Дополнительная образовательная программа "Мои Мильтюши".
рабочая программа по краеведению на тему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мои Мильтюши »
Возраст детей: 8 -11 лет (обучающиеся 2,3,4 класса).
Срок реализации программы: 3 года.
Руководитель кружка : Колесникова Н.А.
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_moi_miltyushi.docx | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Мои Мильтюши »
Возраст детей: 8 -11 лет (обучающиеся 2,3,4 класса)
Срок реализации программы: 3 года.
Руководитель кружка : Колесникова Н.А.
Пояснительная записка
к дополнительной образовательной программе
«Мои Мильтюши » - 102часа (1 час в неделю, 3 года)
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования .
Программа составлена на основе авторской программы по патриотическому воспитанию школьников с инновационным компонентом, разработанную на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».
Цели и задачи обучения.
Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Задачи:
- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной республике, городу, деревне, семье, школе);
- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;
- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
- воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;
- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);
- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;
- развивать чувство сопричастности к окружающему;
- развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Принципы Программы:
* Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера.
* Личностный – развитие личностных качеств, готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.
* Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.
* Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания.
* Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.
* Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.
* Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.
* Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
* Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи
В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Планируемые результаты
устойчивый интерес к истории своей малой родины,
знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром,
знания по истории, природе, культуре родного края,
знания правил охраны природы, способность творчески мыслить и рассуждать,
в условиях модернизации, приобретать такие черты, необходимые молодому современному человеку как предприимчивость, разносторонность, конкурентоспособность,
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах, способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность
* Личностные УУД (универсальных учебных действий)
Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.
* Познавательные УУД
Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.
* Регулятивные УУД
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
* Коммуникативный УУД
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.
Теоретическая часть программы состоит из 4-х частей:
1. Введение.
2. Оформление исследовательских работ.
3. Мой край: природа, история, культура – исследования по краеведению.
4. Подведение итогов работы за год.
Практическая часть программы предусматривает проведение экскурсий, сбор материалов, работу с источниками и написание исследовательской работы, выступления на конференциях в школе и т. д.
Программа рассчитана на детей 8 – 11 лет. Занятия с младшими школьниками проводятся как коллективно, так и в индивидуальном порядке.
Программа
1. Введение (5 ч)
Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты, работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет, т. д.).
Практическая работа (ПР):
- Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы
- Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером
Учащиеся должны знать:
- формы и методы исследовательской деятельности;
- правила работы с источниками получения информации;
- особенности чтения научно- популярной литературы;
- особенности и приемы конспектирования.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать научно-популярную литературу;
- пользоваться компьютером
2. Оформление исследовательских работ (15ч)
Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Обоснование выбранной темы. Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».
Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу.
Логическое построение текстового материала в работе. Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. Научный язык, стиль. Сокращения, обозначения. Приложения.
Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.
Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. выводы и оформление «Заключения».
ПР:
- оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной)
- выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (мини-конференция)
- заметка в газету о результатах проведённого исследования
Учащиеся должны знать:
- требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ;
- вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.
Учащиеся должны уметь:
- оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;
- логически выстраивать текстовой материал;
- анализировать результаты исследований.
3. Исследования по краеведению. Мой край: природа, история, культура (по 12 ч на каждый год)
1-й год (2013-14) – Природа
Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Растения в школьном дворе. Растения леса. Охраняемые растения. Охрана природы своего края.
ПР:
- Организация наблюдений за погодой в разные сезоны
- Ведение дневника наблюдений
- наблюдения за растениями в школьном дворе, в лесу
- сбор гербария
2-й год (2014-15) - История.
2010 год – год 70-летия победы в ВОВ. Дети в военные годы – ваши земляки (родственники)
ПР:
- Опрос населения
- Анкетирование
- Работа с информаторами: беседы, ведение дневников
- Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь». Фотографирование
3-й год (2015-16) – Культура
Материальные и духовные ценности родного края. Писатели, поэты, музыканты, художники Черепановского района. Народные промыслы. Достопримечательности края.
