Урок " Мой край -Югра "
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Разработка урока географии в 7классе " Мой край -Югра ", проведённый в рамках недели географии , посвящённой юбилею ХМАО -Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_razrabotka_.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 7классе школы VIII вида
Учитель географии :
Орехова Т.Е
Тема : «Родина моя - Югра»
Цель :Сформировать представление географического положения и природно-ресурсного потенциала района .
Задачи : Составить образ территории.
Развитие внимательности , логического мышления и расширения кругозора , подготовка уч-ся к жизни .
Закрепление умения извлекать информацию из карт , анализировать данные и формулировать выводы .
Развитие познавательного интереса , творческой активности уч-ся , воспитание информационной культуры .
Воспитание чувств гордости за свой народ, привитие любви к своему краю.
План .
1. Организационный момент
Сегодня наше общение я начну словами писателя Константина Бальмонта
Всё то, что было в бездне дней
Не меркнет в памяти моей .
И нет желанней ничего .
Чем образ края моего.
10 декабря День рождения нашего округа . Ему исполнилось 80 лет . У каждого из вас есть своё представление , восприятие своего родного края , основанное на ваших личных впечатлениях , рассказах окружающих вас людей . Каждый по своему видит какую -то определённую местность . образ нашей малой родины мы и попробуем воссоздать на уроке .
2 . Психологический настрой .
От слова Родина исходят светлые и тёплые воспоминания , поэтому мы его и их обозначим солнышком .
Скажите , что не хватает солнышку ? ( лучей)
Лучиками будут ваши чувства , которые вы испытываете к своей Родине – Югра :
Любовь . забота , нежность , доброта, уважение , теплота .
Вот какое солнышко у нас получилось , яркое , лучистое . Хотелось бы , чтобы оно вам всегда светило в вашей жизни и сегодня на уроке.
3. Запись числа и темы урока.
4. Работа над новым материалом урока.
(На доске физ . карта округа с отмеченными географическими объектами )
А) - С чего мы начинаем изучать любой географический объект ?
-С географического положения .
Б) Сообщение уч-ся . Наш ХМАО - Югра находится в азиатской части , на территории Западно – Сибирской равнины , расположенной между Уралом и Среднесибирским плоскогорьем . Округ прямого выхода к морю не имеет , площадь округа 534 800 кв. км. Крупнейшими реками является Обь и Иртыш . Иртыш – это главный приток Оби . На берегах рек стоят города Нижневартовск , Сургут. Окружной центр город Ханты – Мансийск , раньше его называли Самарово .
По данным переписи 2010 года в нашем округе проживает 1 538 463человека .
5. Работа с к/картой ( у уч-ся физическая карта округа и к \карта деф-но )
1группа : - Отметить границу округа
- Подписать название равнины
- Отметить крупные города округа
- Подписать название реки и её главного притока
2группа : - Обозначить (обвести )границы ХМАО
-Подписать равнину на которой располагается округ .
- отметить город окружного значения
- свой населённый пункт
6. Проверка под контролем учителя .
( вопросы учителя , уч-ся отвечают показывают и прикрепляют к карте названия объектов)
7. Итог выполнения работы
8. Транспорт .
Какими видами транспорта можно добраться до нашего округа ?
Каким транспортом можно доехать от г. Нижневартовска до Ханты- Мансийска ?
( автомобильным , воздушным , водным )
Сколько часов займёт поездка от г. Нижневартовска до Х-Мансийска , если расстояние 800 км , автобус по трассе едет со скорость 80 км/ч ? (10часов )
9. Климат .
Западно – сибирская равнина одна из крупнейших низких равнин земного шара . Но имеются и приподнятые участки земной поверхности – Сибирские увалы . ( показ учителем ),но большая часть ХМАО территории заболочена и покрыта лесами .
Не мало песен и стихов сложено о Югорской земле. Еремей Айпин, писатель и поэт нашего края , в одном из своих стихов так охарактеризовал наш край .
