Отчет школьного музея
проект по краеведению на тему
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в школьном музейном кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, традицией и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shkolnogo_muzeya.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Спасского муниципального района РТ»
План работы школьного музея
«Традиции, культура и быт татарского народа»
на 2014-2015 учебный год.
Руководитель музея: Ахтямова З.М.
г. Болгар
Руководство музеем осуществляется на основании кружковой работы.
Из кружковцев составлен совет музея:
Экскурсоводы:
АхметзяноваАделя (6«а» класс)
СагироваАлия (6 «а» класс)
Сагирова Алсу (7 «б» класс)
Сафина Аида (7 «а» класс)
Оформление стендов, альбомов:
Залилова Лилия (6 «а» класс)
Хаметова Лилия (7 «б» класс)
Одиномомадов Мухаммад(7 «б» класс)
Гарипова Алина(7 «б» класс)
Организаторы мероприятий:
БайкузиевРузель(7 «а» класс)
ГибадуллинИнэль(7 «б» класс)
Исхаков Роберт (6 «б» класс)
Яруллин Булат (6 «а» класс)
Поисковые работы:
Гараев Амир (5 «а» класс)
Гараев Искандер (5 «б» класс)
Гималдинов Айдар (5 «б» класс)
Гиниятуллин Ильдар (5 «б» класс)
Нафиков Рауль (5 «а» класс)
Пирогова Розалия (5 «б» класс)
Рахимов Раиль (5 «б» класс)
Хамидуллин Ильнар(7 «б» класс)
Учителя, сотрудничающие с нашим кружком:
Хабибуллина Р.Г. – учитель татарского языка и литературы
Хайруллина А.Г. – учитель татарского языка и литературы, руководитель кружка в начальных классах
Ахметзянова Э.А. – учитель татарского языка и учитель в начальных классов
Ахтямов Р.Ф. – учитель татарского языка и литературы
Минахметова Г.Г. – учитель татарского языка и литературы
Хаметова А.Р. – учитель татарского языка и литературы
Музей разделяется на следующие экспозиции:
- предметы быта
- образцы татарского национального костюма
- интерьер татарской избы
- уголок татарских писателей, поэтов, художников и артистов «Видные личности татарского народа»
- уголок посвященный Булгару (стенд о Древнем Булгаре)
В фонд музея входит общее количество экспонатов – 162. Из них основной фонд составляет – 127 экспонатов, вспомогательный фонд имеет в наличие – 35 экспонатов.Учетная документация ведется в инвентарной книге основного и вспомогательного фондов, в котором составлены учетные карточки, план работы, акты приема экспонатов.
Основные направления работы музея:
- жизнь и быт татарского народа
- обычаи, традиции татарского народа
- культура татарского народа
Тематика проводимых экскурсий, секций, уроков:
- знакомство с жизнью и бытом татарского народа
- разные мастер-классы по изучению обычаи, традиции и культуры татарского народа
- ознакомление с биографией писателей, скульпторов и художников татарского народа.
В работе музея ученики проделывают разные формы и виды работы:
- поиск материала для музейных мероприятий
- оформительская работа
- ведут экскурсии и т.д.
№ | Наименования мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Регистрация поступающих экспонатов, согласно инструкции | в течение года | Ахтямова З.М. |
2 | Подготовка экскурсоводов: а) «Традиции, культура и быт татарского народа» б) Видные личности татарского народа | в течение года | Актив музея |
3 | Организовать экскурсии в музей | в течение года | Экскурсоводы |
4 | Организация работы актива музея | в течение года | Актив музея |
5 | Поддержание связей с профильными музеями.Учебными и общественными организациями | в течение года | Актив музея |
6 | Продолжить сбор экспонатов для школьного музея | в течение года | Поисковики |
7 | Оформление экспозиции по творчеству А. Алиша | октябрь | Актив музея |
8 | Уроки мужества, посвященные жизни и творчеству татарских писателей - фронтовиков | Ноябрь-декабрь | Ахтямова З.М. Актив музея |
9 | «Синданлы да, шанлы да, Болгарым» | Январь-февраль | Ахтямова З.М. Актив музея |
10 | «Бозозату» татарский народный обычай. | март | Актив музея |
11 | Г.Тукай – великий татарский поэт. 1)“Сөйкемле шүрәле” конкурс рисунков. 2) Вечер сказок “В гостях у героев Г.Тукая”. 3) Конкурс инсценировки по произведениям Г.Тукая. | апрель | Актив музея |
12 | Работа над созданием выставки « 70 лет Великой Победы» 1)Проведение устной экскурсии по следам детского писателя земляка героя А.Алиша 2) Татарские поэты и писатели герои: М.Джалиль, Ф.Карим, А.Кутуй, М.Хейретдинов командир пока – поэт. 3) Герои Советского Союза татарского народа: ГазинурГафиятуллин, М.Сыртланова | В течение года | Ахтямова З.М. Актив музея |
13 | Продолжить сбор экспонатов для музея | В течение года | Актив музея |
14 | Поддерживать связи с проильными музеями ( БГИАМЗ, краеведческий музей) | В течение года | Ахтямова З.М. |
Отчет школьного музея за 2014-2015 учебный год.
Школьный музей работает по краеведческому профилю. Имеет основные направления:
- жизнь и быт татарского народа;
- обычаи, традиции татарского народа;
- культура татарского народа.
Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятие в школьном музейном кружке дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, традицией и обычаями. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.
Школьный музей помогает приумножать ценности культуры, сохранять свою самобытность, приобрести развитое самосознание. Это возможно только тогда, когда каждый с детства будет погружен в культуру своего народа, будет знать и гордиться его духовным потенциалом. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.
Цель:
- воспитание в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного края;
- развитие интереса к изучению окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
- углубленное изучение истории родного края;
- ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;
- привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
Развивающие:
- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- организация творческой деятельности, самостоятельных занятий по краеведению.
Воспитывающие:
- воспитание уважения к историческому прошлому родного края, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- формирование личности ребенка, способной ориентироваться в обществе, воспитывать естественную потребность к познанию окружающего мира.
В этих направлениях ведется активная работа музея. Все запланированные мероприятия были проведены в срок. За 2014-2015 учебный год музей посетили все учащиеся нашей школы. Музей сотрудничал с музеем-заповедником и с краеведческим музеем города Болгар. Проводились встречи с работниками музея. Лекторы прочитали интересные лекции на тему: « Культура и история татарского народа», «Древний город Болгар».
В перспективе продолжить работу над совершенствованием выставки «Традиции, культура и быт татарского народа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Отчет о работе школьного музея "Истории села" МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского
Отчет о деятельности музея "Истории села" МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края за 2011-2012 учебный год....
Отчет о деятельности актива школьного музея
Отчет о деятельности актива школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в 2012-2013 учебном году....
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»
Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»...
Отчет о деятельности школьного музея
1. Отчет о деятельности2. Видеопрезентация3. Учет мероприятий музея...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...