Дополнительная образовательная программа "Мои Мильтюши".
рабочая программа по краеведению на тему

Колесникова Нина Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА        «Мои Мильтюши »

Возраст детей:  8 -11 лет (обучающиеся 2,3,4 класса).

Срок реализации программы: 3 года.

Руководитель кружка : Колесникова Н.А.

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_moi_miltyushi.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Мои Мильтюши »

Возраст детей:  8 -11 лет (обучающиеся 2,3,4 класса)

Срок реализации программы: 3 года.

Руководитель кружка : Колесникова Н.А.

 

Пояснительная записка

к дополнительной образовательной программе

«Мои Мильтюши » - 102часа (1 час в неделю, 3 года)

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования .

Программа составлена на основе авторской программы по патриотическому воспитанию школьников с инновационным компонентом, разработанную на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».

           Цели и задачи обучения.

Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Задачи:

- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной      республике, городу, деревне, семье, школе);

- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

- воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней;

- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);

- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;

-  развивать чувство сопричастности к окружающему;

-  развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Принципы Программы:

* Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера.

* Личностный – развитие личностных качеств, готовность к самостоятельной деятельности по сбору и  обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.

* Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания.

* Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.

* Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.

* Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.

* Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Планируемые результаты

устойчивый интерес к истории своей малой родины,

знание  своей взаимосвязи с окружающим микромиром,
знания по истории, природе, культуре родного края,

знания  правил охраны природы, способность творчески мыслить и рассуждать,

в условиях модернизации, приобретать такие черты, необходимые молодому современному человеку как предприимчивость, разносторонность, конкурентоспособность,

способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах,  способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность

* Личностные  УУД (универсальных учебных действий)

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.

* Познавательные УУД

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.

* Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

* Коммуникативный УУД

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.

Теоретическая часть программы состоит из 4-х частей:

1.   Введение.

2.  Оформление исследовательских работ.

3. Мой край: природа, история, культура – исследования по краеведению.

4. Подведение итогов работы за год.

Практическая часть программы предусматривает проведение экскурсий, сбор материалов, работу с источниками и написание исследовательской работы, выступления на конференциях в школе и т. д.

Программа рассчитана на детей 8 – 11 лет. Занятия с младшими школьниками проводятся как коллективно, так и в индивидуальном порядке.

Программа

1. Введение (5 ч)

Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты, работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет, т. д.).

Практическая работа (ПР):

- Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы

- Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером

Учащиеся должны знать:

  • формы и методы исследовательской деятельности;
  • правила работы с источниками получения информации;
  • особенности чтения научно- популярной литературы;
  • особенности и приемы конспектирования.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать научно-популярную литературу; 
  • пользоваться компьютером

2. Оформление исследовательских работ (15ч)

Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Обоснование выбранной темы. Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу.

Логическое построение текстового материала в работе. Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. Научный язык, стиль. Сокращения, обозначения. Приложения.

Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.

Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. выводы и оформление «Заключения».

ПР:

- оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной)

- выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (мини-конференция)

- заметка в газету  о результатах проведённого исследования

Учащиеся должны знать: 

  • требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ;
  • вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.

Учащиеся должны уметь:

  • оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;
  • логически выстраивать текстовой материал;
  • анализировать результаты исследований. 

3. Исследования по краеведению. Мой край: природа, история, культура (по 12 ч на каждый год)

1-й год (2013-14) – Природа

Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Растения в школьном дворе. Растения леса. Охраняемые растения. Охрана природы своего края.

ПР:

- Организация наблюдений за погодой в разные сезоны

- Ведение дневника наблюдений

- наблюдения за растениями в школьном дворе, в лесу

- сбор гербария

2-й год (2014-15)  - История. 

2010 год – год 70-летия победы в ВОВ. Дети в военные годы – ваши земляки (родственники)

ПР:

- Опрос населения

- Анкетирование

-  Работа с информаторами: беседы, ведение дневников

- Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь». Фотографирование

3-й год (2015-16) – Культура

Материальные и духовные ценности родного края. Писатели, поэты, музыканты, художники Черепановского района. Народные промыслы. Достопримечательности края.

ПР:

- экскурсии в библиотеку, в  музеи

- поездки по Черепановскому району

Учащиеся должны знать:

  • состояние исторических, культурных, природных памятников своего края;
  • памятные исторические события нашей Родины;
  • традиции, обычаи, трудовые навыки населения своей местности;
  • особенности природы своего края;
  • растения и животных своего края, находящихся под охраной;

 Учащиеся должны уметь:

  • обладать навыками исследовательской деятельности в области истории, природы и культуры родного края;
  • давать характеристику исследуемых объектов в своем крае;
  • обрабатывать результаты наблюдений;
  • принимать участие в мероприятиях по охране исторических, культурных, природных памятников.