Дорогая земля , стылый
Северный край .
Злобный ветер меня чуть со света не снес ,
Хищною пастью меня
Чуть не слопал мороз .
Какие особенности климата выделил Еремей Айпин в стихах .?
В нашем округе климат резко континентальный ( резкий перепад температур), суровый Влияет Северный Ледовитый океан .т.к. поверхность равнинная , то на территорию округа проникают воздушные массы с севера . Для нас характерна длительная суровая зима и прохладное , влажное лето .
Климат резко континентальный ( запись в тетрадь )
10. Полезные ископаемые .
А) Скажите , а почему наш край называют « Жемчужиной России»?
В болотах Западной Сибири сосредоточено более 60% запасов торфа . Недра Югры таят в себе огромные запасы нефти и газа .
I - по добыче нефти;
II - по добыче газа;
Б) Самые крупные месторождения нефти зашифрованы , кто разгадает ?
( работа у доски)
1 красный Фё - ров – е – до- ско Фёдоровское
2 слог синий мон –Ма – тов –ско-е Мамонтовское
3 слог зелёный е - мот – Са –ско -лор Самотлорское
4 слог чёрный
5 слог жёлтый
В) Запись в тетрадь .Месторождения нефти : Фёдоровское , Мамонтовское , Самотлорское .
11. Физминутка под хантыйскую музыку .
Коренное население нашего округа это ханты и манси ( остяки ). Они очень наблюдательны , Своей музыкой и танцами они передают красоту природы которая их окружает , повадки животных . Ханты и манси предпочитают жить на своей территории -стойбище , в традиционном жилище - чуме. ( слайды)
И сейчас мы мысленно побываем там . Закрыли глаза , сели поудобнее и представили что вы сидите в чуме возле очага , который располагается в середине чума, на улице трескучий мороз , метель , ветер завывает , а вам тепло и уютно находиться около потрескивающего огня , хозяйка чума тихонько напевая , расшивает бисером , сшитую из оленьих шкур - малицу , хозяин с улыбкой на лице чинит рыболовные снасти , мечтая о богатом улове , дети беззаботно играют на тёплых оленьих шкурах. Метель постепенно утихает , нужно выходить из тёплого и уютного чума , проверить оленье стадо. А мы открываем глаза и продолжаем работать .
12. Рассказ по плану . (План на экране).
Давайте подведём итог . . В каком округе мы живём , где он располагается , климатические особенности , крупные города , реки. Какие народы проживают, основные занятия населения .
13. Основные занятия коренного населения .
А) Сбор дикоросов , охота , рыбалка , оленеводство.
Какие ягоды в лесу и на болотах собирают ханты и манси . ( отличительные особенности клюквы и брусники, целебность ягод ).
Б) На каких животных они охотятся ? (ханты берут столько сколько им нужно, бережно относятся к земле которая их поит и кормит ) .
14. Работа с текстом .
Чтение сочинения ученика 9 класса «Мой родной край»
- Чтение про себя
- Чтение вслух .
Вопросы :Какими словами автор выражает любовь к Родине ?
Как он призывает беречь и относиться к своему краю, где вы родились и живёте ?
Мы обязаны защитить нашу Югру , позаботиться о нашей земле .
15. Д/з кроссворд « Мой край».
16. Итог урока. Оценки с комментированием .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера....
Презентация к уроку литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Презентация...
Внеклассное мероприятие: Мой край - Югра.
Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" по теме: Мой край - Югра, реализуется в рамках образовательной программы "История и культура родного края" для обучающихся 11 класса специальной (коррекцион...
Открытое занятие "Мой край Югра"
Конспект занятия, презентация к занятию....
Познавательно-развлекательная игра «Мой край — Югра!»
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству. Задачи:- развивать познавательный интерес учеников к...
Познавательная программа «Наш край — Югра»
Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству.Задачи:1. Познакомить детей с прир...
Урок Мой край Югра
Урок обобщения материала...
Комментарии
Урок " Мой край Югра"