под своими ушами? (заяц)
- Зимнее логово медведя? (берлога)
- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Как называют детеныша северного оленя? (пыжик)
- След какого хищного зверя похож на человечий? (медведя)
- Загадки
В нашем лесу можно встретить разнообразные растения. Попробуйте угадать их по описанию. Для этого нам понадобятся командиры отрядов. Им нужно будет вытянуть карточку и прочитать загадку. А отряду по описанию угадать о каком растении идет речь. В случае неправильно данного ответа, право отгадать загадку переходит следующему отряду.
1.
Я, красавица – …..
Обойди весь белый свет,
Но полезней и целебней ягоды,
Конечно, нет.
Ароматные компоты,
Конфеты, соки, пироги,
Кисели, сироп, варенье
Без сомненья ели вы.
А из листьев, что за диво!
Чай душистый завари,
Он и выглядит красиво
И полезен от хвори. (Черника).
2.
А отгадайте-ка загадку:
Красным я сперва нальюсь,
А потом оденусь в золото,
И солнцу улыбнусь,
Я– ягода-хамелеон,
Мной вся усыпана дорожка,
Вы, конечно, догадались,
Что зовут меня …. (Морошка)
3.
Вы все прекрасны, спору нет,
Но выслушайте мой ответ:
Рассыпались рубиновые бусы
На кочках северных болот,
И кто хоть раз на вкус их пробовал
Теперь уж мимо не пройдёт.
Меня морозы не пугают,
Я – …., терпкий дар земли.
Тянусь ползучим стеблем я по кочкам,
Чтоб укрепить здоровье вы смогли.
А лимонной кислоте благодаря,
Долго сохраняюсь в холоде, друзья. (Клюква)
4.
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. (Брусника)
5.
Высоконько стоит,
Далеконько глядит,
Станет старушкой —
Будет избушкой. (Сосна)
6.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.(Мох)
7.
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
8
Никто её не пугает,
А она всё равно дрожит. (Осина)
- Игры народов севера
А теперь мы предлагаем вам поиграть в национальную игру ханты «Прыжки на одной ноге». От каждой команды приглашается по 3 участника. Участники становятся на линии старта, принимают исходное положении – стоя на одной ноге. По команде судьи игроки начинают скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удастся это сделать первым, тот и становится победителем, а значит, его команда получает еще один жетон. Смена ног во время прыжков запрещена.
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера....
Урок " Мой край -Югра "
Разработка урока географии в 7классе " Мой край -Югра ", проведённый в рамках недели географии , посвящённой юбилею ХМАО -Югры...
Презентация к уроку литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Презентация...
Внеклассное мероприятие: Мой край - Югра.
Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" по теме: Мой край - Югра, реализуется в рамках образовательной программы "История и культура родного края" для обучающихся 11 класса специальной (коррекцион...
Открытое занятие "Мой край Югра"
Конспект занятия, презентация к занятию....
Познавательно-развлекательная игра «Мой край — Югра!»
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству. Задачи:- развивать познавательный интерес учеников к...
Урок Мой край Югра
Урок обобщения материала...