ПР:
- экскурсии в библиотеку, в музеи
- поездки по Черепановскому району
Учащиеся должны знать:
- состояние исторических, культурных, природных памятников своего края;
- памятные исторические события нашей Родины;
- традиции, обычаи, трудовые навыки населения своей местности;
- особенности природы своего края;
- растения и животных своего края, находящихся под охраной;
Учащиеся должны уметь:
- обладать навыками исследовательской деятельности в области истории, природы и культуры родного края;
- давать характеристику исследуемых объектов в своем крае;
- обрабатывать результаты наблюдений;
- принимать участие в мероприятиях по охране исторических, культурных, природных памятников.
4. Подведение итогов работы за год (2 ч)
Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год. «Портфолио» юного исследователя.
Учащиеся должны знать:
- «портфолио» юного исследователя
Учащиеся должны уметь:
- анализировать свою деятельность в области исследований и ставить новые цели и задачи
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
- Овладение навыками исследовательской деятельности – сбор информации по теме и написание исследовательской работы
- Формирование способности к саморазвитию и совершенствованию - выступление с исследовательской работой на конференциях разных уровней (школьная, районная, заочная и т. д.)
- Развитие творческих способностей детей – конкурс «Портфолио юного исследователя»
Условия реализации программы
Занятия с детьми проводятся в классе, в библиотеке, в компьютерном классе. Практические занятия организуются в соответствии с темой исследования: сбор информации, наблюдения, проведение экскурсий с выходом к объекту исследования.
Тематическое планирование занятий
1-й год - Исследования по краеведению. Мой край: природа
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. Стань исследователем природы.«Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. ПР: Удивительное рядом: учимся задавать вопросы |
2 | Прогулка по школьному двору: В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения в школьном дворе. | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты Правила поведения в природе во время прогулки. ПР: Наблюдения за растениями в школьном дворе;Сбор гербария |
3 | Прогулка в лес: В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения леса. Цветы и травы осенью. | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) Растения леса. ПР: Наблюдения за растениями в лесу;Сбор гербария |
4 | Экскурсия в библиотеку: Прочитаешь – многое узнаешь. | Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
5 | Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Прогулка:Погода в нашем крае. Наблюдения за небом. | ПР: Зарисовки осеннего неба, облаков Наблюдения за погодой. ОсеньВедение дневника наблюдений. |
6/7 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | Индивидуальная работа |
8 | Прогулка:Наблюдения за растениями. Деревья осенью. Охраняемые растения. | ПР: Сбор гербария |
9 | Охрана природы своего края Зарисовки осенних деревьев. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
10 | В лес за здоровьем. Лесная аптека. Лекарственные травы нашей местности. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
11 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. |
12 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. |
13 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Составление рабочего плана исследования. |
14 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
15 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
16 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
17 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и т.д. | Работа индивидуальная и коллективная. |
18 | Исследовательская работа № 1:*Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и т.д. | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | Исследовательская работа № 2:Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений. |
20 | Природа и наше здоровье. Закаливание организма в разное время года Прогулка «Мороз и солнце!» | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений. |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: природа Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Исследовательская работа № 2:Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой в разное время года. Ведение дневника наблюдений. |
22 | Исследовательская работа № 2: Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Наблюдения за погодой. Зима.Ведение дневника наблюдений. |
23 | Прогулка: «Весна идет» | ПР: Наблюдения за погодой. Весна. |
24 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Наблюдения за цветением деревьев. |
25 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Наблюдения за цветением деревьев |
26 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Анализ и обобщение полученных материалов наблюдений |
27 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной) |
28 29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». | |
30 | Конкурс-игра «Тайны окружающего мира" | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
2-й год - Исследования по краеведению. Мой край: история
№ | Тема занятия |
1 | Введение. Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. Портфолио юного исследователя |
2 | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты |
3 | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) ИР №1: Знакомьтесь – это я! (Летопись семьи «Мои первые исследования») |
4 | Прочитаешь – многое узнаешь. Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
5 | Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
6 | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
