Внеклассное мероприятие по краеведению тема: "В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ"
план-конспект урока по краеведению (9 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению "В боях за Воронеж" для учащихся 9-го класса. Направлено на воспитание у учащихся чувтва и интереса к изучению истории Родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила: Студентка 4 курса
историко-филологического факультета
БФ ФГБОУ «ВГУ»
Внеклассное мероприятие по краеведению тема: "В БОЯХ ЗА ВОРОНЕЖ"
Курс: "Историческое краеведение" 9 класс
Тема: "В боях за Воронеж"
Цели урока: Познакомить учащихся с героическими страницами истории Воронежского края в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания учащихся по теме "Великая Отечественная война"
- Познакомить учащихся с героическими поступками наших земляков в годы ВОВ;
- Сформировать представление о жизни Воронежцев в годы ВОВ.
Развивающие:
- Развить у учащихся навыки работы с историческими источниками;
- Развитие коммуникативных, когнитивных и логических УУД.
Ценностно-ориентированные:
- Воспитание у учащихся интереса к изучению Истории Родного края;
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Оборудование урока: презентация, компьютер.
Ход внеклассного мероприятия
Эпиграф Когда-нибудь об уличных боях в Воронеже будет написано много страниц, этот город воевал на своих площадях и улицах в течении многих месяцев. Город дрался за каждый квартал, квартал - за каждый дом. "Комсомольская правда" 1943, 26 января I. Организационный момент. (Приветствие участников. Определение целей и задач конференции. Учитель представляет зрителям гостей мероприятия (Ветеранов ВОВ)) II. Основная часть 1. Вступительное слово учителя Учитель: Вот уже как 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память о тех страшных кровопролитных событиях и о героических подвигах великого советского народа навсегда останется в наших сердцах. Наша краеведческая конференция посвящена ратному подвигу защитников Воронежа — одной из славных страниц героической истории советского народа в годы борьбы с фашизмом. Трудящиеся города и советские воины внесли достойную лепту в срыв планов врага по захвату Кавказа и Сталинграда, в борьбу за создание коренного перелома в войне. О их беззаветной преданности Родине, Коммунистической партии, беспримерном мужестве и героизме расскажут сегодня учащиеся нашей школы. 2. Выступления учащихся (Учащиеся предварительно подготовили научно-исследовательские работы, посвящённые биографиям защитникам г. Воронеж в годы ВОВ) Учитель: Сражение советских войск с немецко-фашистскими ихнатчиками на Верхнем Дону занимает видное место н цепи событий второго, переломного, года Великой Отечественной войны. Это сражение — узловым пунктом его был Воронеж — длилось семь месяцев, с конца июня 1942 года до конца января 1943 года, и проходило тесной оперативно-стратегической связи с основными событиями того периода — Сталинградской битвой и битвой за Кавказ. Такая связь объясняет, почему боевым действиям в районе Воронежа уделяло большое внимание как советское, так и немецко-фашистское командование, почему здесь была столь плотная концентрация войск обеих сторон и почему бои на этом участке носили затяжной и упорный характер. - Сейчас ученики представят нам свои исследовательские работы, посвящённые героическим поступкам наших земляков в Боях за Воронеж. Оценивать их будет наше многоуважаемое жури. 1 выступление - тема: "Военком 4-го полка воздушного наблюдения, оповещения и связи батальонный комиссар Ф.Г. Симонова" 2 выступление - тема: "Лётчик 537-го истребительного авиационного полка В.Е. Колесниченко"; 3 выступление - тема: "Командир 475-го отдельного тяжелого танкового батальона Герой Советского союза майор И.И. Маковский"; 4 выступление - тема: "Командир взвода 454-го стрелкового полка лейтенант Л.А. Дзотов"; 5 выступление - тема: "Снайпер 849-го полка Герой Советского союза ефрейтор И.Ф. Абдулов" - Слово предоставляется ветеранам ВОВ; - Учащиеся задают вопросы ветеранам; - Школьники благодарят ветеранов, дарят им памятные подарки. III. Подведение итогов. Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, жюри уходит на совещание. - Подведение итогов на лучшую исследовательскую работу, награждение победителей. _ Заключительное слово учителя. IV. Рефлексия. Учитель предлагает участникам конференции поучаствовать в конкурсе на лучшее сочинение о ВОВ "Напиши письмо неизвестному солдату". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по краеведению: "Мы идем в поход"
Внеклассное мероприятие по краеведению "Мы идем в поход".Цели: Изучение природы родного края, развитие туристических навыков....
Внеклассное мероприятие по краеведению "Покой души и сердца, где ты?"
Встреча с курским поэтом Е. А. Шаниным...
Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"
Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы", цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...
внеклассное мероприятие по краеведению
Материал по географии и истории Мещерского края...
Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)
Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)...
Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению "Жемчужина земли Нижегородской"
Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Про...
Внеклассное мероприятие по краеведению
Учитель истории и обществознанию МОУ «СОШ№3» Прокина Е.В.Цель: повысить знания учащихся о своей малой родине.Все учащиеся 7-9 классов делятся на команды, каждая из которых придумывает себе...