4. Подведение итогов работы за год (2 ч)

Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год. «Портфолио» юного исследователя.

Учащиеся должны знать:

  • «портфолио» юного исследователя

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать свою деятельность в области исследований и ставить новые цели и задачи

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

  • Овладение навыками исследовательской деятельности – сбор информации по теме и написание исследовательской работы
  • Формирование способности к саморазвитию и совершенствованию - выступление с исследовательской работой на конференциях разных уровней (школьная, районная, заочная и т. д.)
  • Развитие творческих способностей детей – конкурс «Портфолио юного исследователя»

Условия реализации программы

Занятия с детьми проводятся в классе, в библиотеке, в компьютерном классе. Практические занятия  организуются в соответствии с темой исследования: сбор информации, наблюдения, проведение экскурсий с выходом к объекту исследования.

 Тематическое планирование занятий

1-й год - Исследования по краеведению. Мой край: природа

Тема занятия

Содержание занятия,

практическая работа (ПР)

1

Введение.

Стань исследователем природы.«Портфолио» юного исследователя

Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы.

ПР: Удивительное рядом: учимся задавать вопросы

2

Прогулка по школьному двору:

В гости к осени: учимся смотреть и видеть.

Растения в школьном дворе.

Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты

Правила поведения в природе во время прогулки.

ПР: Наблюдения за растениями в школьном дворе;Сбор гербария

3

Прогулка в лес:

В гости к осени: учимся смотреть и видеть.

Растения леса. Цветы и травы осенью.

Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.)

Растения леса.

ПР: Наблюдения за растениями в лесу;Сбор гербария

4

Экскурсия в библиотеку:

Прочитаешь – многое узнаешь.

Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы

5

Ведение дневника наблюдений. Условные знаки.

Прогулка:Погода в нашем крае. Наблюдения за небом.

ПР: Зарисовки осеннего неба, облаков

Наблюдения за погодой. ОсеньВедение дневника наблюдений.

6/7

Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером

Индивидуальная работа

8

Прогулка:Наблюдения за растениями. Деревья осенью.

Охраняемые растения.

ПР: Сбор гербария

9

Охрана природы своего края

Зарисовки осенних деревьев.

ПР: Наблюдения за погодой. Осень

Ведение дневника наблюдений.

10

В лес за здоровьем. Лесная аптека.

Лекарственные травы нашей местности.

ПР: Наблюдения за погодой. Осень

Ведение дневника наблюдений.

11

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Оформление исследовательских работ

Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования.

12

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме.

13

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Составление рабочего плана исследования.

14

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

15

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

16

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и др.

Оформление титульного листа.

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

17

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и т.д.

Работа индивидуальная и коллективная.

18

Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса

*Тайна осеннего листа и т.д.

Вклад каждого участника группы в работу.

19

Исследовательская работа № 2:Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой)

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль.

ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений.

20

Природа и наше здоровье. Закаливание организма в разное время года

Прогулка «Мороз и солнце!»

Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий.

ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений.

21

Исследования по краеведению. Мой край: природа 

Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений.

Исследовательская работа № 2:Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой)

Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой в разное время года. Ведение дневника наблюдений.

22

Исследовательская работа № 2:

Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой)

Сокращения, обозначения. Приложения.

Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.

ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений.

23

Прогулка:

«Весна идет»

ПР: Наблюдения за погодой. Весна.

24

Исследовательская работа № 3:

Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы

ПР: Наблюдения за цветением деревьев.

25

Исследовательская работа № 3:

Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы

ПР: Наблюдения за цветением деревьев

26

Исследовательская работа № 3:

Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы

ПР: Анализ и обобщение полученных материалов наблюдений

27

Исследовательская работа № 3:

Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы

ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной)

28

29

Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения».

30

Конкурс-игра «Тайны окружающего мира"

31/32

 Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция)

33/34

Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя

Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год

2-й год -  Исследования по краеведению. Мой край: история

Тема занятия

1

Введение.

Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы.

Портфолио юного исследователя

2

Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты

3

Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.)

ИР №1: Знакомьтесь – это я! (Летопись семьи «Мои первые исследования»)

4

Прочитаешь – многое узнаешь.

Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы

ИР №1: Знакомьтесь – это Я!

5

Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером

ИР №1: Знакомьтесь – это Я!

6

Оформление исследовательских работ

Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования.

ИР №1: Знакомьтесь – это Я!

7/8

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования.

ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования»)

Исследования по краеведению. Мой край: история

История. 2015 год – год 70-летия победы в ВОВ.

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

9

Знакомьтесь – это Я!

(презентация ИР №1  - Мини-конференция)

10/11

Оформление титульного листа.

