Атрибуция музейного предмета
презентация к уроку по краеведению (8 класс) на тему
Одно из заданий олимпиады по краеведению является "Описание музейного предмета", которое вызывает у учащихся сложности при его выполнении. Данная презентация поможет учащимся избежать сложности.
Атрибуцией - это установление автора, времени и места создания художественного произведения, памятника истории и культуры или документа, При этом исследователь опирается на анализ стиля, техники, материала, сюжета, манеры и т.д., а также привлекает дополнительные сведения. Чем шире круг прямых и косвенных данных, тем точнее атрибуция.
Атрибуцией также называется и приписывание (доказательное или спорное) произведения какому-либо художнику или же установление какого-либо
лица,изображенного на портрете. Музейная атрибуция - описание предмета музейного значения по определенным, установленным правилами параметрам - признакам предмета.
Основные требования, предъявляемые к атрибуции,-это умение четко, ясно, отмечая характерные особенности и детали, без личносто-эмоционального отношения составителя так описать предмет, чтобы его можно было бы представить не видя.
При атрибуции музейного предмета необходимо обратить внимание и отразить в описании следующие парпметры:
1. Название предмета.
2. Инвентарный номер.
3. Источник поступления (известен или нет).
4. Подлинность (подлинник или копия).
5. Наличие легенды ( история создания, функционирования, находки, поступления и т.п.)
6. Надписи, клейма, герольдические знаки ( копируются в описании один к одному с учетом орфографии и пунктуации подлинника).
7. Материалы.
8. Техника исполнения, способ изготовления.
9. Размеры ( указываются в сантиметрах; длина, высота, ширина, глубина, диаметр т т.д.).
10. Форма и устройство ( следует обратить внимание на сложные предметы, состоящие из нескольких деталей).
11. Краткая характеристика предмета ( собственно его описание, в которое могут входить и пункты 10,12-14).
12. Стилистические особенности ( особенно важно для произведений искусств).
13. Назначение предмета.
14. Время и место создания. ( Иногда точно дата неизвестна, тогда и надо сделать собственно атрибуцию- установить дату создания по стилистическим особенностям и косвенным данным).
15. Авторская принадлежность.
16. Социальная принадлежность.
17. Этническая принадлежность.
18. Принадлежность конкретному лицу ( важно для мемориального предмета).
19. Сохранность.
Рекомендации:
- тексты не должны быть описательными и содержать эмоциональными характеристики, предложения;
- описание предмета часто путают с его состоянием, сохранностью;
- следует знать терминологию: сохранность полная, неполная, утраты, заломы, надравы, пятна, утрата титульного листа и т.д.;
- следует назвать возможный источник поступления - экспедиция, дар, закупка и т.д.
-наименование материала всегда начинается с существительного в именительном падеже: рукопись черновая, нож солдатский, кольцо для салфеток, подставка для столового прибора и т.д.;
- материал и техника изготовления приводятся также в именительном падеже: бумага, картон, масло, черные чернила, металл, серебро, резьба по камню, камень, ткань и т.д.;
- размер дается в сантиметрах для листового материала (рисунок, рукопись, документ, афиша, фотография и т.д.) обязательно сначала по вертикали, затем по горизонтали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atributsiya_muzeynogo_predmeta_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...