7/8 | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») Исследования по краеведению. Мой край: история История. 2015 год – год 70-летия победы в ВОВ. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . |
9 | Знакомьтесь – это Я! (презентация ИР №1 - Мини-конференция) |
10/11 | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . |
12 | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . |
13/14 | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Опрос населения (запрос списков жителей поселения, родившихся с 1931 года). |
15/16 | Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами |
17/18 | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
19/20 | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
21/22 | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
23/24 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Обработка информации (ведение дневника) |
25/26 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной) |
27/28 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники . ПР: Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы |
29/30 | Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь» |
31/32 | Портфолио юного исследователя:ИР №1,2,3 ПР: Заметка в газету о результатах проведённых исследований |
33/34 | Подведение итогов работы за год. Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
3-й год - Исследования по краеведению. Мой край: культура
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. «Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. |
2/3 | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты | ПР: Проведение мини-исследования «Учителя нашей школы. Какие они?» - составление опросника для беседы, анкеты - беседа с учителями (Летопись школы) |
4 | Экскурсия в лавку древности: «О чём может рассказать неизвестный предмет?» | ПР: беседа с работниками музея Черпановского районного музея. |
5 | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) | ПР: Правила работы с источниками информации. |
6/7 | Экскурсия в библиотеку. Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы | Правила поведения в библиотеке. Научно-познавательная литература по культуре Новосибирской области. ПР: Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
8-10 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | ПР: Индивидуальная работа. Поиск информации через Интернет о культуре Новосибирской области. |
11 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. ПР: сбор материалов о деревне и её названии |
12 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
13 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Составление рабочего плана исследования. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
14 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
15 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: поиск материала и работа с информаторами |
16 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
17 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Работа индивидуальная и коллективная. ПР: поиск материала и работа с информаторами |
18 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | Исследовательская работа № 1: «Мои Мильтюши» | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. |
20 | Поездка в город Черепаново. Экскурсия в картинную галерею. Знакомство с памятниками города. | |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: культура Материальные и духовные ценности края. | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: фотоплинер |
22 | Посиделки Хор «Берегиня» | ПР: сбор и обработка информации: Исследовательская работа № 2: Встреча с участниками хора «Берегиня»
|
23 | Писатели и поэты Черепановского района. Встреча с участниками поэтического клуба «Земляки» | ПР: беседа с участниками поэтического клуба «Земляки» |
24 | Исследовательская работа № 3: Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
25 | Музыканты и художники Черепановского района Исследовательская работа № 3: Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования) | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
26 | Народные промыслы. Исследовательская работа № 3: Летопись семьи: У бабушек и дедушек – золотые руки (выставка работ). Индивидуальные проекты - краткосрочные | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
27 | Достопримечательности края. Охрана исторических, культурных, природных памятников. | Презентация «Историческое, культурное природное наследие края» |
28/29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». Исследовательские работы № 1-3 | |
30 | Поездка в город Черепаново, в районный историко-краеведческий музей . Выставка прикладного искусства. | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
Тематическое планирование занятий
Список литературы
- А.Г. Озеров. Историко-этнографические исследования учащихся. Федеральное агентство по образованию. ФЦД-ЮТ и краеведения. Союз краеведов России. Москва, 2007
- З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина. Мой край: природа, история, культура. Рабочая тетрадь по краеведению. Изд. ЮВЕНТА, Москва, 2007
- З.А. Клепинина. Природа нашей Родины. Тетрадь для записи наблюдений. ЮВЕНТА, Москва, 2004
- З.А. Клепинина. Тайны окружающего мира. Энциклопедия тайн и чудес. ЮВЕНТА, Москва, 2004
- Л. И. Бурова, Г.П.Сеничева, А.В Сорокина. Экологическая практика учащихся начальной школы. Вологда, 2004
- Ф.Г.Багаутдинова. Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе. Москва, 2002
- Методические рекомендации по использованию метода проектов МОУ Куркинской общеобразовательной школы
- О.А.Зубова «Исследовательская работа в начальной школе»/ ст. в газете «Первое сентября»
Учет успеваемости и работы кружка
Фамилия имя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата | тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...