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования»)

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

12

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования»)

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

13/14

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Опрос населения (запрос списков жителей поселения, родившихся с 1931 года).

15/16

Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу.

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами

17/18

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль.

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа)

19/20

Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий.

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа)

21/22

Сокращения, обозначения. Приложения.

Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа)

23/24

Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». 

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Обработка информации (ведение дневника)

25/26

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной)

27/28

ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники .

ПР: Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы

29/30

Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь»

31/32

Портфолио юного исследователя:ИР №1,2,3

ПР: Заметка в газету  о результатах проведённых исследований

33/34

Подведение итогов работы за год. 

Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год

3-й год - Исследования по краеведению. Мой край: культура

Тема занятия

Содержание занятия,

практическая работа (ПР)

1

Введение.

«Портфолио» юного исследователя

Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы.

2/3

Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты

ПР: Проведение  мини-исследования «Учителя нашей школы. Какие они?»

- составление опросника для беседы, анкеты

- беседа с учителями (Летопись школы)

4

Экскурсия в лавку древности:

«О чём может рассказать неизвестный предмет?»

ПР: беседа с работниками музея Черпановского районного музея.

5

Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.)

ПР: Правила работы с источниками информации.

6/7

Экскурсия в библиотеку. Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы

Правила поведения в библиотеке.

Научно-познавательная литература по культуре Новосибирской области.

ПР: Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы

8-10

Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером

ПР: Индивидуальная работа. Поиск информации через Интернет о культуре Новосибирской области.

11

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Оформление исследовательских работ

Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования.

ПР: сбор материалов о деревне и её  названии

12

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме.

ПР: : поиск материала и работа с информаторами

13

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Составление рабочего плана исследования.

ПР: : поиск материала и работа с информаторами

14

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ПР: : поиск материала и работа с информаторами

15

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ПР: поиск материала и работа с информаторами

16

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Оформление титульного листа.

Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».

ПР: : поиск материала и работа с информаторами

17

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Работа индивидуальная и коллективная.

ПР: поиск материала и работа с информаторами

18

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Вклад каждого участника группы в работу.

19

 Исследовательская работа № 1:

«Мои Мильтюши»

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль.

20

Поездка в город Черепаново. Экскурсия в картинную галерею. Знакомство с памятниками города.

21

Исследования по краеведению. Мой край: культура

Материальные и духовные ценности края.

Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий.

ПР: фотоплинер

22

Посиделки

Хор «Берегиня»

ПР: сбор и обработка информации:

Исследовательская работа № 2: Встреча с участниками  хора «Берегиня»

 

23

Писатели  и поэты Черепановского района.

Встреча с участниками поэтического клуба «Земляки»

ПР: беседа с участниками поэтического клуба «Земляки»  

24

Исследовательская работа № 3:

Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования)

Сокращения, обозначения. Приложения.

Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.

ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной)

25

Музыканты и художники Черепановского района

Исследовательская работа № 3:

Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования)

ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной)

26

Народные промыслы.

Исследовательская работа № 3: Летопись семьи: У бабушек и дедушек – золотые руки (выставка работ).

Индивидуальные проекты - краткосрочные

ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной)

27

Достопримечательности края.

Охрана исторических, культурных, природных памятников.

Презентация «Историческое, культурное природное наследие края»

28/29

Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения».

Исследовательские работы № 1-3

30

Поездка в город  Черепаново, в районный  историко-краеведческий музей . Выставка прикладного искусства.

31/32

 Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция)

33/34

Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя

Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год

Тематическое планирование занятий

Список литературы

  1. А.Г. Озеров. Историко-этнографические исследования учащихся. Федеральное агентство по образованию. ФЦД-ЮТ и краеведения. Союз краеведов России. Москва, 2007
  2. З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина. Мой край: природа, история, культура. Рабочая тетрадь по краеведению. Изд. ЮВЕНТА, Москва, 2007
  3. З.А. Клепинина. Природа нашей Родины. Тетрадь для записи наблюдений. ЮВЕНТА, Москва, 2004
  4.  З.А. Клепинина. Тайны окружающего мира. Энциклопедия тайн и чудес. ЮВЕНТА, Москва, 2004
  5. Л. И. Бурова, Г.П.Сеничева, А.В Сорокина. Экологическая практика учащихся начальной школы. Вологда, 2004
  6. Ф.Г.Багаутдинова. Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе. Москва, 2002
  7. Методические рекомендации по использованию метода проектов МОУ Куркинской общеобразовательной школы
  8. О.А.Зубова  «Исследовательская работа в начальной школе»/ ст. в газете «Первое сентября»

Учет успеваемости и работы кружка

Фамилия  имя.

дата

тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...