опыт работы
учебно-методический материал по краеведению (6 класс) на тему
Краткая аннотация к опыту работы по теме: "Развитие исследовательских способностей обучающихся на уроках истории Горного Алтая через проектное обучение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_opyta_raboty.rar | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Актуальность, новизна опыта
- Цели и задачи
- Немного о проекте
- Результативность опыта
- Трудоемкость
- Адресность опыта
- Литература и источники
Условия создания.
Введение новых стандартов образования ФГОС в 2011 году.
Изменения в региональной образовательной программе, курс истории Горного Алтая преподавался с 8-11 класс, с 2008 года стал изучаться с 6 по 9 класс. Такое снижение привело к тому, что история Горного Алтая идет вразрез другим предметам, обучение идет на опережение событий регионального уровня.
Выбор моей темы актуален требованием ФГОС, формировать умение добывать знания самостоятельно, используя разные источники знания. Осуществляю системно-деятельностный подход через вовлечение учащихся с разным уровнем подготовки в исследовательскую работу и проектное обучение.
Новизна состоит в том, что удается интегрировать предметы история Горного Алтая и ИЗО, биология, география, история, литература и другие. Использовать знания и умения полученные на других уроках. Предмет должен воспитывать всесторонне развитую личность за счет интеграции предметов.
Цель и задачи
Главной методической целью ставлю для себя:
- Поднятие престижа предмета история Горного Алтая.
Основными методическими задачами для меня является:
- Адаптировать научных материалов для школы в рамках истории Горного Алтая;
- Формировать исследовательские навыки;
- Интегрировать предметы, формировать единую систему знаний;
- Воспитывать патриотизм, гражданственность и толерантность через историю своего народа.
Главной целью в изучении своего предмета ставлю для учащихся :
- Становление личности, своего я;
- Развитие творческих и индивидуальных способностей,
- Формирование исследовательских навыков;
- Жизненность получаемых знаний.
- Воспитывать гордость, уважение, и сопереживание к взлетам и падениям культур, к истории своего народа.
Почему именно проект?
История как предмет является очень сложной по объему знаний. Много имен, дат, событий, а главное интерпретация и оценка этих фактов. Самым приемлемым методом, который позволяет наиболее продуктивно работать на уроках истории для меня является метод проектов. Охватывает большой материал, разноплановость содержания (за один урок можно просмотреть экономическое, политическое и социальное развитие). А самое главное то, что учащиеся сами выстраивают линию поведения, учитель при этом остается координатором. Учащийся самостоятельно добывает знания, формирует свою личностную оценку к событиям. При этом формируются личные качества, учиться общаться, проверяет свои способности, выясняет свое место в коллективе, формируются исследовательские навыки и это хорошая подготовка или закалка в дальнейшей учебе. Этим осуществляется преемственность школ и ВУЗов.
Ожидаемый результат:
- Системное закрепление знаний по предмету;
- «Подстегивание» развитие интереса к другим предметам;
- Развитие когнитивных умений;
а) умения предметной области знания;
б) интеллектуальные умения критического мышления (анализ, синтез и оценка);
в) коммуникативные умения (общение, работать в команде);
- Развитие вариативного и конвергентного мышления;
- Развитие социальных и физических умений;
- Метод самоутверждения.
Результативность:
Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние 3года.
Годы | Кол-во учащихся | Качество ЗУН | Успеваемость |
2010-2011 | 133 | 57 % | 100% |
2013-2014 | 78 | 60% | 100% |
2014-2015 I полугодие | 21 | 76% | 100% |
Результаты предметных олимпиад
Учебные года | Муниципальный уровень | Региональный уровень | ||||
Ф.И. обучающегося | класс | место | Ф.И. обучающегося | класс | место | |
2009-2010 | Тадырова Р. | 7 | 3 | |||
2010-2011 | Тадыров С. | 9 | 1 | Тадыров С. | 9 | 5 |
Кундянова У. | 11 | 2 | ||||
Бедиекова Ю. | 7 | 2 | ||||
Акчинова К. | 8 | 3 | ||||
2014-2015 | Абулов Б. | 10 | 1 | |||
Сергеева А. | 9 | 1 | ||||
Мендешева Э. | 7 | 3 |
Проектные и исследовательские работы
Год | Название творческой работы | Участник | Результат |
2009-2010 | Физкультминутки на уроках Горного Алтая | Авторская работа 7 класса | 1 муниципальный |
Семья у алтайцев | Телесова Я.- 11 класс | II муниципальный | |
2010-2011 | Интерактивная карта с. Бельтир | Таханов Д-8 класс Телесов Н.- | II Российский |
2014-2015 | Обычаи скотоводов | Саблакова А. Сергеев А.-9 класс | II муниципальный |
Запреты скотоводов | Саблакова А.-9 класс | III региональный |
Результативность учителя:
Список публикаций
1. «Мир заповедной культуры Алтая» / Учебное пособие для 8-9 классов. Горно-Алтайск, Барнаул, 2009. Соавтор
2. Телесова А.А. КВН по истории Горного Алтая по теме «Пазырыкская культура» // Традиционная культура коренных жителей Горного Алтая в XXI веке. Сборник статей и методических материалов. -Горно-Алтайск, 2010, стр.63-66.
3.Телесова А.А. Физкультминутка на уроках истории Горного Алтая 6 класс. // Традиционная культура коренных жителей Горного Алтая в XXI веке. Сборник статей и методических материалов. -Горно-Алтайск, 2010, стр.67-74.
4. ТелесоваА.А. Теория пассионарности.// Культуротворческие школы Алтая: идеи и опыт. Сборник статей и методических разработок учителей-экспериментаторов Алтайского края и Республики Алтай. -Барнаул, 2010, стр.133-138.
5.ТелесоваА.А. Теория пассионарности.// Сохранение развитие алтайского языка. Материалы научно-практической конференции. Барнаул, 2011, стр.42-47.
Трудности:
1.Создание мотивации у учащихся
2. Постановка ведущих и текущих целей и задач;
3.Отсутствие навыков самостоятельной работы.
3.Помощь родителей или взрослых.
4. объективная оценка деятельности и результата проектирования.
Адресность
Учителям истории, географии, биологии, ИЗО, технологии и педагогам
дополнительного образования, а так же учителям алтайского языка и
литературы.
1.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
2.. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
Интернет ресурсы
1.Сайт учителя «МОУ Татарско-Сугутской школы» Хакимовой Алсу Абдулхаевны «Использование проектно-исследовательских технологий в практической деятельности на уроках географии и воспитания учащихся».
2. Карчикова Надежда Антоновна, учитель биологии и экологии МОУ «Кильдюшевская СОШ» Яльчикского района ЧР «Активизация познавательной деятельности учащихся через вовлечение их в проектную и научно – исследовательскую деятельность».
3. Зверева К.Е., к.и.н, доцент кафедры отечественной истории Новосибирского государственного педагогического университета
Хлытина О.М., к.п.н., доцент кафедры отечественной истории Новосибирского государственного педагогического университета.«Научно-исследовательские работы школьников по истории как способ реализации проектной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы
Аннотация Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...