Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения.6 класс.
Тема урока: «Поэзия нашего края – Югры »
Цели:
-познакомить учащихся с творчеством поэтов Югры;
-воспитывать любовь и уважение к родному краю;
-прививать интерес к творчеству разных народов;
-воспитывать бережное отношение к миру.
Оборудование:
-книжная выставка, посвященная творчеству поэтов Югры,
- рисунки детей,
-портреты поэтов.
Оформление доски: тема урока, эпиграф.
« В этой поэзии есть все, чем богата
человеческая культура. Это капля. Но капля,
в которой отразился весь мир»
К.Яковлев, литературный
критик
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока.
2.На экране -презентация о Югорском крае.
Слово учителя: С глубокой древности наша земля называется Югрой. И народ, который проживал на обширной территории Иртыша и Оби, тоже называли Югрой. Первые торговые связи с этим северным народом установились уже в XI веке, и вот в 1996 году наш край отмечал свое 900-летие со дня первого упоминания в Новгородских летописях. Такие древние корни имеет наша земля.А что вы знаете о нашем крае?Проведем небольшую викторину.
Учащийся:
1.В каком году был организован Ханты-Мансийский автономный округ?
2.Какие народности проживали на этой территории?
3.Чем богат наш край?
Учащиеся выступают с небольшими сообщениями.
Север стал теперь одним из самых развитых регионов нашей страны. Развитие промышленности ускорило рост культуры и благосостояние малых народностей Севера .До революции1917 года эти народы не имели даже своей письменности ,а теперь ханты, манси, коми, селькупы создали свою самобытную литературу и искусство. Теперь у народов Севера есть свои певцы, чей поэтический голос услышала вся страна.
Учитель: Как вы думаете, о чем могут писать коренные народности Севера?
Конечно, о своей земле, родной природе. Из каждой вещи, которая окружает их, они извлекли музыку, красоту, первозданность. В их стихах- целый мир , край, жизнь.
Ученик: читает стихотворение Ивана Шульгина «Тайга»
Учитель:Это стихотворение Ивана Шульгина.Он родился в 1940 году в семье рыбака-охотника в одной маленьких деревнь Ямало-Ненецкого округа.Источником его творчества стала жизнь родного народа, неповторимость северной природы.
Первая книга поэта на русском языке –сборник стихов «Благодарность», в которой он стихами выражает благодарность всем тем людям, кто пробудил далекий край, кто помог его народу занять равноправное место в братской семье народов России.
И еще в его стихах -безграничная любовь к родине.
Ученик читает стихотворение «Язык».
Учитель:Немногим раньше, в 1937 году в деревне Камрадка на берегу реки Сосьвы родился будущий мансийский поэт Юван Шесталов. Как и многих детей манси, его подняла и выучила школа- интернат .Закончил Ленинградский педагогический институт имени Герцена.В 1959 году вышел первый сборник на русском языке «Пойте, мои звезды!»Главная задача его-открыть широкому читателю поэзию мансийского края.
Ученик читает стихотворение «В морозной свежести земля».
Учитель: А вот другое стихотворение, навеянное образом доброй феи Миснэ из мансийских сказаний.
Учитель читает стихотворение «Моя Миснэ».
Ученик: А вот другой мансийский поэт Андрей Тарханов посвятил много стихов природе родного края. Литературоведы говорят, что от его стихов «веет свежестью и какой-то удивительной чистотой».
Ученик читает стихотворение «Березонька».
Учитель: Во все стихах А.Тарханова читатель чувствует легкость языка, художественную выразительность, высоту стиля и слога.
У вас на столах -стихотворение «Приключение сибирского комара».Прочитаем его.
Понравилось вам стихотворение?
Чем понравилось?
О чем оно?
Почему стихотворение вызывает улыбку?
А какие , на ваш взгляд, поэт использует средства выразительности для этого?
3.Итог урока.
Учитель: наше маленькое путешествие в поэзию югорских народов подошло к концу, но это, я надеюсь, только начало, и вы захотите познакомиться и с другими авторами. Посмотрите на доску. Вернемся к эпиграфу (читает).Как теперь вы понимаете слова критика. Согласны ли вы с ним? Сделаем вывод по сегодняшнему уроку. (Обсуждают, записывают в тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Урок " Мой край -Югра "
Разработка урока географии в 7классе " Мой край -Югра ", проведённый в рамках недели географии , посвящённой юбилею ХМАО -Югры...
Презентация к уроку литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Презентация...
Внеклассное мероприятие: Мой край - Югра.
Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" по теме: Мой край - Югра, реализуется в рамках образовательной программы "История и культура родного края" для обучающихся 11 класса специальной (коррекцион...
Открытое занятие "Мой край Югра"
Конспект занятия, презентация к занятию....
Познавательно-развлекательная игра «Мой край — Югра!»
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству. Задачи:- развивать познавательный интерес учеников к...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...